'Наблюдатель вятский': против лома нет приема или как Чурин с Васильевым покупали Майбах

Сколько лома и отходов черных и цветных металлов можно сдать, чтобы купить элитную иномарку стоимостью в 15 миллионов? Или три иномарки? А если этим ломом, например, являются катки для асфальта, принадлежащие подконтрольной правительству Кировской области компании «Вятавтодор»? Вместит ли такое количество сданной в утиль техники, например, Театральная площадь? И сколько денег можно выручить за такой лом? И на что потратить?

На все эти вопросы наталкивает ответ прокуратуры Кировской области, который на днях пришел на запрос депутата Законодательного собрания Кировской области Сергея Мамаева. В нем раскрывается схема приобретения нескольких элитных иномарок, на которых, как считают в КПРФ, совершают поездки за пределы Кировской области губернатор Игорь Васильев и первый председатель правительства Александр Чурин.

Загвоздка пока в том, что согласно прокурорской проверке, сама по себе схема покупки автомобилей у правоохранителей не вызывает вопросов: мол, подумаешь дорогие иномарки взяла в лизинг компания, которая закатывает асфальт, может им оно надо, чтоб по разбитым кировским дорогам ездить, чтоб пятой точке помягче было по кочкам скакать… И не важно, что сдали много лома и купили дорогое авто – тоже как бы дело хозяйское, автодоровское или правительственное — они ж учредители… Но вот в кировском отделении КПРФ считают, что налицо нарушение государственного закона о закупках – покупки элитных иномарок не найти на официальных сайтах, идет, по их мнению, сокрытие информации.

Да и к чему асфальтовой компании, у которой нет представительства в Москве или Санкт-Петербурге, автомобили для «решения производственных задач не только на территории Кировской области, но и за ее пределами» – этот-то факт прокуратура установила. И решила, что «так как в ходе проведения надзорных мероприятий объективно оценить соответствие фактического использования автомобилей производственным целям юридического лица не представилось возможным, советующая информация направлена в УМВД России по Кировской области для организации проверки».

Что ж, остается ждать ее результатов, одно только НО: проверку будут проводить под управлением того самого начальства УМВД, которое на самолетах и вертолетах с губернатором Васильевым и председателем правительства Чуриным как бы было замечено – о чем в недавнем интервью рассказывал личный пилот политика и олигарха, хозяина «Дороничей» Константина Гозмана Николай Виненко, поэтому вряд ли в этой проверке выявится что-то вопиющее. Собственно, раз правоохранители не видят нарушений, давайте и мы объективно и со стороны попытаемся оценить, кому, как, зачем и какие автомобили все-таки были куплены. А там, уж выводы пусть делает каждый.

Вятавтодоровцы сами пришли

Давайте поподробнее о сделке, и о том, с чего все началось. Как напомнили в кировском КПРФ, к депутату Законодательного собрания Кировской области Сергею Мамаеву обратились сотрудники АО «Вятавтодор» с просьбой провести проверку на предмет нецелевых покупок элитных иномарок Mercedes-Maybach (Майбах) и BMW седьмой серии, которыми губернатор Игорь Васильев и председатель правительства Александр Чурин якобы пользуются в Москве.

В итоге был направлен запрос в областную прокуратуру, которая в официальном ответе подтвердила факт покупки за 22 миллиона рублей двух седанов премум-класса BMW седьмой серии в ноябре 2019 года. Кроме того, на сайте государственных закупок была выявлена покупка третьего элитного автомобиля за 5 млн. 767 тыс. 299 рублей. А именно, что 20 ноября 2019 года АО «Вятавтодор» посредством закупок у единственного поставщика осуществило сделку по приобретению в лизинг на 35 месяцев двух автомобилей премиум-класса BMW 730LD XDIVE.

«Подчеркнем, — комментируют в КПРФ, — что дорогостоящая и непрофильная покупка иномарок премиум-класса была согласована с министром транспорта Кировской области Николаем Соколовым, который является протеже олигарха и председателя правительства региона Александра Чурина».

Как спрятать иголку в стоге сена

По мнению краснознамённых, руководство «Вятавтодор» активно пыталось скрыть факт закупки элитных иномарок. «На сайте государственных закупок вы не найдете упоминание о проведении тендера на покупку автомобилей АО «Вятавтодором». Зато на сайте госзакупок есть два тендера №54345261628190010000000 и №54345261628190009990000 на абстрактные услуги по финансовой аренде – лизингу (без упоминания о покупке автомобилей) на 35 месяцев, которые прошли 22 ноября 2019 года. Один контракт стоимостью 11 млн. 243 тыс. 994 рубля на поставку 1 условной единицы, а второй контракт стоимостью 10 млн. 850 тыс. 883 рубля на поставку 1 условной единицы. Таким образом, «Вятавтодор» купил два седана BMW премиум класса за 22 млн. 94 тыс. 877 рублей, — сообщают в КПРФ.

-Особо подчеркнем, что когда «Вятавтодор» закупает специализированную технику на ремонтно-строительные работы, то не пытается скрыть факты покупки автомобильной техники и указывает конкретные марки техники и автомобилей».

Но то ремонтные авто, а то премиум-класс! Кстати, комплектация приобретенных BMW является максимальной. На официальном дилерском сайте особо подчеркивается, что автомобиль предназначен для людей из высшего класса. Интерьер выполнен в шикарном и благородном стиле. В качестве материалов отделки используются элитная кожа, красное дерево и даже благородные металлы. Уровень комфорта и безопасности здесь на самом высоком уровне. Особое внимание уделено пассажирам заднего ряда, где установлены ортопедические кресла с функцией массажа 6 уровней. Кресла могут трансформироваться в полноценную кровать. А собственная система климат-контроля с полной фильтрацией воздуха с ароматическими фильтрами 8 уровней (от горного воздуха, до пляжа на море), и имитация звездного неба превращают автомобиль в spacалон на колесах, гласят сайты официальных дилеров иномарок.

При этом, как следует из ответа кировской прокуратуры, элитные иномарки были приобретены АО «Вятавтодор» для решения организацией производственных задач на территории Кировской области и за её пределами, осуществление представительских функций в городе Москве. В настоящее время автомобили премиум-класса находятся в Москве для исполнения возложенных на них функций. В КПРФ решили покопаться, входит ли в функционал «Вятавтодора» столичная деятельность.

Где прописан Вятский автодор – ясное дело, на Вятке

Изучив информацию, которая опубликована на открытых источниках, можно констатировать: Акционерное общество «Вятские автомобильные дороги» (АО «Вятавтодор») создано 01.06.2020 года путем реорганизации в форме преобразования Кировского областного государственного предприятия «Вятские автомобильные дороги», созданного, в свою очередь, в соответствии с Распоряжением Правительства Кировской области № 171 от 25.06.2009. Учредителем и владельцем 100 процентов акций в Уставном капитале АО «Вятавтодор» является Министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области. Ключевые решения и дорогостоящие покупки АО «Вятавтодор» согласуются с Министерством транспорта Кировской области.

«Никакой деятельности в Москве компания «Вятавтодор» не осуществляет и не имеет официального представительства, или филиала, — сообщают в кировском отделении КПРФ, — Подчеркнем, что в Москве элитные иномарки BMW базируются напротив здания Постоянного представительства Кировской области в Москве. Также отметим, что АО «Вятавтодор» полностью зависит от государственных контрактов, которые получает от Правительства Кировской области, а также средств Дорожного фонда региона. Мы предполагаем, что две элитные иномарки, приобретенные АО «Вятавтодор», используют губернатор Игорь Васильев и председатель правительства области Александр Чурин».

 

Что дорого и комфортно — то запретно

Но, опять-таки, резонный вопрос: зачем так запутывать следы покупки дорогих автомобилей, сдавать лом, не афишировать закупку на официальном сайте, покупать на подведомственное учреждение и наводить «тень на плетень»? Ответ кроется в Постановлении Правительства России № 926 от 2 сентября 2015 года, согласно которому руководителям российских федеральных и региональных органов власти с 1 января 2016 года было запрещено приобретение автомобилей стоимостью свыше 2,5 миллионов рублей и с мощностью более 200 лошадиных сил.

