Виктор Женихов: в транспортном бизнесе области преобладают родство и кумовство

Фото ikirov.ru

'Круглый стол' 'Транспортное обслуживание населения Кировской области: проблемы и перспективы' прошел на днях в Законодательном Собрании Кировской области.

Как отметил ведущий заседания, председатель комитета по ЖКХ, транспорту и связи, руководитель фракции КПРФ в ОЗС Виктор Женихов, актуальность проблемы признают все. Поэтому и решено провести широкое общественное обсуждение, которое позволит учесть все нюансы и  подготовить максимально взвешенный документ.

Начал обсуждение глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Альберт Запольских, который, в первую очередь, отметил, что транспортное обслуживание в Кировской области законодательно разделено: междугородние перевозки (кстати, наиболее прибыльные) находятся  в ведении областной власти, а городские - в ведении муниципальной. Дескать, за самый проблемный участок - транспортное обслуживание в областном центре правительство области не отвечает. Что ж, подход вполне в духе  непосредственного руководителя правительства Никиты Белых, который также любит утверждать, что руководство региона ни за что не отвечает, а во всех бедах виноваты федеральная или муниципальная власти...

Что касается нового транспортного законопроекта, то, по мнению Альберта Владимировича, при его разработке  очень важным является один момент: по какому принципу будут строиться перевозки. А  принципов этих  всего два: первый, который Запольских назвал рудиментом советского периода - когда все держится на бюджете. И второй - когда перевозка понимается как рыночная услуга. Именно вторая схема, по мнению Запольских,  более современна, к тому же, поведал Альберт Владимирович, она применяется в Перми  (уроженцем которой, напомним, он является).   Запольских отметил также, что принимая те или иные решения в отношении транспорта правительство исходит прежде всего из соображений безопасности. Однако с последним утверждением согласились не все. Так, Олег Туйнас, в недавнем прошлом руководитель транспортного предприятия 'Беркут-авто' заметил, что разговоры о безопасности ведутся постоянно, в течение нескольких последних лет, и все это время они служат лишь прикрытием для передела транспортного рынка. Реальная же конкуренция в этой сфере отсутствует, а конкурсы затачиваются под определенных перевозчиков.

- В этом бизнесе действительно нередко преобладают сватовство,  родство и кумовство,  - согласился ведущий заседания Виктор Женихов.

Утверждение не голословное: как сообщил аудитор Контрольно-счетной палаты Кировской области Евгений Сунцов, проведенная проверка выявила искусственное ограничение конкуренции в сфере пассажирских перевозок.

Депутаты Александр Харюшин и Михаил Конышев в свою очередь предложили  разграничить перевозки на коммерческие  (когда не действуют льготы) и муниципальные. Только вот вопрос 'Будут ли коммерческие перевозчики обслуживать пассажиров льготных категорий или для льготнику придется провести несколько часов на остановке в ожидании  редкого муниципального автобуса, а после, махнув на все рукой, ехать на коммерческом за полную стоимость?' остается без ответа.

В результате предложенный в настоящее время вариант закона вызвал противоречивые оценки присутствующих. Работу над документом решили продолжить. Кроме того, Законодательное собрание решило изучить возможность обращения в Государственную думу для законодательного уточнения полномочий в сфере организации транспортного обслуживания.

Опубликовано admin - ср, 07/10/2013 - 12:57