Владимир Кашин: вместе с народом - к России будущего

КПРФ

 

Опыт политической работы при объективном, непредвзятом анализе происходящих в новейшей истории России событий позволяет сделать вывод, что уникальная идентичность российского народа позволяет ему сохранять готовность к борьбе за свои права и свободу даже при самых неблагоприятных условиях и тяжком гнете. Для защиты своих интересов, устоев гражданского демократического общества, он вооружен  традициями наследия героических предков и многолетним опытом сражения с узурпаторами. Поскольку политика правящей верхушки государства направлена, прежде всего, на укрепление влияния и преумножение богатства олигархата, гражданский протест, направленный против несправедливости и  капиталистической тирании, и сегодня остается одной из основных и главных форм отстаивания народом своих политических, экономических и социальных прав.

Приняв на себя ответственность перед историей и народом за судьбу страны, наша партия использует все возможные рычаги по борьбе с произволом, изменению социально-экономической политики государства. Борьба ведется по всему фронту: политическому, законодательному и хозяйственному. В противоборстве с чиновничьей олигархией, трудящиеся неразрывными узами связаны с КПРФ. Сегодня этот союз помогает трудящимся противостоять экономическому кризису и тирании капитализма. Для ведения политической и протестной борьбы КПРФ обладает мощной развитой структурой региональных партийных звеньев и партнерских общественных организаций, укрепляет свое влияние в местных и федеральных законодательных органах, через десятки народных предприятий показывает пример умелого администрирования и рачительного хозяйствования на родной земле.

В общей системе воздействия КПРФ на общественные процессы большая роль отводится депутатскому корпусу, участию в законотворческой деятельности депутатских фракций. Так работа Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, который я возглавляю, в период весенней сессии определялась задачами укрепления продовольственной безопасности Российской Федерации посредством совершенствования законодательства, выстраивания обоснованной государственной аграрной политики и повышения эффективности системы стратегического планирования.

Вся работа проходила в рамках трех основных государственных отраслевых программ:

- Первая – это Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Данная госпрограмма является базовой для отрасли. Основные ее цели – обеспечение продовольственной независимости России в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности, ускоренное импортозамещение продовольствия, а также повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Наиболее перспективная редакция этой госпрограммы была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1421. Последующие 14 корректировок привели к тому, что отрасль недополучила почти 400 млрд. рублей федерального финансирования. В этой связи ключевой задачей, определяющей эффективность реализации рассматриваемого документа стратегического планирования, является выход на прогрессивное ресурсное обеспечение, компенсирующее накопленный перед отраслью долг, и достижение уровня 500 млрд. рублей ежегодного финансирования из средств федерального бюджета. Это в свою очередь позволит сформировать ежегодный бюджет госпрограммы, складывающийся из федерального, региональных и внебюджетных источников, на уровне 1 трлн. рублей. Этот вопрос, как основополагающий в обеспечении эффективности государственной аграрной политики, руководителем комитета выносится в повестку всех отраслевых конференций, совещаний и семинаров.

- Второй важнейшей задачей, решаемой в рамках рассматриваемой государственной программы, является обеспечение доходности сельскохозяйственного производства. Средняя рентабельность сельскохозяйственных организаций в 2018 году составила всего 6,3%, а в 2017 году вовсе была на уровне 5,2%. И лишь благодаря государственной поддержке ее удалось вытянуть. С учетом субсидий рентабельность в 2017 году составила 11,9%, в 2018 году – 12,4%. Ситуация в 2019 году сложилась не многим лучше – средняя рентабельность 9,9%, а с учетом субсидий – 14,6%. При этом низкая доходность определяет слабую инвестиционную привлекательность отрасли и недостаточные темпы наращивания объемов производства сельскохозяйственной продукции. В рамках данной задачи ключевыми были определены вопросы увеличения объемов государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей (и в первую очередь поддержки на гектар пашни и литр молока, как наиболее доступных инструментов поддержки), а также введение государственного регулирования торговых наценок.

