«Дорожные» деньги «утекали» вместе с дождем и бесконтрольностью

Расходование бюджетных средств, выделенных на строительство дорог, инспектирует депутатская комиссия с участием коммунистов.

«Дорожные деньги» «уходят» в никуда – асфальт в области повсеместно укладывается в дождь. Напомним, активный ремонт дорог в регионе начался в конце лета, после выделения на это направление 452 млн. рублей из федерального бюджета. Однако эффективность вложений давно вызывала обоснованные вопросы. Как и тот факт, что транспортные артерии год от года не становятся лучше, оставаясь серьезным препятствием для вхождения в область инвесторов. В октябре в ОЗС была создана межфракционная комиссия по проверке целевого использования «дорожных» денег. Активное участие в формировании и работе комиссии принимали и продолжают принимать депутаты от фракции КПРФ, в том числе первый секретарь Кировского обкома КПРФ Сергей Мамаев.

При первом же выезде с инспекцией депутаты выявили ряд нарушений: 13 октября на объездной дороге областного центра, соединяющей Советский тракт с Нововятским районом, асфальт под проливным дождем клали прямо в воду. Аналогичная ситуация наблюдалась накануне на участке дороги Шабалино-Шарья. Еще чуть раньше любопытная история произошла в Кирове, на ул. К. Маркса у Ботанического сада: проложив здесь новый асфальт, строители неожиданно вспомнили, что забыли сделать ливневку. После чего принялись вскрывать свежее покрытие заново. Отметим, губернатор области Никита Белых, незадолго перед этим проинспектировавший ход работ на дорогах, никаких нарушений не выявил.

Между тем, российские дороги по-прежнему остаются одними из самых дорогих в мире: если в США стоимость 1 км четырехполосной трассы составляет 122 млн. рублей, то в России – 518,5 млн. рублей. При этом, если, к примеру, европейский асфальт нуждается в ремонте один раз в пять лет, наши покрытия требуется ремонтировать ежегодно. И дело не в том, что в России отсутствуют нужные технологии, о чем хорошо знают руководители асфальтобетонных заводов и дорожных предприятий. Просто методика ремонта «по старинке» позволяет безбедно существовать не только дорожникам, но и вереницам чиновников, ежегодно получающих с дорог немалые откаты. По данным «МК, на «дорожные» откаты в России уходит от 10 до 50% средств, заложенных в сметы.

Кстати, в 2010 году строительства новых транспортных линий в Кировской области не предусмотрено. Пока в проект бюджета будущего год закладываются деньги только на их текущий ремонт и содержание.

Газета "Голос народа":

Рубрики: