Как вступить в КПРФ        



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Правда о транспортном налоге: как жителям области вешают лапшу на уши

Губернатор-либерал и парламентская фракция «Единой России» выступили единым фронтом против снижения ставок транспортного налога до того уровня, который соответствовал бы доходам кировчан.

 

Разыгрывая спектакли

Жители области помнят, как год назад усилиями губернатора и депутатов-единороссов в области был увеличен транспортный налог – он буквально взлетел до небес. При этом, пойдя на беспрецедентное - в два и более раза - повышение ставок, парламентское большинство (фракция «ЕР») не стало принимать во внимание уровень жизни населения, значительная часть которого при своих доходах просто не в состоянии рассчитываться со всеми платежами и одновременно не голодать.

Резкий скачок налога вызвал широкий общественный протест. С требованием снизить ставки кировские коммунисты пикетировали здание правительства. К протесту присоединились общественные организации и простые горожане. В результате, через несколько месяцев (отчего-то как раз накануне выборов) вниманию населения был представлен странный и, к слову сказать, довольно примитивный спектакль. Исполнителем главной роли в представлении под названием «Верхи» прислушиваются к мнению общественности» стал губернатор области Никита Белых, а верными проводниками его позиции - депутаты-единороссы.

Накануне прошлого заседания ОЗС этот сплоченный альянс радостно сообщил населению и депутатам, что ставки налога предлагается снизить. На том, что на самом деле налог значительно увеличится, а предложенное уменьшение является смехотворным (в зависимости от количества лошадиных сил от 2-3 до 10 рублей), внимания предпочли не акцентировать. Но проправительственные СМИ буквально захлебывались от восторга, штампуя сообщения о том, что власть, якобы, идет навстречу людям. Такие странные кульбиты не могли не вызвать недоумения у наблюдателей.

- Парламентское большинство хочет сделать красивый жест, - прокомментировал ситуацию депутат ОЗС, коммунист Владимир Крешетов, - но ведь в реальности налог все равно неимоверно вырастет – как минимум в два раза. И декларируемое снижение практически не поможет населению.

Позиция коммунистов на сегодняшний день остается неизменной: пока не произойдет реального повышения доходов граждан, ставки налога должны оставаться на уровне 2009 года. Во время обсуждения вопроса в ОЗС фракция КПРФ в полном составе проголосовала против повышения транспортного налога.

 

Двойные сборы

Коммунисты неоднократно указывали и на факт «двойного» налогообложения, ведь, в действительности налог на транспорт уже удерживается с автовладельцев, когда они приобретают бензин на автозаправках. С каждого литра 92-го бензина покупатель платит 3,03 рубля акцизов, с дизельного топлива – 98 копеек. Эти деньги поступают в федеральный бюджет, после чего федерация возвращает их в область. Областной Союз автомобилистов подсчитал, что за прошлый год с кировских водителей за счет акцизов было собрано 1,5 млрд. рублей.

Не имеют под собой оснований и заявления правительства о том, что повышение налога поможет привести в порядок областные дороги. Ведь, согласно Бюджетному кодексу, налоговые поступления не могут закрепляться за каким-то отдельным направлением. А это значит, средства транспортного налога, сформировав общую массу доходов, будут расходоваться на самые различные нужды, в том числе, к примеру, и на улучшение благосостояния чиновников... Тем более, строить дороги в 2011 году областное руководство не намерено - в региональном бюджете на будущий год закладываются деньги только на их содержание - очистку от снега, борьбу с наледями и латание выбоин. Может, это и есть решение проблемы кировского бездорожья, во имя которой власть собралась обдирать автовладельцев?