Кроме того, сельхозтоваропроизводители вынуждены продолжать платить 8 рублей за каждый киловатт-час (при том, что тариф для промышленных предприятий составляет 2,6 рубля за киловатт-час), а также при приобретении топлива для сельхозтехники, не передвигающейся по дорогам общего пользования, платить направляемые в дорожные фонды акцизы. Не смотря на то, что данные вопросы нашли свое отражение в поручениях Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, ситуация с места не сдвинулась. В этой связи совершенствованию системы тарифообразования на электроэнергию для сельскохозяйственных товаропроизводителей, снижению стоимости ГСМ, используемых при эксплуатации сельскохозяйственной техники, стоимости удобрений и другой промышленной продукции для АПК руководителем комитета при постановке задач по борьбе с диспаритетом цен уделялось особое внимание.

Все указанные вопросы нашли свое отражение в моих базовых докладах, как руководителя этого комитета, 6 апреля 2020 года на совещании с Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным, 28 апреля 2020 года на совещании с Председателем Центрального Банка Российской Федерации Э.С. Набиуллиной и представителями системообразующих банков, 22 апреля 2020 года на совещании с Министром энергетики Российской Федерации А.В. Новаком, 26 мая 2020 года на совещании с Министром экономического развития Российской Федерации М.Г. Решетниковым, а также на совещании с Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусовым. 

Задачи обеспечения эффективности проведения сезонных полевых работ рассматриваются на всех отраслевых мероприятиях, проводимых в начале года. И в этой части, наряду с названными выше мерами, актуальность приобретает увеличение объемов льготного кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, пролонгация действующих краткосрочных кредитов на срок до 1 года, а также предоставление отсрочки по выплате основного долга и процентов, приходящихся на 2020 год, по ранее заключенным льготным инвестиционным кредитам. На это, как руководитель комитета ГД ФС РФ, я обратил особое внимание участников Всероссийского агрономического и агроинженерного совещания, состоявшегося 30 января 2020 года в МВЦ «Крокус-Экспо», совещания по подготовке к весенним полевым работам в субъектах Российской Федерации 11 февраля 2020 года в Зале Коллегии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также расширенного заседания Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам на тему «Влияние сложившейся экономической ситуации на внутренний рынок материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения проведения в 2020 году сезонных полевых работ».

Кроме того, 5 февраля 2020 года состоялось расширенное заседание Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам на тему «О мерах по реализации требований Федерального закона от 03 августа 2018 года № 280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу 1 января 2020 года. По итогам было принято решение о сохранении депутатского контроля за эффективностью развития производства органической продукции на территории Российской Федерации и своевременностью принятия подзаконных нормативных правовых актов.

4 марта 2020 года состоялось расширенное заседание Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам на тему «О ситуации в свеклосахарном комплексе России», актуальность которого была обусловлена сложившейся ситуацией с перепроизводством на территории России сахара свекловичного, существенным снижением закупочных цен на сахар и намерениями участников отрасли приостановить работу части производственных мощностей. В рамках заседания было принято решение рекомендовать Правительству Российской Федерации ускорить принятие нормативных актов в интересах стимулирования экспорта сахара белого и свекловичного сахара-сырца за пределы таможенной территории ЕАЭС, разработать меры, стимулирующие привлечение инвестиций в строительство и комплексную модернизацию логистической инфраструктуры для увеличения темпов отгрузки сахара на мировой рынок всеми видами транспорта, а также осуществлять жесткий контроль цен на сахар на внутреннем рынке и ситуации в свеклосахарном подкомплексе с целью поддержки воспроизводства сахарной свеклы и обеспечения работы предприятий по переработке сахарной свеклы.

Важно отметить законодательные решения, имеющие принципиальное значение:

- 11 марта состоялось историческое голосование – в третьем чтении принят Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти». В числе поправок, рекомендованных к принятию – поправка, внесенная А.В. Гордеевым и В.И. Кашиным, о закреплении в Конституции Российской Федерации сельского хозяйства в качестве вопроса совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

- 24 апреля 2020 года Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон «О внесении изменения в статью 43-2 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Внесенный Правительством Российской Федерации, законопроект обеспечивает переориентацию Федерального агентства по рыболовству в проведении контрольно-надзорных мероприятий на внеплановые проверки и плановые (рейдовые) осмотры, что позволит повысить эффективность федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и окажет положительное влияние на состояние и сохранность водных биологических ресурсов и среды их обитания.

