"Версия": по губернаторскому велению...

Губернатор Кировской области Александр Соколов вновь пообещал, что ремонт улицы Екатерининской в городе Слободской доделают до конца октября 2023 года и поставил на кон честь регионального министра транспорта Алексея Петрякова.

На еженедельном совещании с правительством губернатор Кировской области Александр Соколов в очередной раз поднял вопрос о ремонте улицы Екатерининская в городе Слободской. «Попали в ценовой шторм по цементу. Собирались сделать по одной технологии, часть улицы была сделана, но в три раза выросла цена на материалы, решили придерживаться классической технологии. В сентябре на объект выйдет новый подрядчик, завершим работы в этом году», - внес ясность Соколов, отметив, что завершение капремонта на Екатерининской — дело чести регионального министра транспорта Алексея Петрякова.

Стоит отметить, что чужую честь губернатор ставит на кон весьма неосмотрительно. Подрядчик, которому предстоит завершать объект, пока еще не определен. На данный момент идет прием заявок на аукцион, который администрация города объявила 24 августа. Даже при самом благоприятном исходе подвести итоги торгов получится не раньше 1 сентября. Таким образом, приступить к выполнению работ подрядная организация в лучшем случае сможет в середине сентября. То есть, на все про все у дорожников будет около 45 дней. Между тем, по данным сайта «КИРЗиЛ», ранее глава администрации Слободского Ирина Желвакова оценивала предполагаемый срок работ по капремонту на Екатерининской в целых полтора года. По крайней мере, готовившая проектно-сметную документацию на ремонт улицы Екатерининской компания «Предприятие АРТ» опиралась именно на эти сроки.

Таким образом, чтобы спасти честь Алексея Петрякова потенциальному подрядчику за полтора месяца придется постараться, а также проявить изобретательность и, возможно, обучится искусству чтения мыслей. Хотя бы потому, что в конкурсной документации проект капитального ремонта улицы Екатерининской отсутствует. Видимо, чиновник, отвечавший за размещение лота на сайте госзакупок, счел, что желающим участвовать в торгах будет достаточно и сметы, а остальное додумают сами исполнители? Однако, в проекте контракта указано, что подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с проектной документацией. Напоминает русскую народную сказку, в которой от Ивана-Царевича требовалось пойти туда не знаю куда и сделать то не знаю что.

Впрочем, тем, кто будет делать капремонт на улице Екатерининской, немного проще. Куда идти они знают. Место в конкурсной документации все-таки указано. Но на этом приближенные к реальности условия контракта, кажется, заканчиваются. Если изучить сметную документацию, становится понятно, что в сентябре-октябре на всем протяжении участка ремонта дорожникам придется рыть траншею глубиной около метра. Это необходимо для обустройства слоев дорожной одежды.

Думается, претензий к проектировщикам, в данном случае, нет и быть не может. Вряд ли специалисты, готовившие проектно-сметную документацию, могли предположить, что капремонт улицы Екатерининской в Слободском будут делать спешно и глубокой осенью. Как правило, в этих климатических условиях дорожные работы проводятся в теплое сухое время года - в конце весны и летом. В крайнем случае, в начале осени. Теоретически, строить и ремонтировать дороги в дождь можно. Но с соблюдением ряда условий. В частности, суточная норма осадков не должна превышать 5 мм. Кроме того, для укладки горячей смеси температура на улице должна быть не менее -10 градусов. При укладке холодного асфальта температура может достигать -20 градусов. Для литой асфальтобетонной смеси температура воздуха должна быть выше 5 градусов. В то же время основание дороги должно быть сухим, а влажность — умеренной. Эти и другие условия подробно изложены в методических рекомендациях по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях, разработанных Росавтодором несколько лет назад.

Напомним, ремонт улицы Екатерининской начался летом текущего года. Однако контракт с компанией «Возрождение» администрация Слободского расторгла по соглашению сторон. Вскоре с таким же обоснованием был расторгнут контракт на ремонт улицы Партизанская в поселке Уни. Однако, по мнению лидера фракции КПРФ в Законодательном Собрании Кировской области Сергея Мамаева, оба контракта были заключены с нарушениями, часть из которых была допущена еще на этапе проведения торгов в техзадании к конкурсу. В частности, заказчики указали конкретное наименование добавки, которую необходимо использовать при проведении работ, а также регламентировали ее расход. Это является прямым нарушением федерального закона  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, согласно условиям контрактов, ремонт обеих дорог должен был быть выполнен методом регенерации. При этом, такой тип работ относится к капитальному ремонту и финансируется из других бюджетных источников нежели обычный ремонт.

Сергей Мамаев направил по обоим объектам запросы в прокуратуру Кировской области (документы имеются в распоряжении редакции-ред.).

На планерке с правительством губернатор Кировской области Соколов объяснил расторжение контракта с дорожниками из Санкт-Петербурга значительным ростом цен на цемент. И даже поблагодарил «Возрождение» за отказ от выполнения ранее взятых обязательств: «Хочу высказать благодарность предыдущему подрядчику, который начал работы, — не завершил, но не взял денег за это. Образец порядочного поведения». Ни больше, ни меньше.

Кстати, местный телеграмм-канал «Топтыгин» связал появление в Кировской области питерских дорожников с новым министром транспорта региона Алексеем Петряковым, часть трудовой биографии которого связана с северной столицей. На Вятку Петряков попал из Курской области, а до этого «заведовал» «Службой автомобильных дорог» Республики Крым. Вместе с ним в Кирове начали появляться и компании из Санкт-Петербурга. Так, на приемку уже готовых дорог региональные власти наняли питерское ООО «Инжиниринговое управление», а на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры пригласили компанию «Дорнадзор». В то же время «Возрождение» по случайному стечению обстоятельств тоже выполняло несколько подрядов на ремонт дорог в Республике Крым.

Сейчас деловые отношения с региональных и муниципальных властей с дорожниками из северной столицы уже в прошлом. Улицу Екатерининскую обещают отремонтировать к концу октября. Когда начнется ремонт улицы Партизанской в поселке Уни и начнется ли вообще широкой общественности не известно. Ясно только одно - по соколовскому велению и петряковскому хотению отремонтировать дороги не получится.

P.S. Во время работы над материалом в редакцию «Нашей Версии» пришло письмо от жителя Кировской области Льва Попова. Кировчанин подробно описывает плачевное состояние дорожной отрасли региона, обращая внимание на различные аспекты. Среди прочего, он обращает внимание на то, что Алексей Петряков провалил почти все поручения губернатора Кировской области Александра Соколова, в том числе и ремонт улицы Екатерининской в Слободском. По мнению автора письма, это связано с с отсутствием профессиональной квалификации сотрудников министерства транспорта.

 

Опубликовано admin - ср, 08/30/2023 - 10:13