Боевой офицер и военный летчик просит защиты у Президента от кировских олигархов, высокопоставленных чиновников и ангажированных силовиков

КПРФ

Доведенный до отчаяния боевой офицер и военный летчик Николай Виненко рассказал шокирующие подробности о том, как решив уволиться с должности пилота вертолета, на котором он перевозил вип-представителей вятского бизнеса и кировского правительства, вслед получил уголовное преследование.

И все это на фоне возможной коррупционной составляющей, где направленные на развитие сельхозавиации бюджетные средства были потрачены на частные перелеты чиновников и олигархов, на поездки на охотобазу и загородные перелеты. Причем, по словам пилота, владелец вертолета — крупный кировский политик и бизнесмен Константин Гозман, управляющий сельхозпредприятием «Дороничи», помог в лечении жены в Израиле кировского генерала и начальника УМВД Константина Селянина, именно после этого, как считает Николай Виненко, главный полицейский области выполняет любые просьбы Гозмана в духе «казнить, нельзя помиловать». Интервью с боевым офицером, которое он дал региональному изданию “Наблюдатель вятский” мы публикуем на нашем сайте.

Кратко о послужном списке: Николай Виненко — 38 лет, военный летчик, проходил службу в авиации войск МВД России, по окончании училища попал по распределению на Северный Кавказ в город Моздок, проходил службу в спецподразделении МВД — специальная эскадрилья особого назначения по контртеррористическим операциям, выполнял все поставленные руководством задачи, офицер в звании капитан запаса.

Долгие годы служил, летал в государственной авиации, имеются награды, дважды поощрен министром МВД Рашидом Нургалиевым, в 24 года досрочно получил звание капитана, общий налет на сегодня составляет 4 тысячи 500 часов. После того, как перешел на гражданскую службу, стал работать инструктором, пилотом и командиром экипажа или экзаменатором, при этом в разных регионах, постоянно повышая свою квалификацию. Был директором и генеральным директором компании крупной сети «Хелипорты России», то есть уже дважды в жизни занимал руководящие должности, службу закончил в 2011 году, с тех пор работает на «гражданке». Проходил обучение на вертолетах в Италии и Франции.

КПРФ

— Имея такой послужной список, как вы попали на работу в качестве пилота к кировскому бизнесмену Константину Гозману?

— 1 июня 2018 года я был приглашен на встречу к Константину Гозману в агрофирму «Дороничи» по рекомендации директора Уральской вертолетной компании, которая и продала этот вертолет в пользование агрофирмы. Со мной было проведено собеседование, его проводил лично Константин Гозман, конечно, моя биография вызвала у него одобрение — у меня опыт и санитарной авиации, я спасал разные категории граждан из различных условий, в том числе опыт гражданской авиации.

— Что просили делать, кого перевозить, где летать?

— В мои обязанности входило быть пилотом, не отвечающим ни за какие материальные ценности, и от Константина Гозмана мне поступило указание перевозить его, его семью, а также его друзей и руководство Кирова и Кировской области.

— То есть высокопоставленных чиновников?

— Да, чиновников, которых я ранее не знал, но в процессе работы я узнавал каждого и мне приходилось летать с ними лично по их просьбам и интересам без руководства агрохолдинга Дороничи.

— Вы можете раскрыть нам эти секреты, кого конкретно вы перевозили, куда и зачем?

— Секретом это не является, потому что все данные о перелетах находятся в Центре управления воздушным центром Российской Федерации, как в Петербургском, Самарском, так и Московском. Я перевозил губернатора Кировской области Игоря Васильева вместе с председателем правительства Александром Чуриным и спикером Законодательного собрания Владимиром Быковым. Также постоянно летал министр сельского хозяйства Кировской области Александр Котлячков. Также были руководители и меньшего уровня — администрации города.

— Они летали по работе? Вы имели представление, для чего и куда они летают?

— Задачи мне ставились как правило либо с вечера по выполнению полетов, либо с утра, их полеты до последнего времени были под секретом, но в основном в личных целях. Посещение предприятий, школ, открытие выставки, например, в районе Лузы на Хольц Хаус — завод по изготовлению древесины, экобруса. В Зуевку мы летали с губернатором Кировской области.

— Николай, мы можем, наверное, даже сделать предположение, что именно Хольц Хаус будет строить огромную дачу в резиденции чиновников на Черном озере, где согласно плану будут коттеджи, бани, сауны…

— Я вам могу сказать, что именно дом производства Хольц Хаус находится на охотобазе в селе Корени Константина Гозмана,  он уже построен, и ряд домов там уже построен.

