Newsler.ru: губернатор Соколов велел удешевить ремонт дорог, но он подорожал

Одним из первых «публичных удивлениий», продемонстрированных Александром Соколовым после вступления в губернаторскую должность, стали кировские цены на ремонт дорог. Те, по мнению Александра Валентиновича, трудно было назвать адекватными. Так что с указанием - привести затратную часть к приемлемым и объективным показателям - губернатор обратился к главе Министерства транспорта Алексею Петрякову.

Казалось бы, способствовало тому и введение в начале текущего года Минтрансом РФ новых ГОСТов на используемые при ремонте дорог строительные материалы, в частности асфальтобетонные смеси (одной из самых подходящих значится А-16), благодаря которым «удешевляется стоимость контрактов», и удлиняется срок эксплуатации дорог. Так что кировское Министерство поручило своему «подведу» - Дорожному комитету - определить материал, одновременно соответствующий новым ГОСТовским требованиям и губернаторскому указанию.

По мнению специалистов Дорожного комитета, самым подходящим материалом для покрытия дорожного полотна, предназначенного для дорог четвертой категории - или муниципальных дорог - является, кроме А-16, органоминеральная смесь (ОМС), которую в достаточном количестве может производить подведомственное Министерству предприятие «Вятавтодор». На который, собственно, и падает основная нагрузка по ремонту городских и поселковых улиц.

Так что мнение «дорожных чиновников» особенно не оспаривалось. Хотя износостойкость ОМС уступает А-16, на муниципальных дорогах интенсивность и нагрузка на полотно меньше, чем на региональных. Однако, если судить по имеющимся в редакции документам о «ценовой дорожной политике в Уржумском районе», за одну тонну ОМС дорожные ремонтные организации якобы платят более 10 тысяч рублей, при том что асфальтобетонная смесь А-16, закупаемая для ремонта региональных трасс, будто бы обходится на тысячу-полторы дешевле.

Разница цен и «плановая убыточность» поначалу не удивила Newsler, пока не было установлено, что на покрытие одного километра муниципальной дороги требуется 750 тонн ОМС. Что при существующих в Кировской области расценках дорожного ремонта - 22-23 млн рублей за километр - причем за все работы, начиная от подготовки сметной документации, каждый раз «вылетает в трубу» более трех процентов. Что в масштабах области выливается в бюджетные потери, составляющие, согласно открытым источникам, 12-13 млн рублей за строительный сезон - с мая по октябрь.

Как пояснил Newsler источник из «серого дома»: «Да, вместо экономии получился «небольшой рост», но, наверное, это не та сумма, из-за которой следует беспокоиться за рациональное расходование «губернаторского миллиарда».

При этом собеседник не мог не согласиться с тем, что речь якобы может идти о «лишних тратах» в 12-13 млн, но связанных лишь с приобретением органоминеральной смеси, даже без учета «укладочных работ». И дальнейшая проверка закупочных цен на расходные материалы может выявить гораздо большие, чем три процента, бюджетные потери с каждого заключенного муниципального контракта.

Также источник пояснил, почему, по его мнению, на ремонт региональных трасс закупается асфальтобетонная, а не органоминеральная смесь:

«Заказчиком на ремонт муниципальных дорог является городская или поселковая администрация, которая согласовывает цены с областным Минтрансом. Что достаточно интересно, если учесть, что «Вятавтодор» будто бы сам ОМС делает и сам себе её продает. Тогда как заказчиком ремонта региональных магистралей является Дорожный комитет, который также согласовывает цены с областным Минтрансом, который подконтролен федеральному Министерству. Соответственно всегда есть пусть небольшой, но риск, нарваться на проверку и «недовольство кремлевской власти».

Кстати, предыдущая публикация о деятельности нового главы Минтранса Алексея Петрякова: «Обещал чудеса ресайклинга, но случился обычный облом», - вызвала ответную реакцию в «сером доме», откуда сообщили, что якобы заранее знали о «возможном провале петряковской инновации». Так как попытка ремонта дорог методом ресайклинга уже была осуществлена в области - в Зуевском районе. И будто бы названа членами Правительства, принимавших итоги работы, как «полное г...».

И нежелание «областного руководства второго эшелона власти» «обломать интерес губернатора» и «перечить новому министру», «притащившему из Питера свою команду» «Возрождение», вылилось в ожидаемое: генподрядчик, видимо, «слился» из Кирова к родным пенатам, так что обещание о сентябрьской сдаче в эксплуатацию слободской улицы Екатерининская и унинской - Партизанская, видимо, оказалось неисполненным. Так что горадминистрации районных центров ищут сегодня новых подрядчиков, вновь предлагая залатать улицы, но якобы уже в три раза дороже. На что кировские ремонтники, даже при стоимости контракта в 100 миллионов рублей, могут не подписываться, так как закончить ремонт дороги к 15 октября, скорее всего, невозможно.

Опубликовано admin - вт, 09/05/2023 - 17:36