- В первом чтении были приняты проекты федеральных законов № 654742-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения обработки ионизирующим излучением (радиационной обработки) сельскохозяйственной и пищевой продукции», проект федерального закона № 957909-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в части совершенствования правового регулирования отдельных видов рыболовства», проект федерального закона № 965697-7 «О пчеловодстве в Российской Федерации», а также законопроект № 969591-7 «О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (в части обеспечения государственной поддержки развития сельского хозяйства)», предоставляющий доступ к льготному кредитованию организациям и индивидуальным предпринимателям, которые только начинают реализацию инвестиционных проектов в АПК, а также тем, кто принимает участие в реализации национальных проектов.

- Большая работа в отчетный период проведена по разработке проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации».

- Также подготовлены к внесению в Государственную Думу законодательные инициативы, первая из которых сохраняет льготную систему (0% НДС) закупок племенного молодняка для животноводства, а вторая предлагает увеличить с 80 до 400 млн. рублей дохода порог признания хозяйства, находящегося на ЕСХН, плательщиком еще и НДС.

Применение этих законодательных инициатив обеспечивает существенную правовую поддержку мероприятиям, реализуемым в рамках государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

- Особое предназначение имеет сам факт утверждения и содержание Государственной программы комплексного развития сельских территорий. Важность ее определяется тем, что дороги, социальная инфраструктура, ЖКХ и жилищный фонд сельских территорий доведены до крайне плачевного состояния. При этом сельские территории – основа кадрового обеспечения отрасли. И если не принять решительных мер, то кадровый голод, существующий сегодня в отрасли, будет лишь усиливаться. Эта госпрограмма была утверждена всего год назад и при общей поддержке получила проектное финансирование на уровне 2,3 трлн. рублей. Но в текущем году объем реального финансирования существенно сокращен. От 80 млрд. рулей, запланированных на текущий год, выделено всего 38! На 2021 и 2022 годы сокращение еще больше!

Подтверждением ошибочности принятого решения служит тот факт, что средства, выделенные на сельскую ипотеку, были востребованы населением. В отличие от городской она показывала стремительный рост.  Но выделенные средства быстро закончились. Проявленная половинчатость в начатом хорошем деле подрывает авторитет и доверие селян к власти. Этот вопрос в числе прочих поднимался мною 22 июля 2020 года на заседании Государственной Думы в рамках отчета М.В. Мишустина "О работе Правительства Российской Федерации". Было отмечено, что 1 млрд. рублей, выделенный в бюджете на сельскую ипотеку, уже исчерпан, гражданам выдано 21,5 млрд. рублей ипотечных кредитов. Заявок же в банки поступило на 200 млрд. рублей. Чтобы их удовлетворить и сделать большой шаг в решении жилищной проблемы на селе нужно еще 9 млрд. бюджетных рублей.

В этой связи финансовое обеспечение государственной программы комплексного развития сельских территорий необходимо привести в полное соответствие паспорту, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2019 г. № 1332. Такая задача, с учетом нашей инициативы, нашла отражение в Постановлениях Государственной Думы - №7086-7ГД от 13 октября 2019 года (по итогам правительственного часа с Министром сельского хозяйства), №7161-7ГД от 21 октября 2019 года (о принятии федерального бюджета на 2020-2022 годы) и №7901-7ГД от 12 марта 2020 года (О принятии весенних корректировок федерального бюджета).

