Сергей Мамаев: нельзя допустить развала системы скорой медицинской помощи!

До 50% больниц скорой помощи в РФ возят пациентов не на государственных машинах, а на арендованных у частных компаний. Как считает руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Кировской области, Сергей Мамаев, если частные компании разорятся, система неотложки будет парализована. На это обратило внимание федеральное издание «Метагазета», подготовив соответствующую публикацию.

В официальном депутатском запросе Сергея Мамаева указано, что медицинские учреждения массово стали нанимать для перевозки бригад скорой помощи сторонние компании, а не обновлять собственные автопарки. Сумма всех подобных контрактов уже достигла 40 млрд рублей. По разным оценкам, в медучреждениях России на аутсорсинг отдано 20-30% транспортных услуг, а в некоторых регионах – больше 50%.

Как отметил Мамаев в беседе с kprf43.ru, случись что с аутсорсерами – работа скорой помощи в регионах (в том числе и в Кировской области) остановится, потому что своих автомобилей у медучреждений не хватит для обслуживания пациентов. 

— Практику аутсорсинга, разрушающую здравоохранение на федеральном и  региональном уровне у нас в Кировской области начали практиковать ещё при ныне отбывающим срок экс-губернаторе Никите Белых в 2013 году, – говорит Сергей Мамаев. – Тогда нашу систему «скорой помощи» отдали в аутсорсинг пермской компании. С этого и началось окончательное уничтожение отлаженного в советские годы механизма оказания неотложной медицинской помощи. Уже не первый год в нашу приёмную приходят люди и рассказывают жуткие истории. Случился приступ в у человека в деревне, в каком-нибудь районе Кировской области, родственники звонят в 01, а им там говорят: звоните в Киров, мы сейчас не принимаем решений. Люди звонят в Киров, а им заявляют: не поедем, а вдруг у вас больной помрёт у нас, мы не хоти нести ответственность. А если и приезжает автомобиль «скорой», то он весь старый, ржавый. Представляете, люди вызывают такси, чтобы довести человека до больницы!

Да, сейчас отлажена система санавиации благодаря настойчивой позиции первого заместителя председателя правительства Кировской области Дмитрия Курдюмова, но ведь ситуация, когда 1-2 вертолёта «скорой помощи» на всю область является просто-напросто ненормальной. КПРФ выступает за увеличение финансирования «скорой помощи» из бюджета, мы против аутсорсинга. Нельзя наживаться на здоровье наших земляков! Нельзя допустить развала системы скорой медицинской помощи! 

По информации, опубликованной в запросе Мамаева указано, что контракты на аутсорсинг «скорой помощи» заключили компании:

• ООО «Эффективная система здравоохранения» Данилы Барышникова – сына замгендиректора ПАО «Газпром нефть» Владислава Барышникова (проект «Новая скорая и неотложная помощь», действует в 10 регионах, проект курируют структура госкорпорации «Ростех» – ООО «РТ-скорая помощь» и АНО «Агентство инвестиций в социальную сферу»);

• ООО «Феникс-менеджмент» Евгения и Михаила Фридманов (проект «Новая скорая помощь» действует в пяти регионах);

• ГУП «Автокомбинат «Мосавтосантранс» (Москва);

• ООО «Волгоградская неотложка» Владимира Веремеева (Волгоград);

• ООО «Автодом» Дмитрия Кондратьева (Ульяновск); в Петербурге: ООО «Лекарь», ООО «Медтранс», ООО «Росмедавто», ООО «Амбуланс» (принадлежат Борису Цапаеву);

• ООО «Транс-мед-авто» (принадлежит Владимиру Иванову и Андрею Григорьеву). Причём, по информации Мамаева, перевозчики не платят НДС Компании предоставляют службам скорой помощи автомобили с водителями, а в налоговых документах пишут, что оказывают медицинские услуги – и в итоге не платят НДС. Только «Мосавтосантранс» –единственное госпредприятие из перечисленных – добросовестно платит НДС 20%. Компания заключила со столичными властями два контракта на 10,25 млрд рублей на 2019-2021 годы. То есть остальные перевозчики недоплачивают в казну налоги примерно с 30 млрд рублей госконтрактов – это около 6 млрд рублей налогов.

Но это не самое страшное. Больницы не поддерживают в порядке собственные автопарки, рассчитывая на аутсорсинг.

— Система социальной безопасности попала в зависимость от «экономической стабильности коммерческих операторов, – пишет в запросе Мамаев. – А эта стабильность может в любой момент пошатнуться.

Так, уООО «Эффективная система здравоохранения» (ЭСЗ, имеет около 5,6 млрд рублей заключенных госконтрактов с медучреждениями) бОльшая часть автопарка (521 автомобиль) находится в залогах по банковским кредитам. Деньги получены, в частности, у ПАО «Восточный экспресс банк», ключевой акционер которого Майкл Калви арестован по уголовному делу о хищениях в банке. Налоговая до скорой Миллиардные иски за неуплату налогов и неисполнение обязательств грозят компаниям сына топ-менеджера «Газпром нефти» Данила Барышникова и пермского бизнесмена Евгения Фридмана, которые энергично вытесняют с рынка государственную скорую помощь. А у компании «Феникс-менеджмент» (пакет госконтрактов 1,8 млрд рублей) заблокирован банковский счет. В 2017 году компания получила банкротный иск от ООО «ГазлюксПермь» на 1,1 млн рублей, в 2018-м суд прекратил производство по делу. Заблокирован счет и у «Росмедавто» (209 млн рублей госконтрактов; у всех вышеперечисленных компаний Бориса Цапаева – 1,2 млрд рублей). С чем связаны блокировки счетов, имеющиеся у «Метагазеты» документы не уточняют. Федеральная налоговая службы выиграла минимум один суд о взыскании неуплаченного НДС с «Феникс-менеджмент» – «Метагазета» писала об этом. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.01.2019 обязало компанию уплатить в бюджет Ульяновска, где «Феникс» выполнял контракты по скорой, НДС и штрафы в общей сложности на 4,5 млн рублей. Верховный суд РФ 23.05.2019 отказал «Фениксу», который попытался обжаловать это решение. Другие подрядчики скорой помощи пока не получали исков от налоговой. «Ростех» создал компанию по замене машин скорой помощи Госкорпорация «Ростех» и АНО «Агентство инвестиций в социальную сферу» (один из соучредителей АНО – член правления, заместитель гендиректора ПАО «Газпром нефть» Владислав Барышников) создали компанию ООО «РТ-Скорая помощь», которая намерена стать оператором проекта обновления автомобильного парка карет скорой помощи в регионах России. Компания учреждена 7 февраля 2019 г.

В регионах, которые имеют опыт работы с компаниями-аутсорсерами на «скорой», благодаря этим подрядчикам местные власти сократили закупки машин для неотложки. Например, в Ленинградской области медучреждениям региона требуется обновить 31% автопарка (70 машин). Но благодаря нескольким контрактам с ЭСЗ Данилы Барышникова Ленобласть в 2018 году закупила только пять автомобилей для скорой помощи, остальные машины предоставил подрядчик, сообщили в пресс-службе областного правительства. В Архангельской области, где также работает ЭСЗ, сообщили, что подрядчик помог сократить долю изношенных автомобилей в системе скорой помощи с 72,8% до 50% (в 2013-2017 годах).

Сергей Мамаев попросил Минздрав разъяснить, имеют ли право государственные медицинские учреждения заключать подобные контракты с частными компаниями, не имеющими лицензий на меддеятельность, и должны ли перевозчики платить НДС. Разбой, наркотики, скорая помощь. Фирма сына топ-менеджера «Газпрома» обслужит неотложку Вологды на 0,5 млрд. Минздрав ответил депутату, что упомянутые им подрядчики обязаны платить налог на добавленную стоимость 20%, но медицинские лицензии на перевозку врачей и пациентов им не требуются. А запросы Мамаева о дефиците автомобилей «неотложки» Минздрав оставил без внимания.

Издание «Метагазета» не раз просило Минздрав разъяснить, как министерство относится к аутсорсингу транспортных услуг на скорой помощи, известно ли чиновникам о налоговых проблемах подрядчиков. Но ведомство игнорирует запросы издания. «Феникс-менеджмент» и ЭСЗ – крупнейшие частные игроки рынка аутсорсинга в скорой помощи – тоже не комментируют вопросы журналистов.

Опубликовано admin - пн, 06/03/2019 - 16:08