Как вступить в КПРФ        



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Кировский Комсомол планирует организовать Товарищество передвижных выставок для помощи молодым художникам области


Алексей Акатьев: либеральная интеллигенция сознательно принижает значение
социалистического искусства

Об этом, среди прочего, рассказал в интервью Алексей Акатьев – секретарь обкома ЛКСМ РФ по идеологии и агитационной работе. Алексей также является организатором множества творческих вечеров и выставок.  В числе его творческих достижений – звания лауреата Всероссийских и Международных конкурсов как в составе образцового ОРНИ под руководством В. В. Прокашева и ВИА «Импульс» (худ. руководитель Прудникова Т. А.), так и как сольного исполнителя на фортепиано. В беседе с пресс-службой обкома Комсомола Акатьев поделился своим мнением о роли идеологии и политики в искусстве, вкладе соцреализма в мировую культуру, а также рассказал о планах работы обкома Комсомола на будущее.

Здравствуйте, Алексей. Ваши творческие вечера запоминаются слушателям, скажем прямо, некоторой идеологизированностью. Не считаете ли Вы аморальным смешивать искусство и политику?

— Здравствуйте. Человек, занятый в искусстве, всегда доносит какие-то идеи до своего зрителя или слушателя. Вещи безыдейные звания искусства недостойны. Занимаюсь ли я откровенной неприкрытой агитацией на своих музыкальных вечерах? Однозначно нет. Иначе бы меня не пускали выступать в центральную городскую библиотеку. Я искренно верю в то, что идеи социальной справедливости, взаимопомощи и коллективизма – идеи вечные и близки многим. И так уж сложилось, что апогеем развития этих идей стало первое в мире социалистическое государство – СССР. Поэтому нередко и на выступлениях, и в жизни, я апеллирую к советскому прошлому, как к наиболее яркому примеру воплощения этих идей. Сегодня многие примеры советского искусства либеральная интеллигенция пытается смешать с грязью как примеры ужасных «совковых» агиток, носящих неизгладимый след тоталитарной пропаганды. Но сравните агитационный «Броненосец Потёмкин» Эйзенштейна с фильмом «Крым». Второй фильм у многих вызывает отвращение, в то время, как первый признан мировой киноклассикой.

Я считаю, так происходит потому, что в первом, как и во многих менее прославленных образцах советского искусства, заложена искренняя вера в то, что они пропагандируют. В то время, как агитки современные часто сделаны настолько халатно, что сразу выдают цели своих авторов: поживиться из бюджетного котла. Конечно, в таких случаях говорить ни о какой вере в идеи не приходиться.

Считаете ли Вы свои выступления в библиотеке частью своей комсомольской работы?

— Для меня это больше потребность души. Однако как секретарь по идеологии на этот вопрос я отвечу скорее да, чем нет. Ведь идеологическая работа охватывает все сферы нашей жизни.

Помните, например, как в одном из роликов, подготовленных к олимпиаде 2014 года в Сочи, буквы русского алфавита символизировали знаковых личностей в истории страны, достояния культуры и науки, буквы «Е» и «И» символизируют Екатерину II и первого императора России Петра I соответственно. В то время, как «Л» символизирует луноход. Вот так! При всём моём уважении к луноходу, разве оказавший огромное влияние на всю мировую политику В. И. Ленин не заслуживает упоминания, как один из символов нашей истории!? И таких примеров огромное множество.

Идеология охватывает все сферы жизни человека, поэтому нам, комсомольцам, не стоит ограничивать себя в формах пропагандисткой работы. Главное – не перегнуть палку.

Например, в честь 95ой годовщины подписания договора о созданий союза ССР в той же пушкинской библиотеке мы организовали небольшую фотовыставку «Праздники далёкой Родины». На ней мы представили работы Кирово-Чепецких мастеров фотографии. Тут получилось всё наглядно и просто: сразу видишь лица людей, их отношения к праздникам, цветущий город, посёлок Каринторф, самую длинную узкоколейку в СССР. И невольно задумаешься: вот был большой посёлок; вот был город, похожий на маленький Петербург глубинки, вот люди искренне радуются народному празднику, а что сейчас от этого осталось? И тут уже и разжёвывать сильно не надо, лозунги какие-то навязывать, тут фотографически точные факты.

А разве идеология не ущемляет искусство? Например, сейчас популярны тезисы о том, что жёсткие рамки соцреализма мешали творческому выражению многих художников.

— Простите, а чем сто одинаковых портретов Ленина хуже ста одинаковых портретов императоров? Это часть государственной пропаганды, которая была и будет всегда в той или иной степени в любом государстве. Давайте заглянем ещё дальше: я видел много портретов героев Советского Союза, героев социалистического труда. Быть может, мне повезло, но на каждом из них я увидел некую психологию, в целом свойственную художественной традиции XX века. Но теперь это у нас называют агитками и недоискусством. А вот тысячи портретов элит феодального строя, изображённых в одной из трёх стандартных поз, одинаково прилизанных и расфранченных, почему-то называют классикой.

Алексей, расскажите о ваших планах на будущее.

— Идей настолько много, что порой просто не хватает времени их реализовать. Если говорить о выставках, то размещение фотоэкспозиции в образовательных учреждениях г. Кирово-Чепецка и на площадках г. Кирова сегодня ставятся на регулярную основу. Мы пытаемся допускать минимальные пробелы в графике выставок, чтобы постоянно в городе работала хотя бы одна подготовленная нами выставка. Так же мы прорабатываем идею организации «Товарищества передвижных выставок» для помощи молодым художникам области в поиске площадок и организации своих выставок. В реализации этой идеи мы планируем просить помощи и у Центрального комитета комсомола для выхода таких экспозиции на площадки за пределами области.

Будем продолжать проводить концерты. Сегодня мы работаем над созданием на базе областного отделения молодёжного хора, благо талантливых ребят у нас много.

Кроме того, работает социальный театр. Пока наших постановок только две: интерактивный спектакль «Старая фотография» на тему Великой Отечественной войны и моноспектакль «Чтобы не было мучительно больно» по мотивам романа А. Н. Островского «Как закалялась сталь». Регулярно проводим и различные перформансы.

Мы пытаемся использовать все доступные средства для пропаганды наших идей, при этом всегда стараясь выбирать наиболее понятные и интересные массам формы и ориентируясь, в первую очередь, на молодёжь.