- Третья – Госпрограмма вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации. На сегодняшний день она находится на стадии проекта, но должна быть утверждена в самое ближайшее время. Такую задачу я, как председатель комитета, ставил перед Правительством Российской Федерации на совещаниях с членами Правительства Российской Федерации, а также 17 февраля 2020 года в Октябрьском зале Дома союзов на Парламентских слушаниях на тему: «О мерах по совершенствованию оборота, рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения». Утверждение этой государственной программы создаст мощнейший фундамент для прорыва в экономике, ведь речь идет о вовлечении в сельхозоборот порядка 40 млн. га пашни. По сути, это «новая целина», которая обеспечит огромное количество новых рабочих мест, глубочайшую межведомственную кооперацию, начиная с сельхозмашиностроения, химической промышленности, металлургии, и заканчивая логистикой и торговлей.

 В этой связи следует отметить принятие важнейшего законодательного решения. Во втором и третьем чтениях был принят Федеральный закон «О внесении изменений в статью 22 Федерального закона «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» и Федеральный закон «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Его ключевые положения и предложения по их совершенствованию прошли широкое обсуждение, а концепция изменений получила широкую поддержку, что позволило принять ряд принципиально важных решений, в том числе обязанность по проведению обследований почв и формированию плана проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения возложить на государственные бюджетные учреждения, подведомственные Минсельхозу России. Обязательные мероприятия будут проводиться по государственному заданию полностью за бюджетный счет.

Законопроект обеспечит полноту и достоверность информации о состоянии и динамике плодородия земель сельскохозяйственного назначения, позволит выявить как негативное влияние хозяйственной деятельности на земли сельскохозяйственного назначения, так и резервы обеспечения устойчивости сельскохозяйственного производства. А это является мощным подспорьем утверждению государственной программы.

Многие из уже состоявшихся законодательных актов ГД и принятых правительственных программ были изначально инициированы содержанием предложений и рекомендаций "Стратегической Программы социально-экономического развития  России на современном этапе", принятой в ходе работы 2-го Орловского международного экономического форума 14 марта 2020 г. Уличный протест, сочетаемый и дополняемый активной парламентской деятельностью депутатов фракции КПРФ, приносит результат. Под давлением КПРФ и народа власть приняла решение о горячем питании школьников, утвердила Комплексную Программу поддержки и развития  сельских территорий, остановила в целом ряде областей дым мусорных полигонов.

Но, наряду с наметившимися прежде положительными изменениями, в последнее мы вновь наблюдаем сокращение финансирования целого ряда жизнеутверждающих программ. Последний отчет Правительства в ГосДуме показал, что вопросы решения проблем сельских территорий и аграрного сектора экономики власть вновь намерена заморозить. Даже прежде утвержденные суммы бюджета, выделяемые на программы развития села, подвергаются жестокому секвестированию. Это в корне недальновидно и крайне опасно в стратегическом плане. Аграрный комплекс является основой и залогом национальной безопасности. Власть должна знать, что сделать этого мы им не позволим. Предстоит много работы, борьбы и преодоления. Село мы, безусловно, будем решительно защищать и в обиду его не дадим.  

В системном подходе КПРФ парламентская работа партии гармонично сочетается и дополняется политической борьбой против произвола власти. Массовый народный протест, как действенную форму защиты прав людей и общественной оценки негативных явлений, КПРФ и Штаб протестов намерены и далее активно поддерживать и развивать. В своей работе "Что делать?" В.И. Ленин обосновал основные условия, необходимые для перехода стихийных, разрозненных бунтов и стачек к организованным широким политическим выступлениям трудящихся в борьбе за свои права. Главным из которых является доминирующая роль сильной политической партии, пользующейся доверием народа и выражающей его интересы.  Партией, стоящей на защите гражданских и социальных прав граждан, цементирующей вокруг себя организацию протестного движения в России, сегодня выступает КПРФ. Получая от народа доверие на защиту своих интересов, КПРФ оправдывает это доверие каждодневной наступательной, профессиональной работой.

