ПОЧЕМУ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ ТАК МАЛО МОЛОДЫХ?

Депутат Оричевской районной думы, член бюро обкома КПРФ, учитель лёвинской школы Дмитрий Пожидаев принял участие в региональном этапе конкурса «Учитель года». Освещение проблем образования и сельских школ в частности – цель, с которой Дмитрий шёл участвовать в конкурсе. Предлагаем вам текст его выступления на одном из этапов конкурса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Целью данного конкурса по положению является представление взглядов на основные тенденции и проблемы школьного образования. А тема выступления должна быть актуальной и вызывать широкое и масштабное обсуждение педагогического сообщества.
Я решил продолжить развивать свою мысль, начатую на визитке. А именно – почему в современной педагогике так мало молодых. Ситуация в области у нас такая:
Среди всех педагогов Кировской области лишь 18% молодёжи.
В Яранском районе – из 160 педагогов, до 35 лет – 12. В немском МО из 60 – 2.

Поймите меня правильно: я не считаю, что педагоги старшего возраста хуже. У Виктории Анатольевны Колупаевой – одной из моих любимейших учительниц – педагогический стаж больше 40 лет. Она действительно была глыбой педагогики и несмотря на разницу лет её слушали с открытым ртом даже хулиганы.

Но необратимое нельзя остановить – те, на ком сейчас держится школьное образование, уходят из педагогики. Что будет дальше? Из моих одногруппников, выпускников педагогического, лишь десятая часть начала работать по специальности. Сколько из них осталось спустя эти два года – не решусь сказать, но знаю, что многие ушли. В основном их оскорбила зарплата – одну мою знакомую выпускницу филологического направления поощряли за проверку тетрадей тремя сотнями рублей в месяц. Если высчитать сумму за одну тетрадь – выходят в буквальном смысле копейки. А сколько времени надо, чтобы проверить, например, изложение? Кстати, это Кировская школа. Сейчас она ушла в частную практику.

У нас в школе начали платить за проверку тетрадей лишь тогда, когда школа стала государственной. Почему? Не знаю.

Но не везде так плохо. В 25-й школе, где мы вчера проводили урок, я встретил выпускницу исторического факультета. Мы были на одном потоке. Она счастливая вышла из обустроенного кабинета, по ней было видно, что она довольна работой. Я так полагаю, вот эти 18 процентов.

Почему такая большая разница? Зачастую школы, которые на относительно небольшом расстоянии друг от друга, отличается разительно. Примером могут служить школа №25 и школа, откуда уволилась моя знакомая русовед. Ещё примером могут служить Лёвинцы, где я работаю. из Лёвинцев каждое утро ездит автобус со школьниками в Оричи. Что их заставляет ездить, когда до ближайшей школы – рукой подать? Я был в Оричах и прекрасно понимаю родителей, которые делают такой выбор. Оснащённость отличается в разы.

Когда я устроился на работу, у меня была одна ставка в 11 000 рублей до вычета налогов. То есть на руки меньше 10. Два года спустя моя зарплата увеличилась пропорционально нагрузке, то есть умножилась на 2 и появились надбавки за классное руководство.

Можно уйти в эту 25-ю школу, можно преподавать в Китае. (Дмитрий имеет международные сертификаты TESL и TEFL, его звали преподавать в Китай за хорошую зарплату – ред.) Такие мысли меня посещают. Но каждый раз, переходя за порог школы и заглядывая в глаза ученикам я думаю – а чем они хуже тех, которые в Кировских школах? Чем они хуже, чем в Китае? Ничем не хуже. Хуже ли директор и администрация? Нет, может, даже лучше – мало кто догадывается, каких усилий им стоит добиваться каких-то незначительных вещей для школы и её учителей. Все из-за того, что в школах система коэффициентов.

Вопрос, почему так происходит, остается открытым. Но прежде чем говорить об инновациях, надо разобраться с кадрами.  

Опубликовано admin - пт, 04/15/2022 - 11:34