Сергей Мамаев: руководство Вятавтодора работает крайне неэффективно

На заседании комитета по промышленности и развитию инфраструктуры Законодательного Собрания Кировской области руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Сергей Мамаев раскритиковал деятельность руководства Вятавтодор и курирующих их чиновников из Правительства области. Далее приводим текст выступления Сергея Мамаева.

Начнем разговор со скандальной покупки элитного внедорожника KIA Mohave за 8 миллионов рублей. Я выскажу свое мнение. Коммунисты первые заметили эту нецелевую покупку. Обратились в прокуратуру и к журналистам. Информацию опубликовали в федеральных СМИ, в частности в издании “Версия”.

После этого скандала, временный губернатор Соколов пытался разыграть роль борца с коррупцией. А, по моему мнению, Соколов, как и бывший губернатор, хотел использовать элитный внедорожник для своего комфортного передвижения по разбитым кировским дорогам. Но не получилось у Соколова покататься на шикарном джипе из-за публикации в СМИ и запросов в Прокуратуру. Это мое мнение.

Как теперь будут возвращать эту элитную иномарку? Продавец может и не принять обратно, так как покупка была на законных основаниях и нет претензий к техническому состоянию. По такой же цене, как в автосалоне, иномарку не продашь, кто будет компенсировать убытки бюджету?

Вопросы по кадровой политике Вятавтодора. Зачем назначили 6 заместителей? Расскажите подробно про каждого из них. Я выскажу предположение, что возможно заместители друзья или доверенные лица Соколова или его ближайшего окружения. Может я не прав? Пусть руководство Вятавтодора прояснит публично ситуацию.

Серьезные вопросы по субподрядчикам Вятавтодора. Начнем с так называемого "армянского кошелька" Соколова. Семейство Варданян, которых якобы губернатор не знает, а они заседают в Правительстве области на его планерках и сами фотографии с ним публикуют в открытых источниках.

“Тигран Великий” – компания семейства Варданян является микропредприятием, которое создано в 2016 году. Официально там работают на 2022 год – 34 сотрудника. Основную дорожную и строительную технику начали закупать в лизинг в 2022 году перед получением субподряда.

Если бы компания семьи Варданян участвовала напрямую в аукционе, то просто не была бы допущена к торгам. В связи с тем, что у них нет ни сотрудников, ни техники. Оборотные средства минимальные. По моему мнению, ни один банк им бы гарантию не выдал для участия напрямую в государственном контракте. Казначейство также не пропустило бы их.

Но делается все примитивно. Контракт выигрывает Вятавтодор, который несет всею юридическую и финансовую ответственность. По моим данным, на подготовку аукциона, проведение, участие в нем, получение банковский гарантий, разработку тех задания – необходимо, как минимум, 10 миллионов рублей. А государственная компания Вятавтодор отдает контракт семье Варданян по такой же цене, что и выиграла госконтракт, то есть действует себе в убыток. Даже при Васильеве была наценка от 7 до 15 процентов для субподрядчиков.

По моему мнению – это прямой факт коррупции и прямой ущерб бюджету региона.

Расскажу еще об одном субподрядчике из Санкт-Петербурга – они еще хлеще, чем армяне. Микропредприятие Возрождение. Официально там работает 6 человек. Меньше, чем в компании Тигран Великий. Также большие вопросы по технике. Они уже выиграли несколько госконтрактов в регионе. Кто будет дороги строить? Нелегалы с лопатами? Где технику возьмут.

Серьезные вопросы к процедуре проведения аукциона. Они прошли с грубейшими нарушениями ФЗ №44 и были откровенно заточены под компанию “Возрождение”. Я направил запросы в Прокуратуру на пять страниц с подробными техническими нарушениями процедуры проведения аукциона.

Как пропустили такие нарушения? Я выскажу свое мнение. Когда начались детальные проверки “Тиграна Великого”, компания Вятавтодор и чиновники испугались им давать дополнительные контракты, и притащили своих питерских знакомых.

Семья Варданян недовольна таким поворотом событий и через своих лоббистов (напомню, что близкий родственник Варданяна является официальным помощником депутата Госдумы Бутиной) запускает в СМИ информацию по нарушениям питерских конкурентов.

Также у меня вопросы к массовой распродаже и сдаче в металлолом, дорожной техники в филиалах Вятавтодора. По моему мнению, это откровенная диверсия. Руководство Вятавтодор своими руками уничтожает предприятие.

Еще один вопрос по “модернизации” Нолинского АБЗ: почему щебеночно гравийную смесь выдают за асфальтобетон? И какого качества продукцию сейчас выпускают на данном АБЗ?

В заключении отметим, что на большинство вопросов, озвученных в выступлении Сергея Мамаева, руководство Вятавтодора не ответило.

Опубликовано admin - пт, 07/21/2023 - 12:31