— А туда вы их перевозили — всю эту компанию?

-Да, туда я их часто привозил, там проходили все переговоры, и охота, гости, друзья, отдых. Туда летали помимо высокопоставленных чиновников и друзья, например, товарищ Зыкин — руководитель компании «Лайт» (сеть аптек и больниц), это и Валерий Крепостнов — бывший компаньон Константина Гозмана, ну и все приезжие друзья из Санкт-Петербурга и Москвы. В том числе были задачи и по перевозке более высокого ранга людей, например, в 2018 году был чемпионат Мира по футболу, я выполнял перелеты в Саранск, Нижний Новгород и в Киров. Соответственно, расходная часть полетов всех друзей ложилась на компанию «Дороничи».

— Да, с 21 мая 2020 года я не работаю в агрофирме «Дороничи», проработал я там ровно два года, было все хорошо, складывались прекрасные взаимоотношения. Те контрагенты, которые выполняли как техническое, так и топливное обеспечение, полностью устраивали руководство, с ними были подписаны договоры, я всегда уточнял у Константина Гозмана, какие есть вопросы, проблемы, объяснял ему расходную часть, летали очень много, задачи были разного характера, разные города: Казань — Татарстан, Ульяновск, Нижний Новгород, Самара. И это тоже и чиновники, и друзья, в том числе и сам Константин Гозман летал по вопросам строительной компании «Железно».

— Николай, то есть у вас были постоянные перелеты. Вы по щелчку пальца всегда должны были быть готовы?

— Если взять по интенсивности полетов, я летал 6 дней из 7 в неделю. Я работал нормально, вопросов никаких не было, пока в апреле 2020 года у нас не произошел конфликт. Исходя из погодных условий, я отказался осуществлять полет, ссылаясь на небезопасность. На что мне было указано, кто платит зарплату, мол, нам надо быть в Кирове, лети. Я принял командирское решение и посадил вертолет на запасном аэродроме, потому что погода не позволяла выполнять дальше полет. Из-за этого впоследствии у нас начались натянутые отношения, но такие моменты происходили и раньше, меня заставляли лететь в нарушение требований федеральных авиационных правил в плохих метеоусловиях. Причем при перевозке часто мне указывали, что я не должен проводить никаких документов, не фиксировать потраченное топливо. Друзья Гозмана с Удмуртии при этом заправлялись вертолетным топливом, самолет, который брался в аренду, также заправлялся вертолетным топливом, которое покупалось агрофирмой «Дороничи». В итоге я решил уволиться и перейти на другое место работы — меня рассматривали кандидатом в летный отряд при президенте России, я собрался на эту работу…

— А вам в ответ «так не доставайся же ты никому»!

— Да. Я нормально написал заявление, но, видимо, им на тот период не хотелось терять специалиста, тем более, который знает многое. Мне было отказано, а затем стали поступать всяческие высказывания в грубой форме, вплоть до того, куда я потратил 40 миллионов, которые ушли на топливо и на обслуживание вертолета, хотя я опять хотел бы подчеркнуть, что я являлся обычным пилотом, а не директором и не бухгалтером, которые отвечают за материальную составляющую, финансовых документов я никаких не подписывал, конечно, как пилота меня спрашивали, какую компанию вы посоветуете и предлагаемые мною варианты они прорабатывали при помощи своей службы безопасности. Соответственно, два года было все хорошо, служба безопасности не фиксировала никаких нарушений, но после скандала, связанного с остановкой, служба безопасности начала «закручивать мне гайки». На меня было написано заявление в полицию начальником службы безопасности Михаилом Елькиным — непосредственным подчиненным Константина Гозмана.

— В чем они вас обвинили? В том, что вы топливо высосали из бака вертолета?

-Видимо, они уже предполагали форму скрытия денежных средств, на кого-то надо было их «повесить», и местный начальник полиции Константин Селянин дал указание, применяя нецензурные слова, посадить пилота в места не столь отдаленные.

-Он не летал вместе со всеми случайно на охотобазу?

