Федеральное издание "Версия": проблемы с мобилизацией Соколов пытается переложить на депутатов?
Депутат городской Думы Кирова Михаил Кремлев обратился к губернатору Кировской области Александру Соколову с просьбой компенсировать принадлежащему областному центру АО «АТП» расходы, понесенные в связи с перевозкой мобилизованных к месту службы в Саратов. За это местные телеграмщики обрушились на парламентария с критикой.
Депутат городской Думы Кирова Михаил Кремлев направил в адрес губернатора Кировской области Александра Соколова обращение, в котором попросил возместить расходы АО «АТП», понесенные в связи с тем, что силами предприятия, в том числе, перевозили мобилизованных кировчан к месту службы в Саратов.
Он аргументировал свою просьбу тем, что финансовые дела кировского АТП идут из рук вон плохо. Убытки транспортного предприятия оцениваются в несколько сотен миллионов рублей, а подвижной состав давно пора менять.
Но на приобретение новых троллейбусов и автобусов денег у организации нет. Все, на что они могут рассчитывать — участие в различных федеральных программах, по которым они могут получить деньги на обновление парка техники. А могут и не получить. Дополнительным бременем на АТП легла и аренда автобусов у КПАТ, которая обходится в 22 миллиона рублей в год.
Кроме того, экс-директор предприятия Денис Пырлог предположил, что даже без учета арендной платы это может вогнать транспортное предприятие в убытки. Взятые в найм машины необходимо где-то размещать. Часть своих площадей АТП сдавало предпринимателям. Но теперь вынужденно с ними попрощалось, лишившись таким образом нескольких миллионов рублей в год. Проще говоря, вынужденное считать каждую копейку АТП еще и лишилось части этих самых «копеек». Если предприятие обанкротится, то Киров ждет транспортный коллапс, поскольку на долю АТП приходится примерно половина всех пассажирских перевозок города.
Между тем, для того, чтобы доставить мобилизованных в Саратовскую область, АТП выделяло 14 автобусов. Несложно предположить, что даже одна поездка стоила недёшево и, наверняка, ударила «по карману» транспортного предприятия.
Так как Кремлев является членом совета директоров АО «АТП» от Кировской городской Думы, его беспокойство о судьбе организации, её финансовом состоянии понятно и объяснимо. Но, как оказалось, не всем.
Пару дней назад на него обрушился шквал критики от местных telegram-каналов, которые, по слухам, могут быть связаны с властями региона и даже с губернатором Соколовым. Телеграмщики обвинили Михаила Кремлева в непатриотичном поведении. «Вы перепутали функции, товарищ Кремлев, деньги сегодня не требуют, а наоборот», «Как бы ничо, что всем миром область скидывается на поддержку бойцам? И даже бабули вместо торговли консервацией у «Глобусов» сидят и вяжут носки для мобилизованных?», - пишут телеграмщики.
Видимо, авторы этих каналов совсем забыли, что объявляя частичную мобилизацию в сентябре 2021 года, президент РФ Владимир Путин поручил российскому правительству выделить регионам средства на ее проведение. Думается, транспортные расходы субъектов федеральные деньги тоже покрывали.
Да и путать личное желание граждан помочь военнослужащим-участникам СВО с расходами едва сводящего концы с концами кировского АТП, в данном случае, кажется не совсем уместно.
Условные бабушки, которые вяжут носки и отдают на нужды бойцов личные накопления, действуют исходя из личных побуждений, по велению сердца и собственных материальных возможностей. Но такие, пусть и самые благородные финансовые порывы, АТП, как социально значимое предприятие, сейчас позволить себе попросту не может. В случае банкротства организации без работы и средств к существованию останутся десятки людей, и тем же бабушкам, да и не только им, не на чем будет передвигаться по городу.
Кстати, каналы, критиковавшие Михаила Кремлева, разместили его обращение, но адресата на нём почему-то предпочли вымарать. Возможно, потому что на момент публикаций знали, что минфин Кировской области всё-таки компенсировал расходы АТП, понесенные в связи с перевозкой мобилизованных?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии