Сергей Мамаев предложил председателю Заксобрания провести парламентское расследование в отношении нового руководства Вятавтодора и его субподрядчка ООО “ГК Тигран Великий”

Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Кировской области Сергей Мамаев предложил председателю Заксобрания Роману Бересневу провести парламентское расследование в отношении нового руководства Вятавтодора и его субподрядчка ООО “ГК Тигран Великий”.

Создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры — одна из важнейших задач, поставленных перед представителями дорожной отрасли Президентом России В.В. Путиным.

Основным инструментом достижения стратегической цели стал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», стартовавший в 2019 году и ставший логичным продолжением совместной работы федеральных и региональных ведомств дорожного хозяйства.

Крайне важно, чтобы к реализации данного национального проекта были допущены лишь серьезные компании, которые смогут быстро, эффективно и качественно реализовать сложнейшие задачи по строительству, ремонту дорожного полотна.

Вызывает крайне сильное беспокойство, что для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Кировской области допущены крайне сомнительные компании, ранее не участвовавших в государственных контрактах.

Например, ключевой субподрядной организацией для государственного предприятия АО «Вятавтодор» при реализации многомиллиардных контрактов в дорожной отрасли стало микропредприятие ООО “ГК Тигран Великий”, которое пытаются искусственно (за счет бюджетных контрактов) превратить в крупнейшую компанию в дорожной отрасли Кировской области.

Согласно данным СПАРК-Интерфакс компания ООО ГК “Тигран Великий” образована в декабре 2016 года и является микропредприятием. В 2020 году в данной компании работало всего лишь 13 человек, в 2022 году – 34 человека! Уставной капитал компании составляет всего лишь 10 тысяч рублей.

По данным финансового аудита СПАРК-Интерфакс оборотных активов ООО ГК “Тигран Великий” недостаточно на погашение текущих долгов. Дефицит средств составляет 7 млн. 751 тыс. рублей.

Обязательства в балансе составляют 82.7%: в долгосрочной перспективе возможны перебои с оплатой. В 2022 году финансовый оборот ООО ГК “Тигран Великий” снизился на 44.1% и составил 87.2 млн. рублей. Рентабельность у компании “Тиграна Великий” всего лишь 2.5% (среднеотраслевой показатель составляет 8.1%).

В компании отсутствует специализированная дорожная техника. С 2023 года ООО ГК “Тигран Великий” начинает в ускоренном порядке заключать лизинговые договора на китайскую спецтехнику. В январе 2023 года был взят в лизинг автогрейдер LIUGONG (от 15 млн. рублей), в феврале-марте – 10 самосвалов и тягачей SITRAK (цена одной машины от 11 млн. рублей), 2 самосвальных полуприцепа Тонар SH3 -33 (цена одной машины – от 4 млн.). Общая сумма лизинговых договоров превышает 150 миллионов рублей. По нашему мнению, лизинг ООО ГК “Тигран Великий” смог получить исключительно под гарантии исполнения договора субподряда с АО «Вятавтодор».

Серьезные вопросы возникли к тому, каким образом ООО “ГК Тигран Великий” получает договоры субподрядных работ от АО «Вятавтодор». Цена государственного контракта и договора субподряда совпадают. Обычно стоимость субподрядных работ ниже, так как генподрядчик (в данном случае АО «Вятавтодор») не может работать себе в убыток, если стоит цель экономии и эффективного использования бюджетных средств, а не передача бюджетных средств аффилированной компании.

По моему мнению, заключение субподрядного договора между АО «Вятавтодор» и ООО “ГК Тигран Великий” – это яркий пример коррупционных схем. Необходимо также проверить информацию о том, что семья Варданян использует административный ресурс, чтобы получить договоры субподряда с АО «Вятавтодор». В частности, Роман Варданян является официальным помощником депутата Государственной Думы Марии Бутиной, которая, по моему мнению, занимаемся откровенным лоббированием компании ООО “ГК Тигран Великий”.

Вызывают также обеспокоенность тесные неформальные связи губернатора Кировской области Александра Соколова с семьей Варданян, которые уже перестали скрываться. ООО “ГК Тигран Великий” участвует в финансировании ряде общественных проектов, которые курирует губернатор Кировской области, что, я считаю, можно квалифицировать как прямой подкуп высокопоставленного чиновника.

В этой связи предлагаю Вам, направить мое обращение к руководителям всех фракций, представленных в Законодательном Собрании Кировской области, чтобы они публично высказали свое мнение по возможным фактам коррупции в деятельности нового руководства АО «Вятавтодор» и его ключевого субподрядчика – ООО “ГК Тигран Великий”, а также поднять вопрос по аффилированности отдельных предпринимателей с губернатором Кировской области, что можно квалифицировать как конфликт интересов, с коррупционной составляющей.

В случае, согласия всех депутатов Законодательного Собрания, предлагаю Вам, как Председателю, направить официальное обращение от Заксобрания к Прокурору области, для того, чтобы он инициировал проведение проверки информации о возможных коррупционных нарушениях, мошеннических действий и нанесении ущерба бюджету региона при заключении договоров субподряда между АО «Вятавтодор» и семейством Варданян (владельцы компании ООО “ГК Тигран Великий” и АРМДОРСТРОЙ).

Предлагаю также вызвать руководство АО «Вятавтодор» на Пленарное заседание Законодательного Собрания Кировской области, чтобы получить объяснение, зачем нужно было заключать договоры субподряда с микропредприятиями, не имеющим ни ресурсов, ни техники, ни людей для исполнения государственных контрактов в рамках реализации национальных проектов? Почему не заключаются субподряды с государственными дорожными предприятиями, расположенными в районах Кировской области, что привело бы к дополнительной поддержке дотационных районов?

 

кпрф

кпрф

кпрф

кпрф

Опубликовано admin - пт, 05/12/2023 - 14:28