ДМИТРИЙ ПОЖИДАЕВ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ

Всемирная Федерация Профсоюзов Учителей (WFTU), Всемирная Федерация Профсоюзов, Национальный координационный центр образования в Мексике в Честь Всемироного дня учителя провели 6-го октября международный онлайн-форум учителей на тему «Дни борьбы учительских профсоюзов во времена пандемии».

Российскую сторону на данном мероприятии представлял молодой учитель английского языка пос. Лёвинцы, член бюро обкома КПРФ, депутат Оричевской районной думы Дмитрий Пожидаев.

Предлагаем вам познакомиться с переводом текста выступления Дмитрия Александровича.

"Добрый день! Прежде всего, я хочу поздравить всех учителей с Международным днем ​​учителя. Я очень рад видеть вас. Считаю честью представлять российских учителей на данном форуме. Это мероприятие особенно важно, так как во время пандемии особенно остро встали проблемы ущемления прав учителей, семей и детей. Хочу рассказать вам о ситуации в России.

В марте 2020 года в нашей стране началась пандемия. Тогда было введено дистанционное обучение. Следует понимать огромную разницу уровня жизни в России в крупных городах и сёлах. В деревнях этот уровень крайне низок. Зарплата сельских учителей в среднем в два раза ниже, чем у коллег из города. Наша минимальная зарплата составляет около 170$ в месяц. Именно столько получает учитель за одну полную ставку. Получается, что выгоднее работать продавцом в ближайшем супермаркете, чем учить детей физике.

В начале пандемии, всех заставили сидеть дома. Но к «дистанту» не были готовы ни учителя, ни дети. В среднем в семье один компьютер. Таким образом, в многодетных семьях только один ребёнок мог учиться одновременно. Совокупность технических проблем свела процесс обучения к тому, что учителя просто присылали задания на самостоятельное изучение. На мой взгляд, это не является образованием.

Отсутствие стабильного подключения к интернету – другая распространённая проблема малых поселений. В некоторых деревнях задания передавались с хлебовозкой. Как говорят у нас в России: «И смех, игрех.» . Некоторые студенты лазили по деревьям, чтобы добиться приемлемого сигнала мобильной сети. Абсурд.
2020-2021 учебный год начался очно, хотя заболеваемость была выше. На карантин отправляли только те регионы, которые были технически готовы к организации дистанционного обучения. В слабых регионах детей отправляли учиться очно, что подвергало опасности и самих детей, и работников школы. Нагрузка на учителей также увеличилась. Они стали вынуждены вести больше документации: журналы температуры, вентиляции и т. д.. Но заработная плата незначительно и только у классных руководителей, несмотря на возросшие нагрузки и риски.

К сожалению, единственный независимый профсоюз в нашей стране - Учитель. Он представлен не во всех городах страны. Причина в том, что учителя боятся активно препятствовать властям, так как даже за одиночный пикет их забирают в ОВД. А после этого возникают трудности с устройством на работу по специальности. Всё это - последствия слабой активности учителей по защите своих прав.

Борьба продолжается!

Опубликовано admin - пт, 10/08/2021 - 16:07