В наружной агитации «временного губернатора» ФАС обнаружила признаки нарушения закона (+сканы)

Напомним, что уже на протяжении 2-х месяцев на улицах Кирова и райцентрах области размещены предвыборные щиты Игоря Васильева. Примечательно, что пиар «временного губернатора» был замаскирован под рекламу его агитматериала «Губернская газета». С бигбордов Васильев обещает навести элементарный порядок, при этом вокруг самих плакатов – грязь, разруха, мусор и разбитые дороги. Жителей Кирова и Кировской области это удивило, ведь летом исполнится ровно год, как Васильев и его команда находятся у власти, а он всё обещает навести «элементарный порядок». Примечательно, кстати, что сам Игорь Васильев на баннерах презентован не как «врио губернатора», кем он де-юре и де-факто является, а как «глава Кировской области». Именно этот факт и привлёк внимание регионального управления Федеральной антимонопольной службы, которая обнаружила в таком политтехноллогическом приёме возможное нарушение действующего закона.

После появления на улицах города Кирова рекламных щитов Игоря Васильева, депутат ОЗС (фракция КПРФ), зампред Комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи Леонид Сандалов направил в ФАС соответствующий запрос, в котором, он попросил специалистов ФАСа дать пояснения относительно размещения рекламы Игоря Васильева. Как указал в своём запросе Сандалов, в рекламной информации, размещенной на металлоконструкции, неправильно указана должность врио Губернатора – «глава Кировской области». Кроме того, согласно открытым источникам, учредителем «Губернской газеты» Правительство области не является, поэтому высшее должностное лицо не имеет право рекламировать коммерческое СМИ. Кроме того, как указано в заявлении, в рекламной информации просматриваются элементы предвыборной рекламы, что является нарушением федерального законодательства о выборах.

При рассмотрении обращения от Сандалова, антимонопольным органом было установлено, что в факте размещения предвыборных бигбордов Васильева имеются признаки нарушения ч. 7 ст. 5 «О рекламе», поскольку реклама вводит потребителя в заблуждение относительно должности временно исполняющего обязанности Губернатора Кировской области Васильева Игоря Владимировича, в части указания – глава Кировской области, в то время как он является временно исполняющим обязанности Губернатора Кировской области.

Кроме того, согласно закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии. Также в соответствии с законом «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Согласно статье 8 закона «О СМИ» редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом, а предвыборные баннеры с изображением Васильева содержат признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 и п. 7 ст. 7 закона «О рекламе», так как содержат недостоверную информацию о статусе издания «Губернская газета», которое на территории Кировской области не зарегистрировано в качестве СМИ.

В соответствии с законом «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных законодательством, нёсет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Ответственность на нарушение п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно информации, представленной МКУ «Городская реклама», разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования «Город Киров» было выдано фирме ООО «Фабрика рекламы Грейхаунд», поэтому в отношении данного хозяйствующего субъекта, как рекламораспространителя, ФАС возбудила производство по делу по признакам нарушения рекламного законодательства.

Опубликовано admin - вт, 05/16/2017 - 12:34