Игорь Васильев один из самых проблемных губернаторов в ПФО по данным аналитического рейтинга «Минченко консалтинг»

КПРФ
Коммуникационный холдинг «Минченко консалтинг», аффилированный с куратором внутренней политики страны Сергеем Кириенко, опубликовал девятый рейтинг губернаторов «Госсовет 2.0». Рейтинг губернатора Игоря Васильева один из самых низких в ПФО.

Эксперты особо подчеркивают, что падение рейтинга Васильева связанно с чередой коррупционных скандалов и арестов ближайшего окружения губернатора, а также расширяющимся конфликтом среди региональной элиты.

Единый день голосования 2021 года станет одним из наиболее сложных и институционально/стратегически значимых для федерального центра – помимо региональных выборов, предстоят выборы в Государственную Думу, исход которых определит контуры решения 2024 года и будущего политического режима.

Региональная избирательная кампания в сентябре этого года пройдет для Кировской области в условиях сразу нескольких стресс-тестов:

  1. Риски протестных настроений в регионах. Общее падение социально-экономических показателей вследствие коронавирусной инфекции задает ряд политических рисков. В этой связи Игорь Васильев вряд ли сможет выдержать непростой баланс между страхом потери контроля над протестной повесткой и чрезмерным силовым давлением, подавляющим гражданскую и политическую активность в том числе системной оппозиции, что может спровоцировать новые имиджевые риски для Васильева с которыми он не справится.
  2. Подготовка к выборам в Госдуму-2021. В условиях отсутствия значимой положительной динамики рейтингов «Единой России» и нарастания протестных настроений, перед губернатором Игорем Васильевым будет стоять задача обеспечения высокого уровня электоральной мобилизации. Как обсуждалось на экспертном уровне, федеральный центр уже задал целевой ориентир – 45% по партийным спискам (напомним, что в 2016 году «ЕР» получила 54%) при таких же показателях явки. Неспособность эффективной конвертации региональных «политических машин» в высокие результаты партии власти будет расцениваться центром как существенный критерий для кадровых выводов в отношении Игоря Васильева и его команды.
  3. Кампания вакцинации от COVID-19. Динамика вакцинации от коронавируса в регионах – это не только вопрос снижения эпидемиологических рисков, но и качества лоббизма глав регионов и способности региональных политических менеджеров организовать в том числе информационную кампанию, убеждающую граждан прививаться от коронавируса.
  4. Рост ожидания раздачи «вертолетных денег» регионам. Эффекты карантинных ограничений продолжают оказывать негативное влияние на экономические показатели. Федеральные программы прямой государственной помощи гражданам РФ остаются актуальным способом снятия противоречий центр-регионы и поддержки рейтингов власти. Поскольку ожидания прямой поддержки населения в преддверии федеральной избирательной кампании высоки, губернаторы вынуждены формировать программы поддержки на региональном уровне даже при недостатке ресурсов.
  5.  Рост цен на продовольственные товары. 9 декабря во время совещания с правительством РФ Владимир Путин раскритиковал министров за резкий рост цен на ряд продовольственных товаров, особенно отметив рост цен на сахар (71,5%), подсолнечное масло (23,8%), муки (12,9%), макаронные изделия (10,5%), хлеб (6,3%). По данным «Росстата», продовольственная инфляция в России за январь 2021 составила 8%, что опережает темпы роста цен в ЕС в 8 раз. На уровне правительства было принято решение регулировать цены на товары, а также ввести заградительные экспортные аграрные пошлины для стимулирования внутреннего рынка. Тем не менее, в среднесрочной перспективе это может лишь ускорить инфляцию или же привести к проблемам дефицита, что лишь усугубит политические риски продовольственной инфляции. По данным исследования «Bloomberg» от 28 февраля, Россия входит в список пяти стран, где рост цен на продукты может стать причиной протестных настроений.

Падение реальных доходов граждан и рост протестной активности за счет нового витка политизации молодежного электората побуждает федеральный центр пересматривать официальные критерии эффективности региональных глав.

4 февраля 2021 года президентским Указом был утвержден новый перечень губернаторских задач или ключевых показателей эффективности, которые все чаще на корпоративный манер называют англоязычным акронимом KPI.

Помимо традиционных показателей доверия к органам государственной власти и президенту, добавились новые социально-экономические метрики: темп роста реальной среднемесячной заработной платы и реального подушевого дохода, а также индекс роста инвестиций в основной капитал. Добавление указанных показателей предсказуемо на фоне существенного падения реальных доходов россиян по итогам 2020 года (реальные доходы, по данным «Росстата», упали на 3,5% по итогам 2020 года – сильнейшее падение с 2016 г.) и циркулирующих дискуссиях о необходимости выделения «вертолетных денег».

При этом в инвестиционных показателях не будут учитываться федеральные инвестиции в рамках инфраструктурных проектов, что вынудит Игоря Васильева формировать внутрирегиональные точки роста экономики и налаживать коммуникацию с местными элитами.

Новый набор KPI явно отражает стремление федерального центра улучшить параметры молодежной политики – теперь будет оцениваться доля граждан, вовлеченных в волонтерскую активность, а также качество системы выявления талантливой молодежи. В этой связи станут еще более востребованными новые стратегии улучшения имиджевого позиционирования Игоря Васильева, их вовлеченность в активность через социальные медиа и навыки общения с молодым избирателем в парадигме «новой искренности».

В настоящее время отсутствует связь губернатора Васильева и председателя правительства области Чурина не только с народом, но и элитами региона. Кировская область находится в одном шаге от политической анархии.

Рубрики: