Шульгин и Албегова уничтожили судоходство на реке Вятка?!

В общественную приемную Председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганова в Кирове пришло коллективное письмо ветеранов-речников, работающих на реке Вятка, которые рассказали о критической ситуации в сфере судоходства.

Мы ветераны речники с большой горечью наблюдаем за последними событиями, которые связаны с развитием судоходства на реке Вятка. Губернатор Кировской области в своей предвыборной кампании заявил, что развитие судоходства будет особым приоритетом в деятельности правительства области.

После заявления губернатора в кировских СМИ появилась серия публикаций о масштабных планах развития речного флота на реке Вятка. Мы, все очень обрадовались, когда наши земляки Васенин и Идеришев создали инвестиционный проект по развитию судоходства на реке Вятка. Все решили, что за реку действительно серьезно берутся и наконец-то на реке наведут порядок.

К сожалению, стало известно, что проект по развитию судоходства был отклонен в Правительстве Кировской области, хотя отзывы по проекту были положительными. В кировских СМИ вдруг стали появляться публикации, которые ссылались на мнение главы горда Кирова Шульгина и министра окружающей среды Албеговой, о том, что чиновники собираются развивать судоходство на Вятке.

По мнению Шульгина необходимо начать масштабные дноуглубительные работы в районе п. Вересники, Заречного парка, Дымково и Спичечной фабрики. По мнению чиновников, необходимо обложить грунтом (полученным от дноуглубительных работ) п. Вересники, чтобы их в весеннее время не затопило, а в районах Спичечной фабрики, Дымково и Заречного парка провести берегоукрепительные работы с использованием грунта от дноуглубительных работ.

Все эти работы бесполезны – как топило их в весеннее время, так и будет топить. Вода будет поступать по речке Хлыновка и ничего с этим не сделать. Берег Заречного парка укреплен еще в Советское время бетонными плитами и обложен камнем. Берег слободы Дымково и Спичечной фабрики также не требуется укреплять, так как там имеются естественные намывы песка поросшего ивняком. 

Для чего все эти псевдоукрепительные работы необходимы Шульгину и Албеговой?! В советское время путевыми работами на реке Вятка занимался только Вятский технический участок водных путей и судоходства администрации Волжского бассейна. И только эта государственная структура решала, где необходимо берегоукрепление камнем и бетонными плитами, а не грунтом, который получают при дноуглубительных работах.

Сейчас, видимо, рыть реку Вятку готовы все, говоря при этом красивые слова, не думаю о том, что все это может привести к большим негативным последствиям, как экологического, так и социально-экономического характера. К сожалению, следует признать, что больше никакой речи о развитии судоходства на реке Вятка быть не может…

ветераны Вятского речного пароходства

Опубликовано admin - чт, 02/21/2019 - 17:41