“Армянский кошелек” временного губернатора Соколова? Госконтракты на сотни миллионов рублей в дорожной отрасли получают микропредприятия семейства Варданян?

Согласно данным СПАРК-Интрефакс бизнес семейства Варданян балансировал на грани банкротства. Годовая прибыль ГК “Тигран Великий” в течении последних пяти лет (2016-2021) не превышала 2 миллионов рублей.

Однако для Варданян все изменилось, когда в Кировскую область пришел Александр Соколов. ГК “Тигран Великий” и “АРМДОРСТОЙ” становятся ключевыми субподрядными организациями для Вятавтодора. С компаниями Варданян заключаются контракты на сотни миллионов рублей.

Артем Варданян начинает светиться вместе с временным губернатором Соколовым на многих публичных мероприятиях. А его родной брат Роман становится помощником депутата Госдумы Марии Бутиной, которая занимается откровенным лоббированием компании семейства Варданян.

Тигран и Бутина

кпрф

В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» был объявлен конкурс по ремонту автомобильной дороги Кырчаны – Нема - Кильмезь в Кильмезском муниципальном районе.

Заказчиком выступил Дорожный комитет Кировской области. Подрядчиком по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (протокол подведения итогов открытого конкурса от 18.03.2023 №0340200003323002) стал Вятавтодор.

На первый взгляд может подумать, что временный губернатор Соколов жестко контролирует выполнение национального проекта «Безопасные качественные дороги». Заказчиком выступает государство в лице Дорожного комитета, подрядчик в лице АО "Вятавтодор" также является государственной структурой.

кпрф

Особо подчеркнем, что данный государственный контракт обременен казначейским сопровождением, что является дополнительным контролем со стороны государства над контрактами и платежами, которые проводятся за счет целевых средств. Казначейское сопровождение означает обязанность получателей крупных сумм денег из бюджета открыть счета в Федеральном казначействе.

Кроме того, предусмотрено обеспечение исполнения обязательств по данному государственному контракту - 10% процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Обеспечение исполнения обязательств по госконтракту предоставляется на сумму 16 112 179 (шестнадцать миллионов сто двенадцать тысяч сто семьдесят девять) рублей 43 копейки. Также предусмотрено исполнение гарантийных обязательств на сумму 1 611 217 (один миллион шестьсот одиннадцать тысяч двести семнадцать) рублей 94 копейки.

Еще раз напомним, что государственный контракт по ремонту автомобильной дороги Кырчаны – Нема - Кильмезь в Кильмезском муниципальном районе был заключен 29 марта 2023 года. Заказчик – Дорожный комитет Кировской области, подрядчик – Вятавтодор.  

кпрф

кпрф

Цена государственного контракта составила 153 065 704 (сто пятьдесят три миллиона шестьдесят пять тысяч семьсот четыре) рубля 55 копеек, в том числе НДС по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов.

В цену контракта была включена стоимость выполнения работ: стоимость материалов, механизмов, оборудования, заработная плата рабочих, все необходимые для организации работ затраты, прочие начисления, а также стоимость вспомогательных услуг, налоги (в т.ч. НДС) и пошлины, выплаченные или подлежащие выплате, прочие расходы Подрядчика и т.п.

Оплата по госконтракту производилась с авансовым платежом в размере 49% цены контракта, что составляет 75 002 195 (семьдесят пять миллионов две тысячи сто девяносто пять) рублей 23 копейки.

11 апреля 2023 года Вятавтодр заключает договор субподряда (№2330-01-ЕП) с ООО ГК “Тигран Великий” на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кырчаны – Нема - Кильмезь в Кильмезском муниципальном районе. Цена контракта составила 153 065 704 (сто пятьдесят три миллиона шестьдесят пять тысяч семьсот четыре) рубля 55 копеек, в том числе НДС по налоговой ставке 20 (двадцать) процентов.

кпрф

КПРФ

Государственный контракт заключенный между Дорожным комитетом Кировской области и Вятавтодором, и договор субподряда между Вятавтодором и ООО ГК “Тигран Великий” фактически дублируют друг друга. За исключением того, что ООО ГК “Тигран Великий” освобождается от обеспечительных мер на сумму более чем 17 миллионов рублей, а также сопровождения со стороны Казначейства.

Цена государственного контракта и договора субподряда совпадают. Обычно стоимость субподрядных работ ниже, так как генподрядчик (в данном случае Вятавтодор) не может работать себе в убыток, если стоит цель экономии и эффективного использования бюджетных средств, а не передача бюджетных средств аффилированной компании.

По мнению руководителя фракции КПРФ в Законодательном Собрании Кировской области Сергея Мамаева, заключение субподрядного договора между Вятавтодор и ООО ГК “Тигран Великий” – это яркий пример коррупционных схем.

“Вятавтодор –это крупнейшее государственное дорожный холдинг в Кировской области, имеющий современную технику для дорожных работ любой сложности.  Почему субподрядчиком не назначили муниципальные дорожные компании в районах области, На крайний случай, могли привлечь на субподряд компанию, имеющую собственные средства и дорожный фонд.

