Эксперт: правительство Кировской области саботирует программу развития сельских территорий

В приёмную руководителя фракции КПРФ в Заксобрании поступило письмо за подписью «Ю.М. Макалкин». В своём письме он пишет о ситуации в районах Кировской области и о том, как областное правительство во главе с Александром Чуриным не справляется с федеральными и областными программами.

Макалкин пишет, что российское правительство утвердило государственную программу РФ «Комплексное развитие сельских территорий. Пункт 3 этого документа «...Рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить государственные программы субъектов РФ, направленные на достижение целей государственной программы РФ «Комплексное развитие сельских территорий». Цели этой Программы однозначно понятны: нужно вернуть людей к земле и чтобы на селе было жить не менее комфортно, чем в городе.

— Инициативная группа, возглавляемая мною, в конце ноября — начале декабря побывала в ряде районов (Омутнинский, Нолинский, Яранский) области, чтобы на местах понять настроения и ожидания земляков, – пишет Макалкин. – Настроение равнодушное, ожидания отсутствуют. Люди, особенно молодые, уезжают из области. Даже не как раньше: из деревни – в райцентр, из райцентра – в Киров. Просто из области. Вот оно –голосование ногами.

Кто-то же должен это остановить?!  Правительство Кировской области в нынешнем составе этого сделать не сможет, хоть и не при них это началось. Когда мы спрашивали людей на местах (в администрациях сельских поселений и в районах), знают ли они про Программу «Сельских территорий», нам отвечали, что «что-то слышали, но до конца не поняли». Видимо, в Кирове тоже эту Программу не поняли? А если поняли, но не довели до «низов», то это ещё хуже. Это называется — САБОТАЖ. И в том, и в другом случае Правительство области надо отправлять в ОТСТАВКУ.

Привыкнув мыслить «по трафарету» и прочитав в Программе, что её ответственным исполнителем является Министерство сельского хозяйства, Правительство области в лице энергичного Председателя перепоручило выполнять наиважнейшую в данный момент для всей России задачу ведомству Котлячкова. Преопытнейший глава кировского Минсельхоза сделал вид, что тоже до конца задачу не понял, и отписал своим подчинённым присовокупить Программу «Сельских территорий» к своей кировской программе «Развитие агропромышленного сектора». А всё вместе рассматривать это с Проектом «Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года». При этом подставил своего Зама И.В. Головкову, за чьей подписью в районы ушло письмо «О реализации мероприятия по благоустройству сельских территорий». При этом письма ушли не во все районы, а только в 30. А оттуда пришли отписки о том, где они «планируют разместить бачки под мусор» и т.п., а многие для упрощения отчётов просто попросили денег для администрации.

Как рассказывает Макалкин, данный пример стиля работы кировских министерств с входящими в них ведомствами не единственный:

— Наша инициативная группа, в которую входят несколько опытных специалистов в области сельского хозяйства, экономики, энергетики и медицины, чтобы не заниматься пустым критиканством, решила на практике применить свои знания и принять участие в реализации Программы «Сельских территорий». Начать решили с Проекта «Организации бизнеса по промышленной переработке хвои и производству хлорофиллокаротиновой пасты (ХКП)». В кировском медуниверситете нам гарантировали содействие в сбыте уже готовых лекарств из ХКП. В Министерстве экономического развития мы получили справку о возможных источниках льготного кредитования и порекомендовали зарегистрировать предприятие в одном из моногородов (мы выбрали Омутнинск). Один из участников нашей группы как раз оказался проживающим там предпринимателем. Он в Омутнинском районе занимался лесом, но сейчас деятельности не ведёт, т.к. последние решения Губернатора выгнали «мелких предпринимателей» из леса в пользу «крупных инвесторов». У нашего партнера в Омутнинске простаивает лесопилка со станочным парком, имеется автотехника. Он с готовностью изъявил желание заниматься заготовкой хвойной лапки, как отходов лесопиления. Однако, когда мы обратились в «Фонд развития моногородов» и в «Фонд поддержки МСП», у него пропало всякое желание заниматься этой хвойной лапкой. На деле у указанных фондов денег не оказалось, они могли помочь только снизить процентную ставку банковского кредита. Но банковское жульё, кроме компенсации процентной ставки за счёт областного бюджета, потребовало ещё залог (эту самую лесопилку с техникой) и «20% своего капитала» нашего предпринимателя, а это порядка 600000 рублей при кредите 3 млн.рублей на организацию бизнеса с закупом необходимого оборудования (котел и пр.).

Никаких других возможных схем финансирования в фондах не знают, или притворяются. Когда мы спросили: а как же рекомендуемая премьер-министром РФ схема «проектного финансирования» или организация «инвестиционного товарищества»,  то получили ответ, что у них таких схем в практике не было. И на этом пока все переговоры закончились.

Сейчас инициативная группа организовалась в Некоммерческую организацию — Фонд «Технологии партнерства». Задача – под Программы «Комплексного развития сельских территорий Нолинского и Яранского районов» получить первоначальные гранты. Затем ФТП может предложить своё видение векторов развития Юго-восточного и Юго-западного макрорайонов. Такие названия взяты из Проекта «Стратегия социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года», где предлагается всю территорию Кировской области разбить на 8 (восемь) макрорайонов.

Как подчёркивает Макалкин, власть водной части Проекта признается, что ни одна из задач предыдущих Программ и Стратегий в Кировской области не выполнены.

— Пора за это с кого-то и спросить!? – пишет Макалкин.

В настоящее время, подчёркивает Макалкин, областная власть глухо «плетётся» по всем показателям социально-экономического развития в хвосте как в Приволжском ФО, так и в целом по РФ.