"Версия": новые махинации в Вятавтодоре?!

В течение 2023 года в Кировской области должны отремонтировать более 200 километров дорог. Но какие материалы используют в процессе ремонта и как они скажутся на качестве работ? Пример Нолинского АБЗ не внушает оптимизма.

Министр транспорта Кировской области Алексей Петряков сообщил о том, что в течение 2023 года в регионе планируется отремонтировать 222 километра автомобильных дорог. В настоящее время дорожный фонд области составляет 14,3 млрд рублей, что на 20 процентов больше, чем в прошлом году. При этом деньги расходуются не только на приведение в нормативное состояние различных трасс, но и на ремонт мостов. Их в области почти 500 и половина из них требует капремонта. В текущем году планируется привести в порядок 14 таких сооружений. Планы масштабные. Но не скажется ли размах на качестве?

Зачастую компании, специализирующиеся на проведении различных дорожных работ, имеют собственные асфальто-бетонные заводы, либо заключают контракты с АБЗ, расположенными поблизости, что в общем-то логично и разумно. На данный момент в Кировской области действует одно такое предприятие. Но дело осложняется тем, что всего лишь четыре из них выпускают асфальт, который соответствует новым ГОСТам. Около года назад тогда еще врио губернатора Кировской области Александр Соколов пообещал, что в 2023 году количество таких заводов увеличится. «Я уже дал поручение министерству транспорта Кировской области, и к следующему сезону в Нолинском районе должен появиться новый асфальтовый завод, который будет производить продукцию, соответствующую новым ГОСТам. Это даст возможность и сохранения рабочих мест, и запуска производства собственного асфальта не только для ремонта дорог в Нолинском районе, но и на других территориях», - пообещал Соколов в июле прошлого года во время рабочего визита в Нолинский район. С тех пор прошли почти полные 12 месяцев, Соколов стал законно избранным губернатором, а про новый асфальто-бетонный завод в Нолинске пока никто ничего нового и не слышал.

Кстати, модернизация Нолинского АБЗ действительно была необходима. Ещё год назад износ оборудования этого предприятия оценивался в 75 процентов. На пока работающих мощностях предприятие выпускает асфальтобетонную смесь Б-2. Однако, в соответствии с ГОСТ Р 58406.2-2020, который вступил в силу 1 июня 2023 года, использовать его уже нельзя. Прямого запрета, конечно, нет, как нет и упоминания об этой марке асфальтобетонной смеси. Таким образом, получается, что деятельность Нолинского АБЗ не имеет экономического смысла, ведь смесь, которую он производит, никому не нужна. Но в АО «Вятавтодор», которому принадлежит завод в Нолинске, всё-таки нашли выход из ситуации. Согласно прайс-листу, который опубликовал сайт  kirzil.ru, АБЗ изготавливает вовсе не асфальт, а некую щебеночно-гравийно-песчаную смесь, обработанную органическим вяжущим. Те же яйца, только сбоку?

Это «ноу-хау» было разработано по поручению министра транспорта Алексея Петрякова. Когда стало понятно, что использовать асфальт Б-2 скоро будет нельзя, он распорядился «изобрести» новый состав, который смогут выпускать старые заводы.

Между тем, тот же «Вятавтодор» в своем телеграмм-канале около недели назад сообщил об окончании ремонта на дороге «Нолинск - Медведок — Аркуль» общей протяженностью более трёх километров: «На участке были произведены подготовительные подгрунтовочные работы, работы по устройству выравнивающего слоя, положен верхний слой дорожного покрытия из асфальтобетона... Работы завершили с опережением графика на два месяца. Ремонт дороги осуществляется за счет субсидии, выделяемой из дорожного фонда Кировской области, в рамках «дорожного миллиарда». С большой долей вероятности можно предполагать, что при ремонте дороги в Нолинском районе могла быть использована продукция Нолинского АБЗ. Но если отвечающий современным требованиям асфальт это предприятие не выпускает, то чем же заасфальтированы три с лишим километра дороги? Вполне возможно, той самой смесью Б-2. Косвенно подтверждают эту версию и местные жители. По их словам, даже не присматриваясь, там заметны посторонние предметы, шелушение и уступы в поперечных швах покрытия. Так что же, проведенная по поручению Петрякова разработка свелась к смене наименования продукта?

Кстати, по данным kirzil, сотрудники дорожного комитета Кировской области начали массово увольняться. Дело в том, что при изготовлении «нового асфальта» используется щебень с низкими показателями морозостойкости и твёрдости. То есть вполне может оказаться, что весной 2024 года дорожное покрытие попросту стает вместе со снегом. Если вообще доживёт до весны. А что, на практике бывало и такое - осенью кладут, весной становится хуже, чем было до ремонта. Может, работники ведомства не желают брать на себя ответственность за приёмку таких дорог? Впрочем, такое отношение выглядело бы необычно...

Кстати, поговаривают, что принимать дороги в Кировской области в 2023 году будет компания «Инжиниринговое управление» из Санкт-Петербурга. Возможно, это случайное совпадение, но именно в северной столице получал высшее образование и начинал свою трудовую деятельность Алексей Петряков.

Опубликовано admin - пт, 06/30/2023 - 18:22