"Версия": в Кирове якобы снизился процесс износа дорожного транспорта

Заместитель главы администрации Кирова Владимир Репин сообщил, что процент износа общественного транспорта в городе за три года снизился с 90 до 70 процентов. Но заслуги властей в этом нет - отмечают журналисты федерального издания "Версия".

Заместитель главы администрации Кирова Владимир Репин отчитался перед депутатами городской Думы о работе общественного транспорта и рассказал о проблемах, которые имеются в этой сфере. По словам чиновника, за прошедшие три года процент износа общественного транспорта в областном центре снизился с 90 процентов в 2020 году до почти 70 процентов на данный момент. По его словам, в период с 2019 года по 2022 год автотранспортные предприятия Кирова закупили 250 автобусов и 15 троллейбусов. При этом, в городском бюджете средства на обновление подвижного состава не заложены. Поэтому весь транспорт приобретался за счет перевозчиков. Кроме того, чиновник сообщил, что на данный момент в областном центре пассажиров перевозят 400 автобусов и 66 троллейбусов.

Кстати, в ноябре 2022 года действующий на тот момент начальник отдела транспорта Кирова Артем Драчков тем же депутатам Гордумы сообщал, что износ электротранспорта в городе оценивается в 91 процент. Обновления на тот момент требовали порядка 60 троллейбусов. Также в модернизации и замене нуждалась и инфраструктура — тягловые подстанции, контактная сеть, кабели.

Стоимость одного «рогатого» составляет около 25,4 млн рублей. Но приобрести новую технику у АТП, которое обслуживает все маршруты электротранспорта, на тот момент не могло. Спустя шесть месяцев экономическая ситуация в АО «АТП» вряд ли значительно изменилась. С большой долей вероятности можно говорить о том, что предприятие и сейчас работает в «минус».

Кроме того, по словам Драчкова, купить троллейбусы позволяло участие в нацпроекте БКАД и программе «Чистый воздух» нацпроекта «Экология». Но критериям отбора для участия в нацпроекте город Киров не соответствует — здесь нет выделенных полос. Так как чиновник отчитывался перед народными избранниками почти зимой, говорить о том, что эти самые «выделенки» в городе уже появились, нельзя. Да и само по себе вхождение в БКАД панацеей не является. Федеральный бюджет берет на себя оплату 60 процентов от стоимости приобретаемого общественного транспорта. Оставшиеся 40 процентов придется где-то искать. Так что ситуация пока, как в пословице: куда ни кинь — всё клин.

Участники проекта «Чистый воздух» на данный момент окончательно не определены. Список городов, которые в него войдут летом текущего года будет утверждать правительство.

Таким образом, за зиму обновить подвижной состав электротранспорта в Кирове вряд ли было возможно. При этом, Драчков говорил о 60 троллейбусах, требующих замены, а Репин о покупке 15 новых «рогатых». Несложно подсчитать, что по версии Артема Драчкова в приемлемом состоянии находятся 6 единиц электротранспорта, а по словам Репина — как минимум, 15. Получается, что один из чиновников предоставил депутатам некорректную информацию? Также не понятно, почему несоответствия не заметил ни один из народных избранников?

Опубликовано admin - пт, 04/21/2023 - 13:15