"Версия": кто виноват в частичном обрушении моста через реку Воя?

В Кировской области частично обрушился мост через реку Воя. Сооружение находится в предаварийном состоянии. Причины инцидента пока неизвестны. Однако появились предположения о том, что к ЧП могли привести действия компании «Тигран Великий», которая ремонтировала дорогу Кильмезь-Кырчаны-Нема.

В Кировской области обрушилась часть моста через реку Воя, который находится на трассе Кильмезь-Кырчаны-Нема. По информации пресс-службы областного правительства, там накренились балка и плита в пешеходной части сооружения. Еще до обрушения состояние моста оценивалась как предаварийное.

В настоящее время в региональном Дорожном комитете сформирована специальная комиссия, которая занимается обследованием моста. Специалисты ведомства выезжали на место происшествия. В дальнейшем, на основе выводов специалистов, на мосту могут организовать реверсивное движение. Кроме того, сейчас готовится проектно-сметная документация на капитальный ремонт этого моста через реку Воя.

Кстати, в региональном правительстве пояснили, что ранее областные власти приняли решение о ремонте трассы  Кильмезь-Кырчаны-Нема. Но, возможно, чиновники забыли о том, что работы на этой автодороге начались еще в апреле. По итогам конкурсных процедур исполнителем работ стало АО «Вятавтодор». Однако самостоятельно ремонтировать дорогу госпредприятие не стало. Ремонтом трассы Кырчаны-Нема-Кильмезь в Кильмезском и Нолинском районах и Немском муниципальном округе занимаются компании «Тигран Великий» и «Армдорстрой» по договору субподряда. Общая сумма заключенных с этими фирмами контрактов субподряда превышает 420 млн рублей. При этом на момент заключения договора в штате «Тиграна Великого» было менее 10 человек, а «Армдорстрой» даже не числился в ЕГРЮЛ. И вот капремонт участка дороги, на которой и находится частично обвалившийся мост, доверили «Тиграну Великому».

Согласно данным с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок «ЕИС Закупки», большая часть работ на участке трассы уже не только выполнена, но и оплачена. Между тем, издание «Газета.ру» предполагает, что мост мог обрушиться из-за того, что субподрядчик в нарушение норм и правил гонял через мост тяжелую технику, перевозящую стройматериалы с большим перегрузом. Проще говоря, «Тигран Великий» мог попросту надорвать мост, состояние которого и ранее вызывало опасения. Если это так, то, возможно, речь идет о грубом нарушении строительных норм и правил. Впрочем, подтвердить или опровергнуть возникшие в отношении «Тиграна Великого» подозрения будет несложно. Вся техника этой компании оборудована системой ГЛОНАСС.

Кстати, по нашим данным, депутаты Законодательного Собрания Кировской области уже направили официальный запрос в региональную прокуратуру. Парламентарии попросили проверить, могли ли действия ООО «ГК Тигран Великий» привести к частичному обрушению моста через реку Воя. Не сам собой же он обрушился.

Опубликовано admin - ср, 08/09/2023 - 09:50