«Ловкость рук и никакого мошенства»

'Вятский наблюдатель'

Акция 'Союза садоводов России' по раздаче дисконтный карт под руководством Валенчука выглядит как подкуп избирателей.

Рекламные ролики о раздаче кировским садоводам дисконтных карт на скидки в сетевых магазинах с недавнего времени стали регулярно появляться на Рен-ТВ. Как пояснили на телеканале, заказчиком роликов выступило ОАО «Спутник», принадлежащий все тому же Олегу Дориановичу.

Как пояснили операторы «горячей линии», решение о проведении этой акции было принято на форуме «Союза садоводов» Приволжского федерального округа. И произошло это 3 сентября. До последнего времени велись переговоры с представителями торговых сетей. И только в октябре это начинание Валенчука стартовало. Впрочем, старт вышел какой-то однобокий. Решение было рассчитано на всех садоводов ПФО, но по факту раздача дисконтных карт проводится только в Кирове. Эту информацию подтвердили и в колл-центре, ответственном за проведению акции.

Дисконт с подоплекой

Дисконтная карта под названием «Социальная карта садовода» представляет собой пластиковую карточку с приложением к ней рекламного буклета. В последнем разъясняется, что садовод, получивший дисконт, имеет право на скидки от двух до десяти процентов в шести крупнейших торговых сетях города Кирова и Кировской области.

На карточке размещен логотип политической партии «ЕДдиная Россия» и логотип «Союза садоводов России». А рекламный буклет содержит высказывание председателя Союза садоводов России Олега Валенчука, одновременно являющегося и кандидатом в депутаты Государственной Думы Законодательного собрания Российской Федерации, о преимуществах этих карт.

Федеральный список «Единой России» был зарегистрирован ЦИКом 5 октября. В нем в составе региональной группы по Кировской области значится Олег Валенчук. Согласно закону о выборах с момента регистрации кандидатов в депутаты начинается период предвыборной агитации, а потому вся печатная продукция, расписывающая прелести того или иного депутата (или партии, к которой он принадлежит), должна соответствовать нормам этого закона.

Но даже самого главного, что должен содержать агитационный материал – кто оплачивает это удовольствие – ни в дисконтной карте, ни в рекламном буклете нет.

«Справедливая Россия» усмотрела в этом нарушение предвыборного законодательства. И подала соответствующую жалобу в избирательную комиссию Кировской области. Коммунисты также считают, что это подкуп электората, но предпринимать какие-то шаги будут только после серьезного юридического анализа ситуации.

Сергей Смолин

Опубликовано admin - пт, 10/28/2011 - 16:30