80 ЛЕТ КИРОВСКОМУ ТРОЛЛЕЙБУСУ!

7 ноября не только День Великой Октябрьской социалистической революции, но и 80 лет с момента основания Кировского троллейбуса. История этого уникального вида транспорта в нашем городе берет свое начало в период Великой Отечественной войны, когда из-за нехватки топлива для традиционных автомобилей и автобусов была необходимость разработать экологически более чистую альтернативу. Именно тогда в Кирове было принято решение установить троллейбусные линии, использующие электричество вместо бензина или дизеля.

Первый кировский троллейбус был изготовлен в 1941 году, но начал свою работу в 1943 году. С течением времени троллейбусный парк значительно вырос и совершил огромные технологические прорывы. Сегодня троллейбусы Кирова оснащены самыми современными системами безопасности, комфорта для пассажиров и экономии энергоресурсов, что делает их популярными среди местных жителей и туристов.

Одним из главных достижений Кировского троллейбуса является его вклад в снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. В условиях растущей экологической осознанности и стремления к устойчивому развитию города, троллейбус стал одним из самых экологически чистых видов транспорта. Отсутствие выбросов отработанных газов делает его идеальным вариантом для общественного транспорта. В 80-х даже билет на этом транспорте стоил 4 копейки, а билет на автобусе 5 копеек.

В настоящее время троллейбусный парк сталкивается с рядом проблем: от недостатка квалифицированных кадров до финансовых затруднений, вызванных нехваткой бюджетных средств на обновление транспортного парка. Мы поговорили с бывшим генеральным директором АО "АТП" Денисом Пырлогом, который поделился своим мнением о текущих проблемах, с которыми сталкивается Кировский троллейбус. По мнению Пырлога, основной причиной затруднений является недостаточное понимание чиновниками, что качественный общественный транспорт не может быть самоокупаемым только за счёт пассажиров. Необходимо поддерживать предприятия из бюджета. Отсюда, по его словам, возникают повышение цен на проезд, использование старых троллейбусов и другие проблемы. Он также отметил, что необходима государственная поддержка для такого социально важного предприятия.
По мнению первого секретаря горкома КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Кировской городской Думе и члена совета директоров АО «АТП» Михаила Кремлёва все возможности для получения федеральной финансовой поддержки есть, нужно только перестроить транспортную систему города в интересах пользователей общественным транспортом, а не личными автомобилями. Он сказал: «Существующая городская транспортная система совершенно не удовлетворяет жителей. Условием для получения федеральных финансовых средств является существование выделенной полосы для этого вида транспорта. Нужна только политическая воля городской администрации. Кстати, Санкт-Петербург даже анонсировал свой подарок к юбилею Кирова – это будет 20 новых и современных троллейбусов. Так что будущее у Кировского троллейбуса есть!».

К сожалению, по общему мнению Дениса Пырлога и Михаила Кремлёва, в Правительстве Кировской области также отсутствует четкая стратегия развития общественного транспорта, и областное правительство к 80-летнему юбилею Кировского троллейбуса могло бы обеспечить финансовую поддержку для развития этого перспективного вида общественного транспорта.

Опубликовано admin - пн, 11/20/2023 - 11:20