Электронные проездные: правительство не хочет переносить неиспользованные поездки на следующий месяц

Фото ikirov.ru 

С сентября этого года в Кирове ввели очередное новшество – электронный проездной  на городской общественный транспорт. Уже несколько регионов, имевшие печальный опыт поездок с электронными проездными, отказались от данной системы, а кировские чиновники решили ввести «новинку».Первая проблема возникла с первого дня появления в общественном транспорте электронной системы оплаты. Горожане были возмущены тем, что помимо суммы, вносимой на карту для проезда, они должны еще  платить за сам «проездной» 100 рублей.Во-вторых, электронная карта имеет лимит в ограничении количества поездок на месяц. Получается, что если ты не изъездил определенное количество поездок, то оставшаяся на карте сумма «сгорает». И куда деваются эти деньги? Почему транспортная карта (кроме льготной) содержит именно 60 поездок? О цифре «60» – можно только догадываться. Пассажирам, несогласным с лимитным проездом, предложили производить оплату у кондуктора. Но в этом случае стоимость проезда выходит 15 рублей, вместо 12 рублей которые снимаются с карты.Обращения по поводу того, что лимит на поездки должен быть уменьшен, либо неиспользованные поездки нужно переносить на другой месяц, звучали с самого начала. Но что в результате? На днях зампредседателя правительства Кировской области Дмитрий Матвеев в ответ на вопрос гражданина о том, можно ли переносить поездки на следующий месяц, ответил: «Смысл скидки теряется».Следующая проблема: «Ваша карта не активируется!», - часто слышат пассажиры от кондуктора. Выходит, что при любой технической проблеме, человек должен платить наличными в то время, когда он уже внес деньги на электронную карту. Еще момент – когда ломается автобус или троллейбус. В этом случае кондуктор должен либо пересадить  пассажиров на другое транспортное средство, либо вернуть деньги. С электронными проездными все не так - гражданин должен обратиться в «Сервисно-диспетчерскую службу оператора». Получается, чтобы вернуть 12 или 8,50 рублей (стоимость поездки) придется потратить 30 рублей (стоимость поездок туда и обратно до «сервисно-диспетчерской службы»). И это не считая потраченного времени.Для чего введена данная система оплаты проезда, горожанам так и не понятно. Казалось, что для улучшения комфорта и качества пассажирских перевозок, но по-прежнему в городе ездят большинство старых «пазиков». Вывод напрашивается, что определенная группа людей набьет свои карманы, а для людей останется все по-старому.

Опубликовано admin - ср, 12/05/2012 - 13:03