А кто сейчас является субподрядчиком? Микропредприятие, которое пытаются искусственно (за счет бюджетных контрактов) превратить в крупнейшую компанию в дорожной отрасли?” – задает риторический вопрос Сергей Мамаев.

Согласно данным СПАРК-Интерфакс компания ООО ГК “Тигран Великий” образована в декабре 2016 года и является микропредприятием. В 2020 году в данной компании работало всего лишь 13 человек, в 2022 году – 34 человека!

кпрф

кпрф

кпрф

Уставной капитал компании составляет всего лишь 10 тысяч рублей. По данным финансового аудита СПАРК-Интерфакс оборотных активов ООО ГК “Тигран Великий” недостаточно на погашение текущих долгов. Дефицит средств составляет 7 млн. 751 тыс. рублей.

Обязательства в балансе составляют 82.7%: в долгосрочной перспективе возможны перебои с оплатой. В 2022 году финансовый оборот ООО ГК “Тигран Великий” снизился на 44.1% и составил 87.2 млн. рублей. Рентабельность у компании “Тиграна Великий” всего лишь 2.5% (среднеотраслевой показатель составляет 8.1%).

В компании отсутствует специализированная дорожная техника. В 2023 года ООО ГК “Тигран Великий” начинает в ускоренном порядке заключать лизинговые договора на китайскую спецтехнику. В январе 2023 года был взят в лизинг автогрейдер LIUGONG (от 15 млн. рублей), в феврале-марте – 10 самосвалов и тягачей SITRAK (цена одной машины от 11 млн. рублей), 2 самосвальных полуприцепа Тонар SH3 -33 (цена одной машины – от 4 млн.). Общая сумма лизинговых договоров превышает 150 миллионов рублей. По нашему мнению, лизинг ООО ГК “Тигран Великий” смог получить под гарантии исполнения договора субподряда с Вятатодором.

Есть еще один крайне щекотливый момент. Генеральным директором ООО ГК “Тигран Великий” является Варданян Артем Рафикович, который также является генеральным директором ООО “АРМДОРСТРОЙ”.

Юридический адрес, банковские реквизиты, КПП, ИНН, телефоны ООО “АРМДОРСТРОЙ” и ООО ГК “Тигран Великий” полностью совпадают. Такого быть не может. ООО “АРМДОРСТРОЙ” не числится в базе ЕГРЮЛ. Предполагаем, что может быть реализована мошенническая схема по уходу от налогов.

кпрфкпрф

Однако компания “АРМДОРСТРОЙ”, которая не числится в базе ЕГРЮЛ, в марте 2023 года заключила договор субподряда (№1142-01-ЕП) с Вятавтодором на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Кырчаны – Нема – Кильмезь в Нолинском районе и Немском муниципальном округе. Данный договор субподряда заключен во исполнение государственного контракта между Дорожным комитетом Кировской области и Вятавтодором.

Цена государственного контракта составила 267 480 347 (двести шестьдесят семь миллионов четыреста восемьдесят тысяч триста сорок семь) рублей 00 копеек, в том числе НДС по налоговой ставке 20 процентов. Цена государственного контракта и договора субподряда совпадают.

кпрфкпрфкпрфкпрф

Оплата по контракту была произведена с авансовым платежом в размере 49% цены контракта, что составляет 131 065 370 (сто тридцать один миллион шестьдесят пять тысяч триста семьдесят) рублей 03 копейки.

Государственный контракт заключенный между Дорожным комитетом Кировской области и Вятавтодором, и договор субподряда между Вятавтодором и “АРМДОРСТРОЙ” фактически дублируют друг друга. За исключением того, что “АРМДОРСТРОЙ” освобождается от обеспечительных мер на сумму более чем 31 миллион рублей, а также сопровождения со стороны Казначейства.

Советник председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганова направил официальные обращения к руководителям фракции Единая Россия, ЛДПР, Справедливая Россия, Пенсионеры России и Новые люди.

В обращении Сергей Мамаев предлагает направить официальный запрос от Заксобрания в Следственный комитет и Прокуратуру Кировской области на предмет проведения проверки о возможных коррупционных нарушениях, мошеннических действий и нанесении ущерба бюджету региона при заключении договоров субподряда между Вятавтодором и семейством Варданян (владельцы компании Тигран Великий и АРМДОРСТРОЙ).

кпрф

Кроме того, Сергей Павлинович предлагает вызвать руководство Вятавтодор на Пленарное заседание Законодательного Собрания, чтобы получить объяснение, зачем нужно было заключать договоры субподряда с микропредприятиями, не имеющим ни ресурсов, ни техники, ни людей для исполнения государственных контрактов в рамках реализации национальных проектов, а также с компаниями, не числившимся в ЕГРЮЛ?

Опубликовано admin - ср, 05/10/2023 - 17:07