"Версия": вопросы к "Вятавтодору"...

Правоохранительные органы Кировской области не нашли оснований для привлечения к ответственности руководства АО «Вятавтодор» по результатам отчета КСП о деятельности предприятия в 2023 году. В связи с этим лидер фракции КПРФ Сергей Мамаев направил обращение в Генпрокуратуру РФ.

В течение последнего года деятельность предприятий, принадлежащих Кировской области, регулярно привлекает внимание и общественности, и властей региона. Так, осенью 2022 года, вскоре после официального вступления в должность, губернатор Александр Соколов уволил топ-менеджеров АО «Вятавтодор» и АО «Куприт». В 2023 году стало известно о том, что обе организации, которые находятся в сложном экономическом положении, приобрели себе по элитной иномарке. В соцмедиа обсуждались и контракты, заключенные этими предприятиями. Весной текущего года бурную реакцию депутата Законодательного Собрания Дмитрия Русских вызвал отчет Контрольно-Счетной палаты Кировской области о деятельности АО «Вятавтодор» в 2017-2021 годах. Он даже инициировал обращение депутатов Заксобрания к председателю СКР Александру Бастрыкину. Однако доклад аудитора КСП о текущем состоянии дел в компании, который был представлен в июле на заседании комитета по промышленности и развитию инфраструктуры ОЗС, ни Русских, ни большинство других депутатов, видимо, не заинтересовал. Но он вызвал ряд вопросов у лидера фракции КПРФ в областном парламенте Сергея Мамаева. В частности, коммуниста заинтересовало почему в 2023 году крупнейшая государственная компания в сфере дорожной отрасли не занимается строительством дорог, а только их ремонтирует. В то же время, «Вятавтодор» взялся за рекультивацию свалок в Малмыже и Омутнинске и реализацию проекта в сфере обращения с ТКО в Свечинском и Шабалинском районах. К профильной деятельности дорожной организации это, вроде бы, не относится? При этом, большая часть работ по рекультивации свалок была отдана на субподряд. Общая стоимость таких контрактов, по оценкам КСП, составляет порядка 300 млн рублей. Строительство ТБО в Шабалинском районе вообще ведется за счет коммерческого кредита размером в 39 млн рублей.

Кроме того, Сергей Мамаев задался вопросом — почему власти Кировской области не разработали комплекс мер по финансовому оздоровлению АО «Вятавтодор». В настоящее время материально-техническая база предприятия оставляет желать лучшего, а дорожно-строительная техника изношена. Для обновления ресурсов компании требуется порядка 2 млрд рублей.

Вслед за аудиторами Контрольно-Счетной палаты Сергей Мамаев отметил, что «Вятавтодор» передал несколько иномарок КИА и внедорожник Tiguan в безвозмездное пользование правительства Кировской области. По мнению коммуниста, никакой заинтересованности со стороны региональных властей в юридическом оформлении автомобилей нет. Также он обратил внимание на то, что в отчете КСП говорится о пяти сотрудниках «Вятавтодора», которые фактически работают либо в минтрансе Кировской области, либо в подведомственных организациях.

Ответы на возникшие у него вопросы Сергей Мамаев предложил найти сотрудникам прокуратуры области и регионального управления МВД, направив в оба ведомства соответствующие запросы. Ответы на обращение депутата из правоохранительных органов, поступившие с разницей в неделю, очень похожи. Суть их сводится к тому, что все факты, изложенные Сергеем Мамаевым, подтвердились, но нарушениями они не являются. Так, «Вятавтодор» занимается рекультивацией свалок и строительством мусорных полигонов на законных основаниях в рамках контрактов, заключенных с муниципальными властями. Однако в связи с большой загруженностью предприятия часть работ было решено передать на субподряд. Кроме того, «Вятавтодор» обязан передавать до 25 процентов обязательств по контрактам на субподряд субъектам малого предпринимательства. Документы на иномарки, которыми фактически пользуются члены правительства области, в настоящее время оформляются. Да и в кадровом вопросе все в рамках закона.

Ответы правоохранительных органов Сергея Мамаева не устроили и он воспользовался своим правом обратиться в Генеральную прокуратуру России.

«Мой запрос был составлен на основании официального отчета аудитора Контрольно-счетной палаты Евгения Сунцова, который выступал на заседании Комитета по промышленности и развитию инфраструктуры Законодательного Собрания Кировской области 19 июля 2023 года.

Я настаивал, чтобы сотрудники Прокуратуры и МВД подробно переговорили с аудитором Счетной палаты, получили от проверяющих развернутую информацию о выявленных нарушениях, за которые можно, по моему мнению, привлекать как к административной, так и уголовной ответственности. Фактически МВД и Прокуратура получила готовый материал, для реализации. И подчеркну особо, что материал официальный, подготовленный Контрольно-счетной палатой региона!

А что я вижу в официальном ответе из Прокуратуры и МВД? По моему мнению, прокурорские работники и сотрудники МВД выступили в качестве общественных адвокатов в отношении руководства Вятавтодора. Грубейшие нарушения, которые выявили аудиторы Счетной палаты, они пытаются юридически оправдать. В этой связи я официально направил запрос в Генеральную прокуратуру с приложением ответа из Прокуратуры Кировской области, чтобы по отчету Контрольно-счетной палаты была проведена дополнительная проверка, а чиновники Вятавтодора были привлечены к административной, либо уголовной ответственности. Отмечу, что претензии к руководству Вятавтодора в связи с провальной работой высказывает не только оппозиция и аудиторы Контрольно-счетной палаты, но и партия власти. Например, помощник депутата Госдумы от Единой России Марии Бутиной господин Ситчихин постоянно публикует критические материалы по деятельности Вятавтодора», - прокомментировал депутат свое решение.

Опубликовано admin - чт, 09/07/2023 - 14:56