— Летал. Немного, но летал. После чего Константин Гозман неоднократно мне звонил и спрашивал, куда я дел 40 миллионов рублей на топливо, я же неоднократно подчеркивал, что это не в моих полномочиях. Потом сумма падала до 16 миллионов, потом до 12 миллионов, в итоге уголовное дело возбудили на 3 миллиона 660 тысяч по недостаче топливной жидкости. Затем дело было передано в Ленинское районное следствие кировской полиции Светлане Бучневой, которая с первого дня начала на меня производить давление, что закроет меня в СИЗО, на первое время на 8 суток, что они могут получить на меня арест по 91 статье. Далее начали производить давление на мою семью и моих родственников. История была настолько расширена, что, видимо, организовав такое беспредельное давление, были направлены личные автомобили с сотрудниками полиции в город Ростов-на-Дону в дом к моим родителям. В офис моей сестры — произвели рейдерский захват и арестовали у нее все имущество. Они пытаются отнять у нас единственное жилье, наложили арест на дом, при том, что я отец троих детей, младшим по 11 месяцев.

— И это все происходило текущим летом?

— Да, начиная с мая месяца текущего года. На личных автомобилях они передвигались по Самарской и Ростовской области, подбивали людей, чтобы они написали на меня какие-либо показания. Всячески пытались меня дискредитировать как человека с хорошей репутацией, при том, что везде на прошлых местах работы у меня хорошие отзывы и хорошие характеризующие документы. Подчеркну, что до этого я никогда не имел никаких личных конфликтов ни с работодателями, ни с частными лицами, я всегда четко выполнял работу…

— Да это видно и по вашим нагрудным знакам! В каком состоянии сейчас это уголовное дело? Удалось ли вам устроиться на другое место работы?

— На сегодняшний день за мной идет конкретное преследование за мошенничество в крупном размере и легализацию денежных средств. Эти статьи были натянуты следователем УМВД Светланой Бучневой — она непосредственно руководитель следственного отдела по Ленинскому району. За моей семьей и моими близкими, на сколько мы знаем, была установлена слежка, наши телефоны находятся на прослушке, мою семью экономически давят. В том плане, что мне не дают устроиться на работу, везде порочат мою имя и фамилию, уголовное дело полгода переносят, оно было передано в другой отдел, но все на уровне УМВД, все они находятся под руководством генерала полиции Константина Селянина, которому, как мне известно, Константин Гозман помогал в лечении супруги в городе Израиле, разные вопросы с ним решались… Давление идет на меня все больше и больше. Я в свою очередь обратился с просьбой к президенту Российской Федерации Владимиру Путину, моя жена обратилась к руководителю Следственного комитета РФ, я являюсь многодетным отцом и прошу независимого расследования!

— Давайте обратимся через СМИ, действительно, чтобы было проведено независимое расследование, ведь в вашей истории уголовные дела надо заводить на тех лиц, что пользовались вертолетом для совсем других целей, которые вступали в сговор с олигархами.

— Причем в разное время в компании «Дороничи» было на кого и что «списать», и были увольнения крупных руководителей компании, у всех, конечно, были разные причины уйти, но как мне потом стало известно, таким образом компания уходила от расходования тех государственных денежных средств, которые были выделены совсем на другие цели.

— Вертолет был куплен на бюджетные деньги? Каким было предназначение вертолета? Кроме вас был какой-то еще пилот?

— Сельскохозяйственная деятельность. Да, на бюджетные деньги. И кроме меня на нем никто не летал.

— Сельхоздеятельность вы на нем производили?

— Сельхоздеятельность производилась в соотношении от 100 процентов всего на 5 процентов. Все остальное время вертолет летал по предназначению гостей, знакомых и в личных целях Константина Гозмана. На сегодня в моем деле опять появилась сумма топлива в 16 миллионов рублей, то есть мне вменяется перерасход топлива из четырех железнодорожных цистерн общей массой 200 тонн керосина. То есть то топливо, которое расходовалось на перелеты по задачам друзей, в документах было подделано и исправлено. Я видел, как под видом моего почерка в документах были вписаны задачи, расходы топлива и так далее. Дело на меня было возбуждено буквально за 3 часа, без каких-либо проверок, с указания генерала Селянина. Причем меня заставляли не указывать и не фиксировать в фирме полеты гостей, соответственно, число топлива проводилось совсем другое, нежели было по факту.

— А на какой площадке садился вертолет?

-На площадке Кировского мясокомбината в центре города, при том, что площадка не имеет аэроавиационной документации и паспорта. Куда смотрят надзорные органы? Траснадзор и прокуратура? На сегодня мне известно, что новые пилоты есть и дальше летают. Причем также с нарушениями.

— В курсе ли вы про самолет, которым пользуются наши вятские випы?

— Да, самолет Пилатус, бизнес-класса, который может передвигаться в различные европейские страны и ближнего зарубежья. Он приобретался для личных нужд Константина Гозмана и его семьи, а также для высокопоставленных лиц, которые также летали по своим нуждам и на отдых. Летали те же лица. Сделав эту историю достоянием общественности, я еще раз повторюсь, что надеюсь на независимое расследование дела обыкновенного военного летчика, боевого офицера, которого преследуют олигархи и государственные служащие за то, что он просто выполнял свою работу.