Гражданское протестное движение в стране возглавляет и координирует Общероссийский Штаб, объединяющий вокруг себя около 40 различных общественных движений и организаций, исповедующих убеждения коммунистической идеологии и  сплоченных вокруг КПРФ. Территориальная широта и массовость акций, их народная поддержка подтверждают вывод о том, что протестное движение отвечает настрою общества и является важнейшей формой работы партийных организаций по борьбе с капиталистической идеологией власти. Для нашего партийного актива, молодежи, общественных организаций, входящих в блок левых народно-патриотических сил, участие в протестном движении является эффективной школой гражданского воспитания, механизмом единения в борьбе за свои права. Участие в акциях формирует у людей организаторские навыки, активное политическое сознание, дает возможность на практике ощутить силу народного протеста и его воздействия на власть.

Для правительства, если оно своей целью ставит повышение благосостояния народа, развитие экономики и социальной сферы, народный протест может быть надежным средством политической коммуникации с населением. Как прямая линия обратной связи, позволяющая из первых рук получать неприкрытую честную оценку своих действий со стороны людей из разных мест. Но на карте страны по-прежнему немало  регионов, в которых протесты, любая гражданская активность населения часто воспринимается властными государственными структурами с враждебностью. Сопровождаются попытками пресечь и запретить, взять под контроль, изолировать всех организаторов.

Главной темой протестов безусловно продолжают оставаться социально-экономические проблемы. А наибольшей силой воздействия протест обладает в формате проведения единой Общероссийской Акции.  Выступления в защиту своих прав десятков тысяч людей, происходящие одновременно по всей стране, являют собой грозную силу, с которой властям приходится считаться. Немало примеров, когда протестными акциями в форме широкомасштабных митингов, пикетов, встреч депутатов с населением, круглых столов, агитационных автопробегов поднимались важнейшие социально-экономические вопросы, после чего удавалось снять самые серьезные проблемы. Нередко местная проблема в ходе протеста получает развитие и становится общенациональной темой, волнующей большинство людей. Так, недавний пример, когда сопротивление провокационному решению властей Ульяновской области о переименовании площади Ленина получило поддержку общественности многих регионов. На помощь коммунистам родины Ленина Ульяновска приехали делегации из соседних областей и даже из Москвы. Сегодня вся страна встала на защиту от посягательства рейдеров народного предприятия - подмосковного совхоза имени Ленина и его руководителя Павла Грудинина.

Не остаются без внимания и воздействия протестного движения проблемы и других  регионов. Наиболее активны в этой работе партийные организации и протестный актив Тульской, Иркутской, Рязанской, Саратовской, Московской и др. областей, Санкт-Петербурга, Москвы, республик Марий Эл, Северная Осетия – Алания.

Большое отклик и массовое участие людей имели проведенные акции, связанные с Ленинскими днями (21января и 22апреля), годовщиной памяти И.Сталина (5марта), Днем Красной Армии 23 февраля, Днем Победы 9 мая и Международной солидарности трудящихся 1 мая, Днем защиты детей 1 июня и Русского языка 6 июня, Днем священной памяти о погибших в Великой Отечественной войне (22 июня).

Даже в жестких условиях ограничений периода пандемии партийные организации и народные, координируемые Штабом протестного движения, смогли достойно продолжить традиции, в городах и сельских округах на широких просторах страны воздав должное  юбилею основателя советского государства В.И. Ленина.

Используя возможности интернета, была проведена международная научно-практическая конференция с участием видных ученых, руководителей коммунистического движения  многих стран, актуализировавшая ленинское теоретическое наследие и современность. В Москве в день 150-летия Владимира Ильича делегация КПРФ во главе с лидером народного лево-патриотического движения Г.А. Зюгановым возложила  цветы к мавзолею на Красной площади.

На улицах Новосибирска к юбилейным дням были размещены 30 баннеров с обращениями известных деятелей науки и культуры, начертанными строками о Ленине поэта революции Маяковского. А непосредственно 22 апреля на центральной площади, носящей имя вождя, прошло возложение цветов к его памятнику с участием первого секретаря ОК КПРФ, мэра Новосибирска - А.Е. Локотя. В Иркутской области 22 апреля в г.Саянске в новом сквере открыли памятник В.И. Ленину. Торжественное событие было приурочено к 150-летию вождя мирового пролетариата и юбилею города, основанного в год 100-летия В.И. Ленина. Памятник высотой 2,6 метра и весом в три тонны был установлен по инициативе общественной организации «Дети войны» по проекту местного скульптора Ивана Зуева.

