Как вступить в КПРФ        



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Горадминистрация пожаловалась на снег. Шульгинские коммунальщики нашли причину некачественной уборки кировских улиц

С очисткой улиц города Кирова от снега всё нормально, проблемы незначительные, ГДМС высоко ценит работу чиновников, а в городе выпало много снега. Такие выводы можно сделать из результатов вчерашнего обсуждения на заседании региональной группы общественного контроля за содержанием и ремонтом дорог Общественной палаты Кировской области.  

На встрече с представителем Дирекции дорожного хозяйства города Кирова (ДДХ) Алексеем Ишутиновым общественники предъявили многочисленные жалобы кировчан на состояние дорог. После первого сильного снегопада, стало ясно, что дорожники не справляются с ситуацией: некоторые улицы города, особенно второстепенные, до сих пор остаются в непроезжем состоянии, снег с улиц не вывозится, тротуары в ужасном состоянии. На это Алексей Викторович заявил, что он не согласен с тем, что в городе «все плохо». «Не было ни одного срыва работы общественного транспорта, как в прошлом году. Да, что есть проблемы со второстепенными улицами — с этим я соглашусь. Но центральные улицы в нормальном состоянии», – заметил Ишутинов.

Общественники не согласились, заявив, что, например, Октябрьский проспект не в нормальном состоянии: сейчас по нему способен проехать один ПАЗик, потому что из-за снежных валов произошло значительное сужение проезжей части, так что параллельно автобус и легковая машина там не проедут.

Ишутинов отметил, что заказчик (ГДМС) оценил работу кировских дорожников на 4,48 балла. Это не высший балл, но и не так плохо, как может показаться. И опять же добавил, что не было допушено срывов в работе общественного транспорта. Общественники начали возмущаться: дескать, баллы — это одно, но они бывают на улицах города и ездят по ним ежедневно, и видят, что состояние города неудовлетворительное. «Киров стал одним большим сугробом», – заметили общественники. Члены рабочей группы спросили Ишутинова, почему он постоянно упоминает о недопущенном срыве работы общественного транспорта: разве это является показателем качества уборки улиц? Или это единственный положительный момент, за который можно ухватиться, чтобы отметить работу подрядчиков? Ответа, правда, на это общественники не получили.

Кто-то заговорил о контроле проведенных работ по очистке города, на что тут же получил возражение, что никакой контроль не поможет, пока не будет организована нормальная работа, не будет организован процесс очистки улиц от снега.

Главная проблема в очистке улиц от снега, как считают дорожники, это так называемые «подснежники» - машины, которые стоят на обочинах улиц несколько месяцев или даже лет подряд. Общественники поинтересовались: помогает ли ГИБДД дорожникам в вопросах борьбы с таким автотранспортом. Ишутинов ответил, что подрядчик работает с Госавтоинспекцией, но рейды проходят не каждый день, а каждую неделю. «Чтобы убрать весь такой транспорт с улиц города, нужны средства. И денежные, и технические — автоэвакуаторы. У города нет на это ни средств, ни техники. Поэтому «подснежники» стоят на обочинах до сих пор», ֪ заметил Ишутинов.

Члены региональной группы заметили, что в администрации сообщают о том, что машины, которые будут мешать очистке снега, будут эвакуировать. По факту же, как отметил один из членов группы, эвакуация не проводится. «Ну выставят они аншлаг на фанерке, что завтра на этом участке дороги будет проводиться уборка снега, и просьба убрать машины. Но «подснежники» эти там три месяца уже стоят! Что им до того аншлага? Никто их убирать не собирается, эвакуаторов нет, в итоге улица очищена отвратительно», – заметили в региональной группе.

Еще одной проблемой содержания дорог зимой общественники назвали вывоз снега. Контрактом, заключенным с подрядчиком, предусматривается вывоз снега, но видно, что его вывозят недостаточно: снежные валы присутствуют на каждой улице.

«По статистическим данным, в Кирове в течение зимы выпадает до полутора тысяч тонн снега. А вывозят сколько?», – спросили общественники Ишутинова. «Вывозят 500 тыс. тонн», – ответил он. «Почему?» «Потому что такая цифра указана в контракте, - отметил Ишутинов. –А на вывоз большего объема нет денег».

По словам Ишутинова, в контракте на содержание дорог плата за вывоз снега снижена по сравнению с предыдущими годами. Поэтому с подрядчика (ГДМС) сложно требовать чистых улиц. На некоторых участках приходится просто смещать снег к обочине.

 

В целом Ишутинов не согласен с плохой оценкой расчистки улиц. Его аргумент — отсутствие срывов работы общественного транспорта и высокие баллы ГДМС, которые он получает от чиновников за свою работу, потому что многие критерии (расчистка дорог, тротуаров, остановок, распределение противогололедных материалов) выполняются (по крайней мере на участках, которые проверяют сотрудники управления).