Беседовала Юлия ШЕВЦОВА

 

СМИ о пилоте Виненко:

«Маленькая Сызрань». 2017 год:

«Вертолетный пилот-инструктор Николай Виненко, являющийся выпускником Сызранского ВВАУЛа стал самым безаварийным пилотом России в 2017 году. Соответствующая награда была ему выдана Федеральным агентством воздушного транспорта. Памятный нагрудный знак «95 лет гражданской авиации» Виненко вручил глава Росавиации Александр Нерадько. Николай окончил военный вуз в 2004 году, служил в авиации внутренних войск МВД и эскадрилье особого назначения. Был награжден медалью «За отвагу», а в 25 лет уже дослужился до капитана. 35-летний Виненко принимал участие в создании коммерческих вертолетных центров «Хелипорт» в Ульяновске и «Доступное небо» в Сызрани. В ближайшем будущем ему предстоит повышение квалификации в Италии на коммерческом вертолете премиум-класса Agusta, а также готовить пилотов легкого одномоторного воздушного судна Robinson».

Телекомпания «КТВ-Луч». 2016 год:

«Пилот прогулочного вертолета в Сызрани имеет медаль «За отвагу» и звание капитана. Ранее выпускник СВВАУЛ Николай Виненко почти три года спасал беременных женщин и детей, работая командиром вертолётного звена в Якутии. — В Якутии я служил в санитарной авиации и за годы службы совершил 28 экстренных вылетов по вызову в отдалённые посёлки, где могли погибнуть роженицы и новорожденные, — рассказал Николай Виненко корреспонденту КТВ-Луч. — Дорог там никаких нет, и я на вертолёте доставлял людей из тайги в перинатальный центр. Из-за больших расстояний женщины и дети часто находились в тяжёлом состоянии. Общий налёт Николая Виненко составляет 3600 часов. Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков Николай закончил в 2004 году, после чего попал в авиацию внутренних войск МВД. Во время службы в эскадрилье особого назначения, на Северном Кавказе, Николай был награждён медалью «За отвагу» и к 25-ти годам стал лётчиком второго класса в звании капитана. Сегодня Николай Виненко снова оказался в Сызрани, где выполняет полёты, будучи шеф-пилотом регионального холдинга «Хелипорты России», организовавшего вертолётные прогулки над городом. С начала октября 2016 года сызранцы 13 раз заказывали полёт на вертолёте как подарок на свадьбу или корпоративный перелёт. — Работа пилота пассажирского вертолёта вдвойне ответственна, — говорит Николай, — я живу в несколько ином мире. Там, на высоте мир кажется проще, спокойнее и ярче».

Рубрики:

Комментарии

Молодец коля ,мы обратимся к министру обороны в защиту нашего офицера ,а этого Гозмана и генерала взяточника и еще следователя нужно отправить в Нижний Тагил или Саранск.
Надеемся на помощь Президента Путина В.В.

А можно обозначить где на этой геройской груди медаль "За отвагу"?

А вы господин, директор по безопасности агрофирмы Дороничи, внимательно присмотритесь с к медалям и найдете "За отвагу".

Второй ряд слева последняя, очень похожа.

Тебя глючит, ущербный, Дороничи уже в каждой букве форума мерещатся?
В то-мто и дело, что я присмотрелся. Да хоть глаз на жопу натяни, но я не вижу надписи "ЗА ОТВАГУ", а эта надпись присутствует хоть на Советских хоть РФ медалях. За цвет медали тоже есть вопрос. Но надпись!!! Где надпись? При увеличении я разглядел крест в верхней части медали, что в низу непонятно, а должны быть самолеты и танк!

Кировский регион опять на первом месте по коррупциям ,был Белых ,теперь опять воры нашу страну опусташают,пора Москве навести порядок в регионе.
Гозман и его Компания воруют в открытую у народа.
А парень молодец один против стаи ворья.
Надзорные органы скоро проверят и субсидии которые потратили и весь беспредел в Кирове .

Вертолёт принадлежит частному лицу, летали чиновники, если они не оплатили свои перелёты - это взятка. Прокуратура - суд - отставка губернатора, в случае если суд признает факт взяточничества.

Причем вертолет купленный на бюджетные субсидии для сельхозработ используется для частных поездок.

Елькин начал службы безопасности.два года не видел ничего? Не верю. сам в этом деле замешан