Молодёжь и провинция


На работе в детском саду приходят мысли о том, куда пойдут подрастающие ребята и с какой вероятностью останутся в области.
Печальный ответ на поставленный вопрос подтверждается на уроках, которые мы проводим в школах и учреждениях СПО области.
А вот вам анализ фактов о молодёжной политике области.
Министерство финансов не дало ответа по предложенным правкам от молодёжного парламента в соответствующий закон. Ответ о принятом законе о "молодёжной политике в Кировской области" от министерства в духе "закон охватывает все хорошие и все делают всё возможное" ничего не говорит о реальных возможностях бюджета области удовлетворить потребности молодёжи на территории родного края.
О каких потребностях я говорю?
- то, что чаще остального говорит сама молодёжь: достойные зарплаты, досуг, образование по востребованным профессиям, доступное жильё.

Видимо придётся напомнить, что ответы от представителей ласти должны отвечать конкретным требованиям.
//"Вопрос был об оценке бюджетных возможностей к новым правкам"
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
ст. 10, ч. 4 "письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов"//

А теперь к районам. К сожалению, некоторые районы поленились дать конкретный ответ на вопрос: "ищите сами" (вот вам ссылочки).
Вывод же из более конкретных ответов следующий: районы собирают из различных направлений, напрямую не связанных с молодёжью, крохи на спорт, культуру, патриотку, и прочее. И их можно понять, так как непосредственно на программы "молодёжной политики" выделяют крайне малое количество средств, львиная доля которых уходит на обеспечение (или содействие обеспечению) жильём молодых семей.

А вот и факты:
Советский район: на год (и так будет на период 21-30 годы) получил на молодёжную политику всего 50т.р., Сунской район - 40т.р.
Вятскополянский район для мероприятий, осуществляемых через "программу реализации молодежной политики" на 22 год получил 60 т.р. (а конкретнее: на направления физкультуры и спорта, культуры, обеспечение жилья молодых семей и прочее.), сам город в 22 г потратит 10 т.р. на патриотку, 30 т.р. на мероприятия по молодёжной политике, около 2378 т.р. на жилье молодым семьям.
Крупный Кирово-Чепецкий район получил 190 т. р. на "развитие физической культуры и спорта, реализацию молодежной политики".
Омутинский район 460 т.р. на “развитие культуры, молодежной политики и спорта", в эту же сумму входит обеспечение жильем молодых семей.
Оричевский район в 21 году получил 377 т.р., из них на обеспечение жильем 352 т.р. А в 22 году Оричи к программе молодежной политики получили 28 т.р..
Пижанский район на молодёжку получил 42 т.р., что не сменилось с 21 г., из них на творчество 15 т.р., профориентация 2 т.р., формирование семейных ценностей 3 т.р., патриотка 10 т.р, вовлечение в волонтерство 10 т.р, развитие самоуправления 2 т.р..
Арбажский район распределил 111 т.р. на 22 г (мероприятия 25, патриотка 67, поддержка молодых семей 1, развитие социальной активности 18)

Город Киров "организация работы с молодежью" в 21 на молодёжь потратил 41т.р., а в 22г увеличил финансирование аж на 2 т.р.! И распределил их на проведение мероприятий (1,3 т.р.), организацию деятельности учреждений по работе с молодёжью (30 т.р.), организация временного трудоустройства (6 т.р.), обеспечение жильём молодых семей (5 т.р.).

Каким-то районам везёт больше, и молодёжка кормится за счёт спорта, культуры или образования. Про социальною сферу, льготы, поощрение талантливой и одаренной молодёжи и говорить не стоит.

Площадки для работы с молодёжью в основном используются от учреждений культуры и спорта. Как известно, инфраструктура даже у Министерства спорта и молодёжной политики в печальном состоянии. Практически ничего не осталось. Чего стоит история с Областным дворцом молодёжи (бывший "Авангард"), но об этом напишу позже.

Что радует, так это использование возможностей, которые не требуют финансовых затрат. Это создание советов молодёжи (Пр.: Советск, Зуевка, Суна, Вятские Поляны, а Арбаже аж 5 шт.).
Тут стоит сказать спасибо специалистам по работе с молодёжью, которым и так нелегко работать в таких условиях. В лучшем случае специалисты получат около 20 т.р. в месяц, если для них выделят целую ставку от районного бюджета.
В среднем специалист везде один на муниципалитет.
Основная проблема - это отсутствие единой госпрограммы с достойным финансированием всех направлений молодёжной политики, которые широко и подробно были изложены в предложениях от Молодёжного парламента, которому зарубили работу. Районы из скромного бюджета соскребают с разных программ суммы на молодёжь.
Иронично, что при невозможности создать благоприятные экономические условия жизни в районе, большую долю выделяемых на молодёжь денег отдают на патриотическое воспитание. Похоже на тактику внушения.

А сколько молодежи уже почти не осталось? Вот вам примеры:
Вятскополянский район - 5447, а город 6461.
Кирово-Чепецкий район 4428, город 14171.
Омутнинский район 7989 (с городом).
Пижанский район 1680 (было 1850).

Тем временем правительство (и речь не о профильном министерстве) красиво рисует суммы (только они складываются из сусеков и районов и городков, напрямую с молодёжью не связанных строк бюджета) в суму на 110 млн. р. в год.

P.S.: а я напомню, в областной закон Кировской области НЕ внесли наши ключевые поправки, которые могли бы изменить отношение молодежи к своим перспективам.

Опубликовано admin - ср, 03/23/2022 - 16:09