ПОЗДРАВЛЕНИЕ Г.А. ЗЮГАНОВА С ДНЁМ МАШИНОСТРОИТЕЛЯ

Невероятно разнообразен мир, созданный природой. Моря и горы, бескрайние леса и облака в небе, мириады живых существ, заселивших Землю – от гигантских динозавров до крошечных вирусов, птицы в небе и рыбы в воде – всё создала природа.
Только одно оказалось ей не под силу – колесо. «Ab ovo», «от яйца», с самого начала, говорили древние римляне. «Всё живое – из яйца» – утверждал основоположник эмбриологии Гарвей. Точно так же можно сказать и о необыкновенном механизме, который не смогла создать природа – и создал человек. Всё машиностроение начиналось именно с колеса.

 
Древние люди использовали деревянное колесо для перемещения тяжестей. Пара каменных колёс, положенных плашмя друг на друга, растирали зёрна в муку, давая людям хлеб. Первые машиностроители Древней Персии и Древнего Египта искусно строили водяные колёса, которые уже приводились в движение силой падающей воды. В Древней Греции колесо преобразовалось в шнек в водоподъёмном машине Архимеда и реактивную турбинку в механизме Герона. Колесо стало основой паровых машин и двигателей внутреннего сгорания – изначально они и строились для того, чтобы раскрутить колёса станков, пароходов, автомобилей. Колесо приняло вид могучей турбины гидроэлектростанции и крошечного маятника в дамских часиках. Первые вычислительные машины, от арифмометров до универсальных машин, строились именно на основе колеса. И всё это создавалось машиностроителями, поколениями машиностроителей всего мира.
Неоспорим вклад российских машиностроителей в развитие этой науки и искусства. Первый в мире токарный станок с автоматическим суппортом – это Андрей Нартов, личный токарь Петра Великого, который тоже был искусным токарем. Первый в мире многопозиционный агрегатный станок – это Яков Батищев, мастер Тульского оружейного завода. Первая в мире двухцилиндровая паровая машина непрерывного действия – это Иван Ползунов, мастер Барнаульского завода. Козьма Фролов, создатель крупнейших в мире водяных колёс. Иван Кулибин, механик императорской Академии наук, автор такого множества уникальных изобретений, что его имя стало нарицательным. Легендарный Иван Вышнеградский – инженер-механик Главного артиллерийского управления, основоположник теории автоматического управления и министр финансов Российской Империи.

 
И воистину звёздный взлёт в советское время, когда наши машиностроители создавали лучшие в мире станки и гидротурбины, планетоходы и угольные комбайны, шагающие экскаваторы и наноразмерные роботы, авиадвигатели и буровые платформы.
Санкционная война, которую ведёт Запад против России, началась не сейчас – она началась с уничтожения руками «перестройщиков» и «реформаторов» предприятий машиностроения, чтобы обезоружить и сделать слабой нашу страну.

 
Никакие санкции не страшны, если страна располагает машиностроительными заводами, способными выпускать любое промышленное оборудование. Но по самой сути своей такие заводы требуют значительных капиталовложений и не дают скорой прибыли – следовательно, капиталисты заниматься ими не будут.
Суверенной может быть только та держава, которая может производить всё своё – и лучшее в мире. Именно этого постоянно и настойчиво добивается фракция КПРФ в Государственной Думе, все коммунисты России.

 
И сегодня Россия должна восстановить своё машиностроение. Это – государственная задача, и решать её должно государство. И не просто вложениями и закупкой оборудования, но сменой политики, подготовкой кадров, возвращения престижа рабочим и инженерным специальностям в машиностроении.
С профессиональным праздником, товарищи машиностроители!
Здоровья вам, успехов в труде, счастья и радости в доме!

Председатель ЦК КПРФ,
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ
Г.А. Зюганов 

Опубликовано admin - пн, 09/25/2023 - 11:05