Newsler.ru: все поедем по «тиграновой дороге»?

Newsler, используя имеющуюся информацию по освоению полутора миллиардов рублей, выделенных на ремонт кировских автодорог, берется предсказать победителей Конкурса задолго до их официального объявления (начало июля). По версии издания, в «распиле» транша, слегка превышающего «полтора ярда», примут участие «СМУ-43» и «Вятавтодор», и  и субподрядчик "Тигран Великий".

Так, судя по размещенной в интернете информации, в последних числах первого летнего месяца закончится прием заявок на участие в розыгрыше семи лотов на ремонт дорог: Кырчаны-Нема-Кильмезь - начальная цена 214 млн 985 тыс. 838 рублей; Киров-Котлас-Архангельск, с подъездами к пгт Опарино, к поселкам Альмеж и Скрябино в Мурашинском районе - начальная цена 91 млн 420 тыс. 505 рублей; Киров-Советск-Яранск, с подъездом к городу Яранск в Оричевском, Верхошижемском, Яранском и Советском районах - начальная цена 302 млн 976 тыс. 598 рублей; Слободской тракт - начальная цена 78 млн 722 тыс. 508 рублей; Яранск-Кикнур-граница Нижегородской области в Яранском районе и Кикнурском муниципальном округе - 196 млн 110 тыс. 010 рублей; Киров-Малмыж-Вятские Поляны в Малмыжском районе - начальная цена 298 млн 650 тыс. 724 рубля и Киров-Малмыж-Вятские Поляны в Сунском, Нолинском районах и Уржумском муниципальном округе - стартовая цена 317 млн 133 тыс. 331 рубль.

Также, но согласно приватной информации, можно составить перечень местных потенциальных участников Торгов: частное ЗАО «Энерготранс-С», считающееся подконтрольным Александру Чурину, муниципальное АО «Гордормостстрой», и уже упомянутые - Кировское областное госпредприятие «Вятавтодор» и частное ООО «СМУ-43», - все имеющие многолетний опыт и известность в строительстве и ремонте дорог. А также пока «темная для Кирова лошадка», чрезмерно стремительно ворвавшаяся в пул «дорожных строителей» - ООО «Тигран Великий» (теперь как Группа компаний «Тигран Великий» или равнозначное ООО «Армдорстрой» под руководством гендиректора Артема Варданяна).

Все поедем по «тиграновой дороге»?

Впрочем, источник из Дорожного комитета предполагает, что в списке участников Конкурса не будет «Энерготранса» - в виду «особой предрасположенности» областного руководства к бывшему главе Правительства Александру Чурину, а также «Тиграна Великого», возможно не имеющего «нужного числа аргументов», необходимых для регистрации электронной заявки. По версии собеседника, сегодня «Тигран», не числящийся в ЕГРЮЛ (прямое указание на отсутствие сведений в УФНС - Е.О), якобы не в состоянии подтвердить обеспечение гарантийных обязательств.

Кстати, большинство кировчан вряд ли найдут, что Newsler имеет отдельные способности к предсказанию будущего, так как очевидно, что «распределение лотов» в первую очередь будет связано не только с потенциальными возможностями компаний осваивать сотни дорожных миллионов, но и с «географической подоплекой». Точнее, привязанностью участника Торгов к тому району области, где имеет свой асфальто-бетонный завод (скорее всего, именно этим объясняется отсутствие заявок дорожных строителей из других регионов Е.О). Например, если исходить из этого принципа, с максимальной долей вероятности можно предположить, что дороги в Советском районе и Слободском направлении будет ремонтировать «СУ-43». А малмыжское и вятскополянское направление - возьмет «Вятавтодор».

Однако Newsler не отказал себе в желании заранее назвать компании, которые вероятнее всего разыграют меж собой «дорожные лоты», а больше из намерения предположить, что при двух победителях Конкурса, игроков, в смысле реальных осваивателей полутора миллиардов, будет больше.

По версии источников из «серого дома», политиков, депутатов Заксобрания и «дорожников», «СМУ-43» и «Вятавтодор» разыграют заявленные позиции примерно в равных «финансовых долях», но областное предприятие, якобы, передаст значительную часть своих лотов субподрядчику. При том что в названии предполагаемой субподрядной фирмы не сомневается ни один из собеседников, называя микрокомпанию «Тигран Великий».

На это издание не могло не обратить внимание, так как ранее неоднократно писало о том, что, якобы, «подконтрольный Чурину «Вятавтодор» активно работал в паре с не менее «прочуринским «Энерготрансом». Что новым областным руководством было названо «корнем зла», скорее всего взращенным на «ниве коррупции».

Однако при нынешней, вдруг проявившейся «склонности» силовых структур к изучению «коррупционных», а стало быть незаконных начал, связанных с именем бывшего главы Правительства, не нашлось веских оснований для возбуждения уголовного дела по «Вятавтодору» по признакам коррупционного состава. И собеседник из «серого дома» объяснил это тем, что областная компания, действительно «активно державшая на субподряде «чуринский «Энерготранс», всегда действовала из расчета «тщательного соблюдения собственного гешефта»: «Они давали заработать другим компаниям, но сами при том ничего не теряли».

«Схема эта называется «точкой безубыточности», когда Контракт отдается не по себестоимости - «ноль-в-ноль», а по системе «классического вознаграждения», составляющего 7-10% от цены заказа. Да, такие договоры не приносят прибыли, но гарантируют отсутствие убытков. Конечно, бывают ситуации, когда субподрядчик принимает условия и на 20%, тогда генподрядчик в «хорошем шоколаде», но это редкость».

Как посчитать убытки

Кстати о том, что сегодня «Вятавтодор» работает с «Тиграном Великим» именно на условиях «деньги-в-деньги» не знает только тот, кто далек от темы дорожного строительства. То есть, максимальное число читателей, к которым наверняка не относится ни руководство региона, ни члены Правительства, ни силовые структуры, к которым обращался лидер реготделения КПРФ Сергей Мамаев, причем, ссылаясь на имеющиеся у него документы. Однако всеобщая ответная реакция, если судить по дате публикации КПРФ-опуса, задержалась более чем на 40 дней.

Впрочем, источник одной из «дорожных кировских компании» согласился «прикинуть на глазок» уровень очевидных потерь «Вятавтодора», связанных с «субподрядными отношениями» с «Тиграном Великим». То есть рассказать о составляющих тех десяти процентах, что называют «классическим вознаграждением».

«Поначалу для участия в Торгах ведется основательная подготовительная работа: нужен комплект обязательной конкурсной документации, плюс сметы на стоимость материалов и работ. Это текучка, но ставим в графу «убытки» зарплату специалистов. Затем туда же заносим конкурсный залог - несколько миллионов, а чаще несколько десятков миллионов рублей, которые мертвым грузом будут лежать на банковских счетах до исполнения контракта. Отнесем к убыткам и проведение проверок качества, и сроков работ, исполняемых за счет средств генподрядчика, в данном случае «Вятавтодора», минус «авансовая нагрузка» - «Тигран» ведь на свои счета получит деньги в качестве предоплаты», - закончил свои финансово-убыточные подсчеты собеседник.

Он также предположил, что «доля «Тиграна Великого» может составить четверть стоимости всего Конкурса - то есть, речь идет о 300-400 млн рублей. Так что «плановая убыточность» «Вятавтодора» составит уже на начальном этапе 30-40 млн.

«Теперь давайте поговорим о неочевидных, но гипотетических потерях «Вятавтодора», которые могут возникнуть из-за отсутствия договорных обязательств по качеству работ со стороны «Тиграна Великого». Возьмем привычную для кировчан ситуацию: дорога сделана, комиссией принята в эксплуатацию как качественная, но ближайшей или следующей весной асфальт испарился вместе со снегом. Кто исполнит за свой счет гарантийные обязательства по ремонту, вложив уже свои сотни миллионов рублей? Правильно, «Вятавтодор», - изложил свои соображения специалист-дорожник, который в «этом бизнесе не один десяток лет».

При этом собеседник завершил интервью «единственным, имеющимся у него вопросом»: «Кто настолько силен, точнее влиятелен, чтобы гарантировать неисполнение «гарантийных обязательств»? То есть, исключить жалобы кировчан на состояние дорог из внимания контролирующих органов или силовых структур. Чтобы не вспоминали о наличии экспертных лабораторий, легко дающих заключение о качестве дорожного полотна и реальных затратах на укладку недолго видимого асфальта».

Во что переобулся «Вятавтодор»

Напомним, что несколько лет кировские СМИ сообщали о «сотрудничестве «Вятавтодора» с компаниями, аффилированными тогдашнему премьеру Александру Чурину», что было предано остракизму новым губернатором Александром Соколовым. Однако на не менее активные взаимоотношения с «Тиграном Великим», длящиеся уже более полугода, никаких «руководящих вердиктов» пока не следует.

Меж тем участники «дорожных тем областного масштаба» уже открыто говорят о том, что «Вятавтодор» переобулся в воздухе», отдав предпочтение «туфелькам на шпильке». Подразумевая, что «могучим тараном» или «мощным паровозом» «Тиграна Великого» в «финансовом дорожном переделе» может быть Мария Бутина — депутат Государственной Думы от Кировской области.

И, если по мнению кировских коммунистов, именно Бутина «занимается откровенным лоббированием интересов семейства Варданян», то Newsler не может прийти к такому утверждению, так как официальным, но косвенным свидетельством может быть лишь факт того, что Роман Варданян, брат гендиректора «Тиграна Великого» Артема Варданяна, входит в состав членов «бутинской госдумовской команды».

Так же сегодня невозможно дать утвердительную оценку действиям Александра Соколова, связанных с его возможными «предвзятыми отношениями» с ГК «Тигран Великий». Кроме разве отсутствия реакции на ситуацию в «Вятавтодоре», соучастником которой все чаще становится Артем Рафикович. Да нескольких фотографий, где губернатор и «микробизнесмен» определенно замерли в позициях, отрицающих беглое или неприятное знакомство. Так что, поместив такое фото в девчачий альбом, в качестве подписи наверное значилось бы: «Саша и Артем - друзья навек».

О стоимости нелюбви

Кстати, Newsler не мог не обратить внимание на то, что из списка участников Торгов на проведение дорожно-строительных и ремонтных работ исчез «известный игрок» - «Энерготранс-С», к которому ранее не было претензий ни по качеству, ни по срокам исполнения госзаказа.

Как пояснил Александр Чурин, у которого Newsler не стал уточнять степень его «личной аффилированности» к компании, «предприятие не допускают до Торгов»: «Мы заявлялись на Аукцион - его отменяли. Зато к следующему готовили документацию, определенно «заточенную» под «Вятавтодор», что исключало наше дальнейшее участие. Ко мне можно относиться «по любому усмотрению», но при чем здесь бюджет? «Энерготранс» готов был снизить первоначальную цену на 30%, а это экономия бюджета на полмиллиарда рублей. Ну и прочие участники Торгов, чтобы забрать Контракт, вынуждены были бы снижать начальную стоимость лотов... Значительно ли? «Энерготранс» готов был опустить начальную цену до 50%».

Как уточнил Чурин, «его компания ничего не потеряла»: сохранены зарплаты и рабочие места, - зато бюджет недосчитается сотен миллионов, а область надежды на качественные дороги».

Опубликовано admin - ср, 06/21/2023 - 20:34