Широким фронтом КПРФ, Общероссийский Штаб протестов и партийные организации регионов встретили 75-летие Победы. Широкое политическое звучание и поддержку патриотической общественности получили Всероссийские  акции: "Сад Памяти - сад Победы" в память о погибших бойцах, автопробег по местам боев с фашистами "Дорогой отцов - приближая Великую Победу!".

По всей стране, в каждом населенном пункте были организованы торжественные возложения цветов к памятникам и братским могилам воинов, конференции в социальных сетях интернета, вручены подарки и поздравления семьям фронтовиков и живущим воинам -  победителям битвы с фашизмом.

Московский областной комитет КПРФ в преддверии 9 мая принял активное участие во Всероссийской акции КПРФ, прошедшей под девизом «Ленин - Сталин - Победа». Мероприятия состоялись во всех городских округах  Подмосковья. В помощь ветеранам - детям войны, которые еще в юном возрасте перенесли военное лихолетье, партийная организация Подмосковья направила гуманитарный продовольственный конвой. Прошли тематические конференции в интернет-сетях, авто-мотопробеги. В Дмитровском районе был приведён в порядок обелиск, возведённый в честь Дмитровского истребительного батальона, державшего оборону вдоль линии канала Москва-Волга в 1941 году. Коммунисты Щёлково привлекли к поздравлению местных ветеранов, членов Центрального Офицерского клуба Воздушно-космических Сил. А непосредственно 9 мая с территории городского округа Щелково нашим активистом, спортсменом-марафонцем Александром Живовым, с копией знамени Победы в руках был совершен марафонский забег на 40 километров.

- Воронежский обком КПРФ в канун 75-летия Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне разместил на главных магистралях города десятки баннеров с изображением И.В. Сталина и поздравлениями воронежцам с юбилеем Великой Победы. Содержанием спецвыпуска партийной газеты «За возрождение» и социальных сетей в этот день стали материалы о событиях Великой Отечественной войны, о вкладе в победу и разгром фашизма земляков-коммунистов. В рамках акции «Своих не бросаем», коммунисты и комсомольцы направили ветеранам поздравления и праздничные продуктовые наборы. Молодые коммунисты провели субботник на Аллее славы и возложили красные гвоздики на братские могилы погибших героев.

Партия продолжает системно оказывать поддержку жителям братской Новороссии, мужественно стоящим на защите границы русского мира от нападок националистов. Ежегодно в адрес Донбасса и Луганска в знак солидарности и дружбы  КПРФ направляет 6-7 многотонных транспортных конвоев с продовольствием, лекарствами, одеждой, обувью, детскими товарами и игрушками.

Комплекс разнообразных тематических мероприятий и благотворительных акций региональные организации КПРФ под координацией Штаба протестного движения провели в каждом регионе. Общество обязано знать и чтить священные страницы истории своей страны.

Это особенно важно для молодежи, будущих поколений. Неутомимая жажда жизни, деятельного участия во всех больших свершениях прежде отличала молодежь Страны Советов. Быть частью комсомольско-молодежного ударного коллектива на заводе, грандиозной стройке, в селе, конструкторском бюро было мечтой и честью для каждого молодого человека. Такого эмоционального порыва, патриотического воспитания  явно не хватает стране сегодня. Замечательные молодежные традиции необходимо срочно возрождать, культивировать и развивать. Решая эту задачу КПРФ и ее молодежное крыло системно осуществляют целый комплекс мер по патриотическому воспитанию молодого поколения.

Заметное место в этом блоке отводится развитию пионерского и комсомольского движения, носящего имя Ленина. На каждой массовой акции КПРФ ее руководители каждый раз торжественно вручают очередной группе юношей и девушек комсомольские билеты, а ежегодно в День пионерии 19 мая на Красной площади возле стен Кремля и Ленинского мавзолея проводится торжественный прием в пионеры. Красные пионерские галстуки школьникам, собравшимся из разных уголков страны, повязывают выдающиеся деятели производства, науки, культуры, спорта, видные политики.  

