НЕ БУДЕТ ШКОЛЫ - НЕ БУДЕТ И СЕЛА

Школа в деревне — больше, чем учреждение, где учатся дети. Школа — центр жизни и культуры. И единственное, что порой позволяет существовать умирающей деревне, не даёт всем уехать, — это школа. Когда горе-экономисты от образования рапортуют: «Ура! Сэкономили!» — хочется спросить: на чём? На детстве? На своём будущем? В маленькой деревне Воробьёва Гора в Кировской области случилась трагедия — сгорела деревянная школа. Но районные чиновники решили трагедию превратить в катастрофу, которая может уничтожить деревню: было принято абсурдное решение о закрытии школы.

Школа сгорела ещё в апреле, но учебный процесс не прекратился, а продолжился в здании детского сада. Ребятишек в деревне, которые ходят в детский сад, не осталось…

30 апреля глава Советского района Галкин на встрече с родителями учеников объявил о закрытии Воробьёвской школы и организации подвоза. 3 мая селяне собрались на сход, на котором 102 жителя запротоколировали своё решение: «Мы протестуем против ликвидации и реорганизации школы в д. Воробьёва Гора». Копии протокола были направлены во все инстанции. Открытое письмо главе района опубликовано в кировских СМИ.

Жители деревни считают: закрытие школы будет иметь много негативных последствий, что отразится на морально-психологическом и социальном климате. Встанет вопрос о доставке учащихся в другую школу по разбитой дороге в разных погодных условиях, увеличится количество пропусков уроков и снизится успеваемость детей. Местные учителя окажутся безработными. Нельзя забывать о том, что собрать такие высококвалифицированные кадры для образовательного учреждения — весьма трудная проблема.

Селяне особо подчёркивают, что потеря культурно-образовательного центра ухудшит демографическую и профессиональную привлекательность деревни. Узнав о закрытии школы, уже собрались уезжать отсюда три семьи. Проект «Развитие сельских территорий» предусматривает, чтобы дети получали образование и возвращались работать в село. Молодые семьи не решатся жить в деревне, где нет школы. А в перспективе не будет и библиотеки, Дома культуры, почты, магазина...

Приучать детей к работам по дому, саду и огороду должны не столько в школе на уроках технологии и в рамках агрообразования, сколько родители на своём подворье. Ребёнок, который уехал в школу утром и вернулся вечером, уже не помощник по хозяйству.

В середине мая состоялось заседание комиссии, рассмотревшей вопрос о судьбе образовательного учреждения. Комиссия не оценила социально-экономических последствий ликвидации школы, не учла результаты опроса населения. Она лишь представила планы администрации Советского района по ямочному ремонту дороги, ограждению на опасном участке дороги, установке посадочного павильона, приобретению автобуса.

Тем не менее, на основе заключения комиссии, глава района Галкин 22 июня подписал постановление о ликвидации школы в деревне. Родители школьников подали в районный суд иск к главе района с требованием отменить это постановление. В итоге администрация района, не дожидаясь суда, отменила решение о ликвидации школы.

Жители деревни обратились за помощью к руководителю фракции КПРФ в Законодательном собрании области Сергею Мамаеву. На место выехали помощник депутата Госдумы, заместителя Председателя ЦК КПРФ В.И. Кашина, а также журналисты газеты «Правда».

Переговорив с жителями и строителями, они пришли к однозначному выводу: школу можно сохранить, переоборудовав для этого здание детского сада. Строители показали типовые проекты, которые были успешно реализованы в соседних регионах по преобразованию садиков в малокомплектные школы.

Особо подчеркнём, что жители деревни нашли спонсоров из числа бывших учеников, которые уже оплатили строительному бюро экспертизу и проект по реорганизации детского учреждения в школу. Селяне приобрели компьютерную технику, доски и учебники: делается всё возможное и невозможное, чтобы сохранить школу. Однако их усилия упираются в стену непонимания и даже откровенной агрессии со стороны заместителя главы Советского района Натальи Курлаевой.

Отметим, что она является фигурантом уголовного дела по ч. 1 ст. 293 УК РФ («Халатность»), которое было возбуждено Следственным комитетом в связи с махинациями районных чиновников при покупке жилья для детей-сирот. Следственный комитет начал проверку, а затем возбудил уголовное дело по запросу депутата-коммуниста Сергея Мамаева.

Несмотря на все попытки местных властей заставить школьников учиться в другом населённом пункте, инициативу местных жителей удалось отстоять. На запрос депутата Законодательного Собрания Кировской области Сергея Мамаева областное Правительство ответило, что школе - быть. В ответе также сказано, что в данный момент идёт подбор нового помещения для размещения школы. 

Опубликовано admin - вт, 08/10/2021 - 17:15