Голосуй! Поддержи! В сети Интернет началась кампания сбора подписей в поддержку законопроекта КПРФ о ратификации 20-й статьи Конвенции ООН против коррупции. Народ против незаконного обогащения чиновников!

По материалам opentown.orgСоответствующие законопроекты уже находятся на рассмотрении Государственной Думы. Однако, парламентское большинство в лице партии «Единая Россия» под разными предлогами старается не допустить их вынесения на голосование. Проголосовать против этой инициативы означает для «партии власти» окончательную потерю авторитета в глазах даже самого лояльного избирателя, а голосовать ЗА антикоррупционные законопроекты КПРФ единороссы не спешат по вполне понятным причинам.

В своей предвыборной статье «Демократия и качество государства» действующий президент страны В.В. Путин выдвинул идею об обязательном рассмотрении высшими органами власти всех обращений граждан, которые наберут более 100.000 подписей, в т. ч. и в сети Интернет (http://www.kommersant.ru/doc/1866753).

Именно поэтому инициативная группа студентов и аспирантов Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации решила воспользоваться своим «активным правом» выдвигать общественно важные инициативы и добиваться их принятия парламентом и президентом России и начала кампанию по сбору подписей за ратификацию 20й статьи Конвенции ООН против коррупции.

Призываем партийных активистов и всех активных граждан-патриотов поддержать данную инициативу: поставить свою подпись под обращением на сайте http://www.opentown.org/news/3545/ и максимально распространить информацию об инициативе! Проголосуй! Поддержи!  http://www.opentown.org/news/3545/ Коррупция в современной России достигла таких масштабов, что впору говорить о национальном бедствии, угрожающем национальной безопасности страны. Это вынуждены признать и первые лица государства[2]. На этом фоне робкие, преимущественно косметические антикоррупционные меры, принимаемые в последние годы российскими властями, выглядят особенно алогично и явно не соответствуют той степени угрозы, которую несёт в себе стремительное распространение коррупции.

В 2008 году на волне провозглашенного Дмитрием Медведевым «крестового похода» против коррупции был принят закон «О противодействии коррупции». Основным последствием принятия закона стало вовсе не сокращение масштабов коррупции. По официальным данным МВД, за период 2008-2011 гг. средний размер взятки вырос в 33 раза! Подписанный в мае 2011 года Дмитрием Медведевым закон о кратном увеличении штрафов за взятки по сути закрепил достигнутые на ниве борьбы с коррупцией неутешительные результаты: вместо неотвратимости наказания за угрожающие национальной безопасности страны преступления он фактически ввёл «институт откупа» для коррупционеров, которые получили возможность избежать реального уголовного преследования, заплатив в качестве штрафа от 25 тысяч до 500 миллионов рублей. Вполне ожидаемо новая антикоррупционная инициатива Дмитрия Медведева привела к значительному росту аппетитов коррупционеров в качестве своеобразной платы за возросший риск: всего за год (с мая 2011 по май 2012 года) средний размер взятки вырос в пять раз, составив 300.000 рублей.

С 1 января 2013 годавступил в силу закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», за который почти единогласно проголосовала Госдума и Совет Федерации. Окончательные выводы о его последствиях и эффективности делать ещё рано, но, внимательно изучив этот документ, можно прийти к однозначному выводу: умным, предусмотрительным и ладящим с начальством коррупционерам и после принятия нового закона ничего не грозит. Процедуры, по которым расходы чиновников должны проверяться на их соответствие доходам содержат в себе множество лазеек, позволяющих обойти закон, либо по крайней мере минимизировать его отрицательные последствия, опираясь на особенности российской правоприменительной практики. А, значит, даже коррупционеры, нанесшие государству многомиллиардный ущерб, опять не понесут справедливого и заслуженного наказания.

По мнению противников ратификации 20й статьи Конвенции ООН против коррупции, уровень законодательного регулирования противодействия коррупции в нашей стране является достаточным. Тогда почему за последние два десятилетия ни один высокопоставленный чиновник не был привлечен к уголовной ответственности, несмотря на то, что Счетной палатой и правоохранительными органами за этот период были выявлены хищения и нецелевое использование бюджетных средств на десятки миллиардов долларов?

Ещё одним аргументом противников ратификации 20й статьи Конвенции ООН против коррупции является то, что её содержание якобы «вступило в противоречие с российской Конституцией». Имеется в виду «презумпция невиновности» гражданина, закреплённая в 49й статье Основного закона.Заметим, что вопросы соответствия нормативных правовых актов Конституции решает Конституционный Суд России. А он в Определении от 15 ноября 2001 г. №277-Оуказал на то, что согласно части 1 статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. В то же время это право не предполагает обязанности государства обеспечить занятие гражданином конкретной должности и не исключает возможности закрепление в законе специальных требований к лицам, осуществляющим определённые виды  деятельности в органах государственной власти или  органах местного самоуправления. При этом запреты и ограничения,  обусловленные специфическим статусом, которое приобретает в таком случае лицо, не могут рассматриваться  как неправомерные ограничения конституционных прав этого лица.

В Определении от 30 сентября 2004г №299-О Конституционный Суд дополнительно указал, что гражданин, пожелавший реализовать конституционное право, предусмотренное  статьёй 37 (часть 1) Конституции РФ при осуществлении деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления добровольно принимает условия, ограничения и преимущества, с которыми связан приобретаемый  им  публично-правовой  статус должностного лица  и выполняет соответствующие  требования согласно установленной законом  процедуре и не влечет ограничения или нарушения конституционных прав этого гражданина.

Учитывая вышеизложенное, мы, нижеподписавшиеся граждане России, призываем депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации проявить политическую волю к искоренению коррупции в нашей стране и проголосовать за антикоррупционные законопроекты:

1)    495112-5 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон 'О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции'»;http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=495112-5&02

2)    № 396232-5 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон 'О противодействии коррупции' и в Федеральный закон 'О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон 'О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона 'О противодействии коррупции' (о внесении изменений в некоторые нормативные акты в сфере противодействия коррупции)»;http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=396232-5&02

3)    № 600388-5 «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части установления ответственности за незаконное обогащение)».http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=600388-5

Принятие вышеуказанных законопроектов не потребует финансовых расходов, покрываемых за счёт государственного бюджета.Нормы предлагаемых к принятию законопроектов отражают положительный международный опыт противодействия коррупции и полностью соответствуют Конституции России, не ограничивая и не нарушая конституционных прав граждан.

Ратификация 20й статьи Конвенции ООН станет крайне важным этапом в формировании эффективного антикоррупционного законодательства и соответствующей ему правоприменительной практики.

А вот затягивание с принятием указанных законопроектов подрывает авторитет власти, служит мощнейшим фактором её делигитимации и ставит под угрозу национальную безопасность России.

Именно поэтому мы призываем депутатов и сенаторов рассмотреть и одобрить в трёх чтениях три вышеупомянутых законопроекта в течение ближайшей весенней сессии парламента, а президента страны подписать их в отведенный законом срок.[1]http://www.kommersant.ru/doc/1866753[2]http://www.1tv.ru/public/pi=24298

Сам законопроект депутатов фракции КПРФ выложен на сайте Госдумы:http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(SpravkaNew)?OpenAgent&RN=474238-5&02

Опубликовано admin - вт, 01/22/2013 - 09:46