Экс директор АО "Куприт": о якобы потерянных базах данных АО "Куприт"

КПРФ

Бывший замдиректора АО “Куприт” Станислав Куршаков опубликовал специальное заявление для журналистов в связи с заявлением председателя Правительства Кировской области Александра Чурина о том, что якобы произошел “сбой” в информационной системе регионального оператора “Куприт”.

Сведения о всех местах накопления (контейнерных площадках) хранятся в системе АСУ "Управление отходами". В зоне их ответственности нет никаких проблем, система работает, площадки видны и регулярно очищаются.

Киров "слетел" почему-то только у "Куприта", вероятно, только по его площадкам, что в этой ситуации становится странным и непонятным. Хотя, с другой стороны, такой "сбой" удобен при проведении любых проверок.

Сведения о всех местах накопления (контейнерных площадках) хранятся в системе АСУ "Управление отходами". У неё единый сервер, с которым сейчас без проблем работают перевозчики в тех районах, где состоялись торги. Они пользуются данными из АСУ, вывозят отходы. Власти сами заявили, что проблем в таких районах нет. Кроме того, и это очень важно, в системе АСУ работает субподрядчик "Куприта" по Кирову компания "Интехсервис". В зоне их ответственности нет никаких проблем, система работает, площадки видны и регулярно очищаются.

Киров "слетел" почему-то только у "Куприта", вероятно, только по его площадкам, что в этой ситуации становится странным и непонятным. Хотя, с другой стороны, такой "сбой" удобен при проведении любых проверок. Нет фотографий площадок до вывоза и после в новогодние праздники, нет трекеров, которые показывают, был мусоровоз или нет. Соответственно, сложно предъявить официальные претензии. Это, как сжечь бухгалтерию. Хотя мы, конечно, не думаем о какой-то преднамеренной порче и вмешательстве в электронную систему. Ну и, конечно, появляется N-ная "свежая" версия коллапса, в формате "мы сначала не хотели вам говорить..."

Что касается логистики, то в АСУ её нет, и "крякнуться" вместе с площадками она не может. Логистика, т.е. маршруты движения мусоровозов, есть в системе "Виалон", доступ к которой, даже если его не было, регоператор может без проблем оформить. А потом посидеть, долго и кропотливо поработать, но составить маршруты. Плюсом есть более простая штука - маршрутные журналы КДУ-3, по которым при желании можно разработать логистику. Скорее всего, на это просто не было времени и желания.

Кстати, инвентаризация всех мест накопления, и об этом неоднократно заявляли органы власти, была проведена регоператором и муниципалитетами до 1 января 2019 года. Потом в текущем режиме туда вносились корректировки: тут площадку убрали, там поставили т.д. Принципиальный момент: изменения в АСУ вносят не перевозчики. Они на основании данных из АСУ лишь получают "техническое задание" на вывоз отходов. Поэтому, на наш взгляд, версия о потере базы данных не выдерживает никакой критики.

 

 

Рубрики: