Руководитель фракции КПРФ в Кировской городской думе Вотинцев поздравил c Днем речного и морского флота и поднял острые проблемы развития судоходства на реке Вятка

7 июля 2019 года в России отмечают День работников речного и морского флота. Руководитель фракции КПРФ в Кировской городской думе Алексей Вотинцев принял участие в праздничных мероприятиях и обсудил острые проблемы, а также активное неприкрытое давление сити-менеджера Ильи Шульгина, который фактически уничтожил перевозки на реке Вятка.


Алексей Вотинцев зачитал поздравления речникам от Председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганова. С рек начиналась Русь, по рекам ставились наши города – и именами рек часто и назывались: Москва на Москве-реке, Харьков – на слиянии Харькова с Лопанью, мой родной Орёл – на реке Орлике.

Удивительным кажется сейчас, что на первых железнодорожных вагонах в России рисовали не крылатое колесо или «молоточки», а скрещённые якорь и топор, первую эмблему путей сообщения, утверждённую ещё в 1809 году. Ведь именно реки были главными путями сообщения на необъятных просторах России, якорь символизировал суда, а топор – рубленые деревянные мосты над реками.

По рекам шли торговые струги и насады, сплавлялись гигантские русские беляны, «речные авианосцы» в сто метров длиной, двадцать пять – шириной, грузоподъёмностью в десять тысяч тонн. За три моря сходил Афанасий Никитин, начав свой путь от истоков Волги и попав в Индию на тридцать лет раньше первого европейца – Васко да Гамы.

Новыми водными трассами – судоходными каналами – соединила реки Советская власть, и сделала Москву портом пяти морей. Были построены суда класса река-море, специальные службы обустраивали и расчищали речные фарватеры, береговая инфраструктура обеспечивала безопасность плавания, советский морской торговый флот был уважаем во всём мире.

Многое из этого было загублено и потеряно за годы капитализма, частного хищничества, разрухи и деградации. Но и фракция КПРФ в Государственной Думе, и все коммунисты России делают всё возможное, чтобы вновь сделать Россию великой морской и речной державой, возродить торговый флот.

Ведь физику и природу не обманешь – водный транспорт был и остаётся наиболее экономически выгодным и эффективным средством логистики. Надо бы только умно жить – как говорил один из героев Шукшина, и использовать то, что дала России сама природа.

В день профессионального праздника Геннадий Андреевич Зюганов пожелал всем морякам и речникам крепкого здоровья, попутных ветров, семи футов под каждым килем – и радости в домах, где вас всегда любят и ждут!

Руководитель фракции КПРФ в Кировской городской думе Алексей Вотинцев особое внимание уделил бездумной политике в речной сфере сити-менеджера Кирова Шульгина и министра окружающей среды Албеговой. Действия чиновников могут привести к экологической катастрофе.  

Шульгин и Албегова постоянно пишут, что для того, чтобы предотвратить затопление участка «Вересники-ДОК-Лесобаза» в весенний период, они собираются обложить песком весь «полуостров», на котором расположены объекты, подвергающиеся ежегодному затоплению. Песок они хотят брать с р. Вятка при проведении дноуглубительных работ, необходимых якобы при развитии судоходства. Вся эта «шумиха» по развитию судоходства Шульгину и Албеговой необходима для использования «серых» схем. Вариант обкладывания песком поселка Вересники утопичен.

«Во-первых, они не учитывают реку Хлыновку, которая проходит по всему участку пос. Вересники. В весеннее время вода в Хлыновке поднимемся и затопит пос. Вересники, ДОК и Лесобазу. Во-вторых, этот проект можно рассматривать, как диверсионный акт, т.к. при дноуглублении реки Вятка от пос. Вересники и заканчивая старым мостом г. Кирова будут срыты три переката: 1. Вересниковский; 2. Лесозаводской; и 3. 1-ый Кировский. Каждый перекат – это ступенька, которая на определенном участке поддерживает определенный уровень воды в реке Вятка. И если срыть все три ступеньки, то уровень воды в районе водозабора пос. Корчемкино резко упадет и весь город Киров останется без воды».

Есть веские основания предполагать, что прикрываясь благими намерениями, Албегова и Шульгин «хотят использовать служебное положение в личных целях». Это касается и самовольного вывоза песка в районе Нового моста через реку Вятка. 

Рубрики: