РЕЗОЛЮЦИЯ пикета дальнобойщиков против 12-тонного оброка на платных дорогах России

16 ноября 2015 г.                                          Администрация города Кирова

 

            Система взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков с максимальной разрешённой массой свыше 12 тонн будет запущена с 15 ноября 2015 г. После индексации величина покилометровой оплаты должна составлять 3 р. 73 коп. При этом тарифе Росавтодор прогнозирует поступления в 50 млрд. руб. в год. Мы считаем, что это плод больного воображения.

            Они не учитывают в своих расчётах, что 10 млрд. нужно будет отдать оператору, 14 млрд. потребуется на реализацию требований Росстандарта (тестирование, поверка, обслуживание, транспондеров). На содержание и развитие федеральных дорог остаётся 25 млрд. рублей.

            Из бизнеса автоперевозок будет вычеркнуто 450 тыс. автомобилей. Перевод в категорию безработных – полмиллиона дальнобойщиков, а одна фура даёт 1 млн. руб. в год во все бюджеты, приводит к «обнулению» поступлений  в бюджеты всех уровней на 425 млрд. руб. Законопроект предлагает считать все наши федеральные автомагистрали автодорогами 5 категории, где допускается осевая нагрузка не более 6 тонн. Получается, что наши федеральные автомагистрали приравняли к просёлочным дорогам, но финансирование строительства, реконструкции, содержание федеральных автодорог идёт по нормативам финансирования автодорог высшей, I-II-III категории. Предполагается, что эта автодорога без ущерба и вреда в любое время года должна выдерживать осевые нагрузки в 10-11,5 тонн. Но если Минтранс утверджает, что не выдерживает... Куда закапываются деньги?

            В вольной категории автодорог Минтранса должна разобраться Счётная палата или Генеральная прокуратура РФ. Мы считаем, СВП скажется и на заказчике перевозки – карьера, завода, фабрики, агрофирмы, ритейла. СВП по факту есть не «возмещение вреда дорогам», а новый дорожный налог на всю экономику страны. Правительство Медведева нарушает 74 статью Конституции РФ и чинит препятствия для свободного перемещения товаров.

            Мы против дробления единого экономического пространства России. С введением СВП возить грузы на Урал, в Сибирь, в Северную часть станет просто не выгодно, всё это приведёт к непредсказуемым последствиям в экономической сфере. С введением налога 3 р. 73 коп. для дальнобойщиков 500 тысяч человек лишатся работы и пополнят армию безработных. СВП заставит деньги за проезд закладывать в стоимость услуг грузоперевозок, что увеличит цену товаров минимум на 10%. Это ударит по карману каждого. В итоге подорожает всё, так как оборудование, муку, зерно, – всё везут на фурах, не говоря уже о медтехнике, одежде, бытовой технике. Всё, что есть в магазинах – станет намного дороже. В среднем каждый россиянин будет вынужден платить за такое «удовольствие» по 5 тыс. руб. в год из своего кармана.

          В связи со всем вышеперечисленным, требуем отмены закона о возмещении ущерба дорогам автотранспортом весом свыше 12 тонн.   

Резолюция принята единогласно. За принятие резолюции проголосовало 450 участников пикета.

 

Резолюция будет направлена Президенту РФ В.В. Путину, председателю правительства РФ Д.А. Медведеву, председателю Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкину, губернатору Кировской области Белых Н.Ю., главе Минтранса России М.Ю. Соколову, гендиректору Ростеха С.В. Чемезову.