КАЧЕСТВО КИРОВСКИХ ДОРОГ: ПРОБЛЕМЫ И РАЗОЧАРОВАНИЯ

Качество дорог в Кировской области оставляет желать лучшего. По данным Кировстата, только 25% автодорог соответствуют нормативным требованиям к концу 2022 года. Данная ситуация ставит нашу область на 84-е место из 85! Этот показатель уровня дорожной инфраструктуры находится на одном уровне с такими регионами как Архангельская область (85-е место), Республика Марий Эл (83-е место) и Республика Саха-Якутия (79-е место).
Но даже дороги Республики Марий-Эл и наши - как небо и земля.
Ситуация с качеством дорог различается в разных муниципальных образованиях. В городах Кирово-Чепецк, Киров, Вятские Поляны и Слободском процент автодорог, не соответствующих нормативам, составляет около 45%. Такая же ситуация наблюдается в Мурашинском, Омутнинском, Даровском и Афанасьевском районах области, а также в Богородском муниципальном округе. Остальные районы, как говорится, в глубоком ауте.
В отчете Правительства Кировской области, представленном 24 марта 2023 года, сообщается, что на реконструкцию автомобильных дорог и мостов было потрачено 5,37 млрд рублей, из них 2,92 млрд рублей из федерального бюджета. Однако, по данным за 2022 год, только 48% автодорог регионального значения соответствуют нормативам. Это лишь на 6% больше по сравнению с предыдущим отчетом.
Заслуживает внимания тот факт, что несмотря на выделенные средства и доклады Правительства о темпах роста ремонта дорог, процент дорог, соответствующих нормам, увеличивается незначительно. Возможно, проводимые статистиками расчеты недостаточно точны или же власть представляет ситуацию более оптимистичной, чем она есть на самом деле. Можно сделать вывод, что выделяемых средств крайне недостаточно.
Однако причина не только в этом. Например, первый секретарь Кировского обкома КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Кировской области Сергей Павлинович Мамаев отмечает: "Объездив многие районы нашей области, могу точно сказать, что сельские дороги находятся в плачевном состоянии. Например, поселок Донаурово в Уржумском районе, в котором я недавно побывал, абсолютно лишен дорожного сообщения с ближайшими населенными пунктами. А Западный обход города Кирова, крайне необходимый горожанам, чтобы разгрузить центр от транзитного транспорта, утонул в недальновидности и крайнем непрофессионализме кадров областного правительства».

Причиной подобных ситуаций является отсутствие какого-либо научно обоснованного стратегического планирования. Развитие региона фактически нет. Существующая система строительства дорог позволяет без проблем "отмывать" деньги за счёт приобретения материалов по завышенным ценам. Даже запланированные бюджетом объёмы средств полностью не осваиваются. Причина - в неэффективной системе управления регионом. Именно поэтому коммунисты требуют изменить тупиковый курс развития региона и страны в целом. Курс эффективного частного собственника себя исчерпал. Он переродился в олигархическую экономическую систему паразитирования на реальном секторе экономики. Курс, который начался еще в 90-х годах и поддерживается нынешней властью в лице команды губернатора Соколова А.В. надо срочно менять. Нужна только воля и решительность!

Опубликовано admin - вт, 11/14/2023 - 09:20