“Молочная фронда”: семейство Сураевых “обиделось” на правительство Кировской области после проигрыша в Арбитражном суде?

По нашему мнению, “Справедливая Россия” в Кировской области представляет собой разношерстный конгломерат обиженных “мелких лавочников”, главная цель которых – выторговать для своего бизнеса различного рода преференции.

Неужели и главный спонсор кировских эсеров – владельцы миллиардных активов и крупнейшего молочного холдинга семья Сураевых, также примитивно пытаются выторговывать себе преференции за счет нищего бюджета Кировской области? А “непримиримая” критика региональных чиновников со стороны эсеров, связанна лишь с тем, что холдингу Сураевых отменили налоговые льготы?

30 ноября 2021 года Второй Арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Кировской области и отказал в удовлетворении претензии ЗАО “Кировский молочный комбинат” в отношении Министерства экономического развития и ФНС по Кировской области.

5 марта 2019 между Правительством Кировской области и ЗАО “Кировский молочный комбинат”, который принадлежит семейству Сураевых, был заключен инвестиционный договор № 12П/2019 о предоставлении налоговой преференции по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет (далее –инвестиционный договор).

Правительство Кировской области установило пониженную налоговую ставку для ЗАО “Кировский молочный комбинат” в размере 13,5 процентов, вместо 20 процентов.

В соответствии с условиями договора ЗАО “Кировский молочный комбинат” обязалось выполнять требования, предъявляемые к организации в соответствии с законом Кировской области от 08.10.2012 № 199-ЗО «О пониженной налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков».

В Приложении к инвестиционному договору «Обязательства организации по инвестиционному договору» стороны предусмотрели, что под конкретной эффективностью от предоставления налоговой преференции понимается бюджетная эффективность; при этом предусмотрено, что преференция имеет бюджетный эффект при значении коэффициента бюджетной эффективности, равном или больше 1.

17 апреля 2020 года ЗАО “Кировский молочный комбинат” в адрес Министерства экономического развития направлен уточненный отчет об инвестиционной деятельности по состоянию на 1 января 2020 года в связи с приведением в соответствие уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за 2019 год.

При расчете параметров достижения бюджетной эффективности при заключении инвестиционного договора ЗАО «КМК» исходило из плановых показателей на 2019 год. При этом плановая бюджетная эффективность согласно представленной формуле составила 1,005 при допустимом значении равном или больше 1, что соответствует требованиям договора и Порядка.

На основании данных уточненного отчета ЗАО «КМК» об инвестиционной деятельности за 2019 год, представленного в соответствии с условиями инвестиционного договора, Минэкономразвития Кировской области произведен расчет параметров достижения фактической бюджетной эффективности по итогам 2019 года.

В результате произведенного расчета показатель бюджетной эффективности составил 0,894 при допустимом договором и запланированном обществом значении, равном или больше 1. Расчет был произведен по формуле, предложенной обществом при заключении договора и соответствующей приложению №6. Следовательно, запланированная бюджетная эффективность по итогам 2019 года ЗАО «КМК» не достигнута, что является основанием для прекращения действия инвестиционного договора в одностороннем порядке на основании подпункта 4.1.6, пункта 4.2 договора.

Уведомлением от 2 июня 2020 года Минэкономразвития сообщило ЗАО “Кировский молочный комбинат” о досрочном расторжении договора в одностороннем порядке на основании подпункта 4.1.6 договора ввиду недостижения частным инвестором конкретной эффективности, предусмотренной договором.

В соответствии с пунктом 2.1.2 инвестиционного договора от 05.03.2019 №12П/2019 ЗАО «КМК» добровольно приняло на себя обязательства по достижению по итогам 2019 года бюджетной эффективности от предоставления налоговой преференции, определяемой в порядке, предусмотренном приложением № 6 к Порядку.

При этом доводы ЗАО «КМК» о необходимости применить в расчете не фактический, а плановый показатель недополученных доходов от предоставления пониженной налоговой ставки налога на прибыль, Арбитражный суд признал необоснованными.

Выполнение конкретных показателей эффективности от предоставления налоговой преференции за истекший налоговый период оценивается на основе именно фактического исполнения всех расчетных показателей по итогам года. Иное толкование применения показателей формулы лишает смысла сам процесс установления условий и контроля за соблюдением данных условий в целях достижения инвестором бюджетной эффективности от использования налоговой преференции.

Удивительное совпадение, что после того, как семья Сураевых проиграла в Арбитражном суде процесс против Минэкономразвития, резко обострилась “оппозиционность” кировских эсеров, заговоривших о “давлении” на бизнес сообщество со стороны бюрократической машины.

Опубликовано admin - пт, 12/10/2021 - 18:59