ОБЗОР ПАРТИЙНОЙ ПРЕССЫ НА 28 ДЕКАБРЯ 2022 ГОДА

«ПРАВДА»

«Дебри цифровизации»

От фракции КПРФ на «правительственном часе» выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Ющенко. Он начал своё выступление с почты, к которой, по его словам, «мы должны подходить не как к полукоммерческой организации, а как к стратегическому ресурсу двойного назначения», что в условиях СВО особенно актуально. Почту надо сделать государственной гражданской службой, подобно пограничной или таможенной, так считает депутат. «Задача службы сегодня – не только доставка посылок и писем за определённую плату, а обеспечение почтово-адресного пространства страны по принципу: «там, где твои адреса, там твоя территория», - заявил парламентарий.

Он напомнил, что почта СССР была государственной, но это не мешало ей быть самой передовой в мире. Именно в Советском Союзе была создана единственная в мире национальная система доставки пенсий до дома. А что происходит с АО «Почта России» сегодня? За последние 15 лет сменилось семь руководителей. Но качество услуг от этого не сильно улучшилось. Невысокой остаётся зарплата сотрудников, нет действенной социальной защиты. Практически не изменилась материально-техническая база. Если АО «Почта России» - коммерческая структура, то как быть с законодательно закреплённым обязательством обеспечивать почтовыми услугами всё пространство нашей страны? Где механизм компенсации убытков в связи с задачей почты доходить до самых отдалённых сёл? Такого механизма нет. «В Советском Союзе это субсидировалось из бюджета, - подчеркнул А. Ющенко, - а сегодня субсидий никаких нет».

Фракцию КПРФ беспокоит падение объёмов доставки печатной продукции. Из-за высоких тарифов люди, особенно в глубинке, вообще перестали читать газеты и журналы. Ющенко предложил создать при председателе Госдумы рабочую группу, чтобы быстрее найти решение этой проблемы.

«СОВЕТСКАЯ РОССИЯ»

«Пилоты остались без работы»

Авиакомпания «Россия» планирует уволить треть своих пилотов, летающих на самолётах Airbus. В приказе замдиректора по управлению персоналом говорится, что подобное решение было принято, чтобы избежать «массовых сокращений». В профсоюзах  это решение объясняют необходимостью экономить запчасти для самолётов европейского производства из-за санкций.

Опубликовано admin - ср, 12/28/2022 - 14:19