Забота о благе страны и человека труда, в ней живущего, заложены в  Программе КПРФ, составляют смысл и содержание всей нашей работы. В логике этого тезиса был наш протест против развала страны в 90-е, сегодня мы напряженно бьемся против власти олигархата, паразитирующего на России и выкачивающего из нее материальные и духовные ресурсы, против политики, приведшей к радикальному социальному расслоению общества, деградации производящих и наукоемких отраслей, развалу медицины, образования, прогрессирующей бедности населения. События жизни страны последних месяцев в очередной раз подтвердили правоту нашей партии в оценках реальных целей сегодняшней власти. Осуществляемая ею социально-экономическая политика по корневым направлениям является убийственной для государства и его народа. Правительство "единороссов", получив из рук народа мандат на управление государством, забыло о своем долге и предвыборных обещаниях. Алгоритм действий всех властных структур по-прежнему преимущественно направлен на продвижение и укрепление модели госкапитализма и олигархического государства. Трудовому народу, молодежи, ветеранам в ней отводится зависимая роль рабочей силы, послушного электората и налогоплательщика. Общество с горечью осознает, что его в очередной раз обманули. Процесс социальной дискриминации народа продолжен и набирает обороты. Правительство, вместо стратегического планирования в интересах нации, системой господрядов и закупок продолжает хаотично перетаскивать средства бюджета в бездонные карманы приближенных олигархов, богатство которых множится даже в условиях пандемии. В намерении преобразования страны и вывода ее из кризиса у власти была возможность взять за основу системную экономическую программу, разработанную КПРФ. В основу ее заложен принцип национализации природно-сырьевых ресурсов и стратегических отраслей экономики, приоритет инвестиционного развития производства, села, социальной сферы, подъем уровня и продолжительности жизни людей. Эти же принципы и подходы КПРФ предлагала в качестве поправок к новой редакции Конституции страны. Но идти по стратегическому плану созидания, поддержанному миллионами граждан, власть не намерена. Рассчитывать на то, что она сама без принуждения повернется лицом к проблемам общества, не приходится. Потому так важны сегодня солидарность, широта и массовость протестного движения.

Страна радикально расколота по имущественному и региональному принципам.  Более трети регионов выживают, не имея средств для инвестиционного развития, поддержки рабочего ритма экономики и уровня жизни людей.

Понимая, что для смены целевых ориентиров государственной политики необходима реальная народная власть, мы активно работаем по подбору надежных, профессиональных управленческих кадров с которыми идем на выборы, чтобы там побеждать, и через них, начав с каждого региона, выстраивать новую социальную политику в интересах трудящихся, ветеранов, молодежи. Совместная борьба и достигнутые результаты сформировали высокий авторитет партии среди народа. Именно КПРФ и руководимый ею Общероссийский штаб по координации протестов в союзе с прогрессивными общественными организациями сегодня являются действенной политической силой, с которой вынуждена считаться власть. Общероссийский Штаб протестов, основываясь на характере политической обстановки, объявил 15 августа 2020 г. Днем Общероссийской акции протеста "За справедливую народную власть!" Темой предстоящей акции актуализирован вопрос необходимости формирования народной власти, как корневого условия изменения социально-экономической политики.

Добиться этого мы сможем, если на предстоящих в сентябре и последующих выборах органов власти народ поддержит кандидатов от блока КПРФ и его союзников. Сегодня КПРФ обладает выверенной идеологией, строгой научной программой, профессиональным подбором кадров и структурированным планом формирования социального государства, где власть будет принадлежать народу. Нам по плечу решение любых, даже самых трудных проблем. Верю, что предложения и социально-экономическую программу, с которыми КПРФ идет на выборы, наших кандидатов народ поддержит.

Заместитель Председателя ЦК КПРФ,

Председатель Комитета по аграрной политике

Государственной Думы ФС РФ,

академик РАН

В.И. Кашин.

Рубрики: