Аналитическая справка Сергея Мамаева о причинах коммунального коллапса имени Соколова

Руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Сергей Мамаев подготовил аналитическую справку о причинах коммунального коллапса имени Соколова, который произошел в Кировской области.

Данные аналитические материалы были направлены полномочному представителю Президента России в ПФО и администрацию Президента России, которые сейчас проводят мониторинг ситуации в сфере ЖКХ и оценивают действия губернаторов по решению проблем в данной отрасли.

Запущенный процесс «ручного управления» временным губернатором в сфере ЖКХ выражается в постоянном вмешательстве в технологические процессы. В результате перераспределение ресурсов внутри программ, зачастую от важных к сиюминутным.

Началась бездумная гонка региональных чиновников за достижением хот какого-нибудь результата, которые требует Александр Соколов.

В большинстве случае эти “результаты” выполняются за счет невыполнения технологических карт, процессов и регламентов – как пример запуск недоделанных котельных в районах области.

Решение точечных проблем, выдернутых из системы, порождает увеличение количества инцидентов и аварий. В том числе вызванных приобретением не качественного топлива, ненадлежащего его хранения и отсутствия необходимого количества ЗИПов.

Необдуманное решение временного губернатора Соколова об обнулении проекта формирования информационно-аналитического модуля системы ЖКХ.  В результате был свернуты планы по объединению дежурной службы Министерства строительства, энергетики и ЖКХ Кировской области с ЕДДС и «системой 112». Как результат – увеличение сроков устранения аварий и инцидентов из-за увеличения срока поступления информации к конечному исполнителю. В этой же цепи неинформированность муниципальных образований о фактическом наличии на складе ресурсов и ЗИПов в областном фонде – увеличение финансовых затрат на ликвидацию аварий и инцидентов, с одной стороны, и отсутствие оперативной информации для формирования данного фонда нужными материалами и оборудованием.

Временный губернатор Соколов не решил вопрос с разбалансированностью работы по обращениям граждан блока ЖКХ (Министерство, РСТ, ГЖИ). Несвоевременная отработка обращений вызывает потребность граждан личного обращения в чат губернатору – и вновь включается точечное решение проблемы.

Лейтмотивом вышеуказанного является нарушение принципа распределения полномочий между муниципальными образованиями и субъектом РФ. Давая поручению Министерству об исполнении полномочий муниципалитета, ставится заведомо неисполнимая задача. Как пример, на 01.01.2023 «План по восстановлению ветхих сетей в районах Кировской области на 2022 год» содержащий 115 мероприятий выполнен на 77,39% (не выполнено 20 мероприятий, перенесён срок выполнения на последующие годы по 6 мероприятиям).

Отсутствует внятная политика в тарифообразовании и ГЧП (концессии). Это привело к выставлению потенциальным инвесторам в отрасль (концессионерам) условий, не возможным к реализации и экономически не выгодным. Из-за этого приостановлены мероприятия по реконструкции систем теплоснабжения в г. Слободском, г. В.Поляны, г. Котельнич. А так же сформирован риск дальнейшего активного развития ИЖС – с 01.01.2023 утвержден новый тариф на техприс для ИЖС в размере 6 800,00 рублей за 1 кВт (было – 3 000,00 рублей).

Откровенное лоббирование временным губернатором Соколова коммерческих интересов Россетей, и попыткой уничтожить регионального конкурента Россети в лице “Коммунэнерго” приведет к дисбалансу в данной отрасли и снижению налоговых поступлений.

Нерешенность удержания НВВ Россетями привела к сокращению штатной численности в районах области. Отсюда увеличение риска устранения аварий и инцидентов на объектах жизнеобеспечения, т.к. данные работники привлекались для этих целей.

Возможно увеличение риска по обеспечению котельных и ИЖС дровяной древесиной. Это связано с одномоментной передачей 1 млн. м3 лесных ресурсов одному пользователю (Вятский фанерный комбинат).

Аналогично, повышенный риск и отрасли ТКО – все отдано в руки одного частного исполнителя олигарха с турецким гражданством Шихова, который в свою очередь контролирует деятельность регионального оператора. Возможен, либо скачек тарифа, либо расходы областного бюджета на покрытие выпадающих доходов.

Не стоит забывать и про коррупционную составляющую. Заместитель председателя правительства области Алексей Жердев, курирующую сферу ЖКХ может притащить в регион  компании, аффилированные лично с ним.

По данным СМИ, в 2019 году на посту заместителя главы администрации Сургута господин Жердев «отметился» попыткой монополизировать рынок жилищно-коммунального хозяйства.

«Один из крупнейших игроков ЖКХ Сургута ООО «УК Сервис-3», по всей видимости, получил от городских управленцев неформальное согласие на устранение с рынка небольших компаний. Главным куратором проекта, по оценкам представителей профессионального сообщества, выступает заместитель главы города Алексей Жердев», - сообщало издание «Правда УРФО».

Схема монополизации в этой сфере напоминала не совсем честные предвыборные технологии. Жильцов многоквартирных домов убеждали в том, что их управляющая компания вот-вот разорится и им необходимо экстренно выбрать другой способ управления МКД. Тем временем крупная УК предлагала жителям свои услуги.

Кроме того, в 2017 году в Сургуте анонсировали реформу в сфере ЖКХ. «Предполагалось, что в одних руках будут сконцентрированы СГМУЭП «Горсвет», СГМУП «Горводоканал», СГМУП «Городские тепловые сети» (ГТС) и «Расчетно-кассовый центр… В качестве инициатора планируемой реформы назывался Алексей Жердев. По словам сотрудников мэрии, ранее аналогичная схема была отработана в родной для чиновника Костроме», - отмечает «Правда УРФО».

Опубликовано admin - пн, 01/16/2023 - 13:01