«Таким образом, — считают в КПРФ, — официально господа Чурин и Васильев не могут купить за бюджетный счет иномарки премиум класса. А что делать, если хочется BMW премиум-класса за 10 миллионов рублей и мощностью в 600 лошадиных сил. Выход нашелся – приобрести элитные иномарки за счет акционерного общества, которое полностью контролируется Правительством области, а оплату растянуть на несколько лет, чтобы «размазать» огромную сумму выплат на большой промежуток времени, и в официальных отчетах для аудиторов Контрольно-счетной палаты области указывать относительно небольшие суммы. Кроме того, государственную закупку зашифровали в абстрактные услуги по финансовой аренде – лизингу без упоминания о покупке автомобилей».

Схемы не новы

В заключении кировские коммунисты отмечают, что ответ прокуратуры Кировской области будет обжалован в Генеральной прокуратуре, а также направлен запрос в Управление Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

Они акцентируют на том, что подобную схему покупок иномарок премиум-класса практиковал секретарь «Единой России» и спикер Заксобрания Кировской области Владимир Быков, который в настоящее время является обвиняемым по громким коррупционным преступлениям. Владимиру Быкову, по информации коммунистов, был куплен внедорожник Toyota Land Cruiser за счет средств акционерного общества «Гордормостстрой» (ГДМС), учредителем которого также является администрация города Кирова.

Васильев ввел Чурина в свою команду накануне избрания на должность губернатора.

Сколько катков надо сдать в лом?

В заключении хочется вернуться все-таки к заявленной в заголовке теме лома и к еще одной крутой иномарке, которую обнаружили, как отмечают в КПРФ, со второй проверки сотрудники областной прокуратуры: это Mersedes-Benz S560 4 MATIC или так называемый Майбах. Его, как оказалось, приобрели также на баланс «Вятавтодора», только пошли по еще более изощренному пути – сдали лом!

Вот что сообщает нам прокуратура: «28 сентября 2018 года КОГП «Вятавтодор» на основании акта приема передачи по договору купли-продажи лома и отходов черных и цветных металлов со стороны неизвестного покупателя в качестве оплаты товара передан автомобиль марки Mersedes-Benz S560 4 MATIC.

При этом возможность исполнения неизвестным покупателем своих обязательств встречными услугами, работами или материальными ценностями предусмотрена в договоре. Поскольку предмет сделки представлял собой результат хозяйственной деятельности «Вятавтодор», в виде вышедших из строя и не применимых в дальнейшей производственной деятельности машин и механизмов с нулевой балансовой стоимостью, ее согласование с отраслевым министерством не осуществлялось». То есть расшифровываем: тут вообще все просто, сдали старые катки, получили новенький Майбах, и все законно, потому что бартерные отношение предусмотрены договором.

«В ближайшее время мы узнаем компанию и аффилированного к ней чиновника, — сообщили в КПРФ, — которая готова отдать элитную иномарку Майбах за вышедшие из строя и списанные на металлом машины «Вятавтодора». В октябре элитный автомобиль «Майбах» был учтен в реестре государственного имущества Кировской области и закреплен за «Вятавтодором» на праве хозяйственного ведения. Распоряжением Правительства Кировской области и на основании заявления компании «Вятавтодор», элитная иномарка передана в казну Кировской области, а в последующем – на праве оперативного управления в «Представительство правительства Кировской области», где до настоящего времени эксплуатируется в целях осуществления представительских функций должностными лицами региона, то есть Игоря Васильева и Александра Чурина, в Москве», — повторно отмечают в КПРФ.

Кстати, по мнению краснознамённых, количество лома, которое нужно было обменять на Майбах, могло бы занять по размеру чуть не всю Театральную площадь, или разместиться вагонами, отмерив расстояние от старого моста до Нововятска. Тут, пожалуй, Наблюдатель не специалист – о весе и ценности старых катков рассуждать не возьмется. Констатировать в итоге остается лишь одно: красиво жить не запретишь! Тем более нашим чиновникам!

Опубликовано admin - пн, 11/09/2020 - 13:42