Сергей Мамаев направил запрос в Прокуратуру и Следком с требованием провести проверку Вятавтодор на предмет законности закупки мусоровозов Мерседес

КПРФ

Региональное издание “Репортер” опубликовало аналитическую статью “Вятавтодор начал закупать мусоровозы Мерседес?”. Руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Сергей Мамаев направил официальные запросы в Прокуратуру и Следственный комитет с требованием проведения детальной проверки информации журналистов о возможных фактах коррупции пир покупке непрофильной техники – мусоровозов Мерседес для Вятавтодора, основным видом деятельности которого являются дорожные работы.

АО «Вятавтодор», вероятно, закупит 9 из, предположительно, 26 запланированных к приобретению мусоровозов по лизингу. Соответствующие 9 госконтрактов «Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу)» на более чем 19,2 млн рублей каждый появились в системе закупок. Вероятно, речь идет о покупке мусоровозов у «Мерседес-Бенц Рус», объемом 16 кубометров каждый (с уплотняющей надстройкой Zoeller). Такая комплектация может стоить порядка € 155 тыс за каждый, или около 14 млн рублей за один мусоровоз. Примерно 5 млн рублей с каждой единицы техники могут уйти на обслуживание лизинга и услуг компаний-посредников. Закупку, предположительно, проводят через питерское «Балт Лизинг», которое не согласовало весь объем требуемой техники. Поэтому, если «Вятавтодор» намерен купить весь предполагаемый объем техники, в дальнейшем работать им придется, видимо, с другими посредниками.

Закупать напрямую у поставщика проблематично: стоимость и объем подобных закупок наверняка согласовывается с немецкой компанией на предмет антикоррупционной политики. Обойти которую практически невозможно, так как из-за коррупционного скандала десятилетней давности, в котором машиностроительный концерн Daimler (учредитель «Мерседес-Бенц Рус») признал свою вину и выплатил крупный штраф, сделки с компаниями, в которых есть госучастие, сейчас проходят согласование в штаб-квартире концерна в Штутгарте.

О том, что «Вятавтодор», находящийся, как считают, под контролем председателя правительства Кировской области Александра Чурина, намерен закупить спецтехнику и стать «игроком» мусорного рынка региона, заговорили давно. И, логично предположить, если компания будет развивать, помимо дорожного, «мусорное» направление бизнеса, ей необходимо ускориться. Во-первых, по данным источника в горадминистрации, в начале ноября ожидается крупный тендер от города на транспортировку мусора; а во-вторых, в конце ноября будет пересматриваться «мусорный» тариф.

Собеседники Newsler.ru заявляют, что с высокой степенью вероятности «Вятавтодор» вольется в мусорную сферу: глава города Кирова Дмитрий Осипов пришел на свою должность из кресла руководителя «Вятавтодора», а сменивший его Сергей Сморкалов также считается креатурой Александра Чурина. Сморкалов до сих пор является единственным владельцем ООО Частной Охранной Организации «Сельмаш», к тому же до назначения в «Вятавтодор» он был директором в серпуховском ЗАО «ЭнергоТранс-С» (участник общества - АО «Завод «Сельмаш»).

Интересно, что руководители «Вятавтодора» уже не первый раз отдают предпочтение немецкому автопрому. Напомним, что недавно прокуратура подтвердила факт покупки в лизинг «Вятавтодором» двух автомобилей премиум-класса BMW 730LD XDIVE, а Newsler.ru - факт покупки и последующей передачи представительству правительства Кировской области в Москве автомобиля «Мерседес», прозванного «Майбахом-призраком».

Как начинался мусорный передел

Активная фаза так называемого «мусорного передела» началась в конце лета 2020 года. Напомним, 21 августа прошло рабочее совещание под руководством Александра Чурина, посвященное «вопросу обеспечения бесперебойной работы системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области». На нем обсуждалось, как исключить полигон в Осинцах из территориальной схемы обращения с отходами, отменить инвестпрограмму ООО «Центральный полигон», перераспределить потоки отходов в связи с закрытием полигона ТКО в Осинцах и подготовить план мероприятий по созданию комплексного объекта по обращению с ТКО, выбору и оформлению земельного участка.

Это, в свою очередь, привело к тому, что мусор начали свозить на другие свалки - регоператору «Куприт» пришлось скорректировать направление потоков ТКО в Лубягино, Скоковы Слободского района, в Зуевский и Оричевский районы. Отметим, что свалка в Скоковы уже не принимает мусор из Кирова, а межрайонный прокурор выходит в суд с требованием признать незаконными действия администрации Слободского района Кировской области, выдавшей разрешение на ввод полигона в эксплуатацию.

Рубрики: