Директора компании «АгроМедЭнерго»: Заксобранию пора принимать кардинальные меры, вплоть до смены персонального состава Правительства

Первому секретарю Кировского областного отделения КПРФ, руководителю фракции КПРФ в Заксобрании Кировской области Сергею Мамаеву поступило обращение от директора ООО «АгроМедЭнерго» Юрия Макалкина. В своём письме Макалкин критикует Правительство Кировской области и губернатора Публикуем письмо Макалкина.

— Снова приходится писать, что в Правительстве Кировской области в это тяжелейшее по всем направлениям время не предпринимают никаких серьёзных шагов по выводу нашей экономики из кризиса. И Губернатор, и Председатель Правительства, являясь далеко не бедными людьми (о чём нам сообщают открытые источники СМИ), по всей видимости надеются только на приход в область богатых Инвесторов, и тогда произойдёт чудо. Только вот, если уж они сами не участвуют в поиске и привлечении средств в развитие вятской экономики, то откуда взяться «богатым Буратино» со стороны.

А между тем, Правительство РФ давно выделило и предлагает к реализации на территориях субъектов Федерации огромные средства. Их можно привлечь и из «Программы Развития СМП» через Корпорацию СМП, и через «Российскую Венчурную Компанию», и через «Программу развития Моногородов», и наконец, через Госпрограмму «Комплексное развитие сельских территорий на 2021- 2025 г.г.» (с общим объёмом финансового обеспечения без малого 2,3 триллиона рублей ). В Паспорте «КРСТ» указаны источники средств — 27% денег из Федерального бюджета, 9% из консолидированного бюджета субъектов и почти 64% привлечённых денег из других источников — из ранее принятых Программ. Уж никак не инвестиции частников — не стоит на это и надеяться. Сельская территория огромной области — это не какой-то там торговый центр. Да и не входит в задачи частника «сохранение доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации на уровне не менее 25,3 процента».

Если в Правительстве КО сидят чиновники, не понимающие таких элементарных вещей, то Заксобранию КО пора принимать кардинальные меры, вплоть до смены персонального состава Правительства. Новому, антикризисному составу даже думать не надо с чего начать — конечно, с принятия и исполнения своей, субъектной «Программы развития сельских территорий Кировской области». И деньги просить в Москве не только на благоустройство тротуаров, но на создание новых рабочих мест и на создание привлекательных (минимум таких, как в областном центре) условий жизни на селе, чтобы люди стали туда возвращаться.

Мы целый год надеялись, что Правительство А.Чурина, наконец, прозреет и строили соответствующие планы участия. Но, видимо, развитию сельских территорий области суждено осуществляться по принципу: «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Поэтому мы решили проявить инициативу снизу, сконцентрировавшись всего на 2-х, НО достаточно

масштабных Проектах, выбрав для этого один из моногородов области — г. Уржум. На сайте этого города предлагается вполне подходящая под реализацию нашего ПЕРВОГО ПРОЕКТА инвестиционная площадка площадью 21 га. Есть все необходимые элементы инфраструктуры. В сотрудничестве с муниципалитетом (например, при создании инвесттоварищества) мы намерены на этой площадке построить Тепличный Комплекс «Белая речка» со своей Теплоэлектростанцией (далее - ТЭС) на базе ГазоПоршневых Установок (ГПУ) российского производства. Это даст муниципалитету 350 новых рабочих мест с перспективой дальнейшего развития. Стоимость Проекта — ориентировочно 1 млрд.рублей. Точные цифры будем знать после выделения территории и оформления бизнес-плана (за основу будет взят Проект «ТК Толмачево» под Новосибирском). Дорожная карта реализации этого Проекта проста (о 2-м Проекте ниже):

  • в области (не в Министерстве с/х КО!!) принимается «Программа комплексного развития сельских территорий Кировской области»;
  • в эту Программу на 2021 г. закладываются деньги на наши два Проекта (важно! — не дожидаясь предложений других районов, пусть они потом, на последующие годы последуют нашему примеру);
  • на основании того, что существует Программа, а также при наличии соответствующих поддерживающих писем от руководства области, мы пробиваем финансирование через Корпорацию СМП (рук. Браверман) — этот путь успешно пройден Новосибирском (подтверждение в их выписке ЕГРЮЛ);
  • при наличии финансирования уже следующим летом получаем продукцию, а люди — работу. Подпроект ТЭС реализуем через арендную программу софинансирования поставщиков энергооборудования.

Второй Проект не наш. Это уже совсем вопиющий факт бездеятельности/бездействия Кировского Правительства. Ещё в 2011 году было проведено первое совещание по принятию научно-практической программы «Судоходная Вятка». На совещании обсудили и решили. Первый взнос денежных средств для реализации программы = 70 млн.рублей, в последующем = ежегодно вкладывать около 30-40 миллионов рублей на протяжении 10 лет. Не такие уж большие деньги, но ...

Прошло 9 лет, а “воз и ныне там”. Поскольку Вятка нужна нам как транспортная артерия для перевозки нашей будующей продукции ТК, мы решили стать «толкачём» этой темы. Для её финансирования можно использовать указанную выше дорожную карту, обосновав необходимость сбыта по реке своей продукции. А партнеров там много — это и «Ассоциация судовладельцев Кировской области» (А. Васенин), и «Вятский фанерный комбинат» и др.

Оба Проекта имеют очень большую перспективу. В частности, первый — не только накормит жителей области своими, а не заморскими овощами, но и станет финансовой основой другого качества жизни на территориях в непосредственной близости к природе.

Второй – вернёт всех речников-вятчан на малую родину (а это не одна тысяча), да и вообще преступно и стыдно оставлять последующим поколениям такую запущенную, захламлённую территорию, когда реки превращаются в болота.