Как вступить в КПРФ        



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Директорский беспредел в школе №10 имени К.Э.Циолковского, или почему педагоги готовы выйти на протестные акции напротив Правительства Кировской области


К советнику Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова и руководителю фракции КПРФ в Заксобрании Кировской области Сергею Мамаеву поступило коллективное письмо учителей школы №10 имени К.Э.Циолковского.
Педагоги возмущены нарушением своих прав как работников в части трудового законодательства  Российской Федерации,  дискриминацией и унижающим человеческое достоинство отношением со стороны А.Н.Ильиной. Под откровенно безграмотным руководством Ильиной коллектив школы работает с февраля 2009 года по сегодняшний день. 

Педагоги обращались за помощью в приёмную Президента РФ, в Министерство образования Кировской области, департамент образования города Кирова, в администрацию города Кирова, так как школа является муниципальной организацией, но не получили реальной помощи. 

93 педагога школы №10 в отчаянии готовы уволится из школы и организовать бессрочную акцию протеста на Театральной площади рядом с Правительством Кировской области. На встрече с учителями школы №10 руководитель фракции КПРФ Сергей Мамаев обещал взять ситуацию под личный контроль и прекратить беспредел со стороны неадекватного директора. В ближайшее время состоится встреча советника Геннадия Зюганова с Заместителем председателя Правительства Кировской области Дмитрием Курдюмовым, который курирует образовательную сферу.

Учителя рассказали руководителю фракции КПРФ в Законодательном собрании Кировской области Сергею Мамаеву о вопиющих нарушениях, которые творятся в школе №10 имении К.Э.Циолковского.

Переход на систему эффективного контракта затянулся на 2017-2018 годы, при этом коллективу работников не разъяснены условия, причины перехода, отличия формы Трудового договора от Эффективного контракта. Возникает вопрос о сроках перехода на эффективный контракт: в договорах указаны абсолютно разные даты, также присутствуютразночтения в формулировках обязанностей по одной и той же должности. Эти и другие факты, отсутствие локального акта, определяющего четкие критерии оценки эффективности деятельности различных категорий сотрудников, позволяют сделать вывод, что переход осуществлен формально, с нарушениями норм.

На протяжении нескольких лет работодатель с учителями не заключал дополнительные соглашения и не выдавал на руки. Так, дополнительные соглашения на период 2016-2017, 2017-2018 учебных лет не были заключены с учителями, как того требуют нормативные документы.

В связи с большой текучкой кадров распределение часов нагрузки педагогов на учебный год кардинально меняется в августе, после выхода из отпусков, и затягивается до середины сентября, что создаёт нервозную обстановку, не позволяет своевременно составить расписание, планировать учителям личное время, а значит, влечёт нестабильность в работе школы и  недовольство педколлектива, увольнения (сентябрь-октябрь 2017-2018 учебный года школа работала по временному расписанию, имелись вакансии педагогов, педагоги то приходили, то увольнялись,  принимались в середине сентября, в октябре, ноябре, оставляли часы на вакансии и т.п.). Хотя можно было распределить нагрузку внутри коллектива, стабилизировать ситуацию.

В школе обучаются 59 классов-комплектов, работают 93 педагогических работника. Составление расписания на такую большую школу, да ещё с двумя сменами, требует достаточно большого количества времени. Зам. директора, отвечающий за расписание, поставлен в невыносимые условия, так как должен учесть требования нормативов и интересы большого коллектива педагогов и составить расписание буквально накануне  учебного года. Ситуация усугубляется незакрытыми часами вакансий, загруженностью педагогов, большинство из которых вынуждено заниматься подработкой.

На протяжении последних лет приказом не определяется функционал заместителей директора школы, не доводится до коллектива и самих завучей. Так, в текущем учебном году заместителям директора выданы «черновики» должностных обязанностей с целью самостоятельной корректировки. Однако, дальнейшее обсуждение вопроса отсутствовало,приказ не издан, функционал не распределен. Ситуация осложнилась тем, что с сентября 2017 года в связи с увольнением заместителя директора по УВР Суровцевой В.А. ставка зам. директора находилась на вакансии, а должностные обязанности формально, без письменного согласия, были распределены среди остальных 4 заместителей по УВР. После обращения в департамент образования в сентябре 2017г. оплата за ставку была распределена среди заместителей только за сентябрь. В остальные месяцы дополнительная работа не оплачивалась, но полностью выполнялась.

Школа работает в две смены с 08ч.00мин. до 19ч.30мин. У многих учителей уроки как в первой, так и во второй смене, при небольшой нагрузке часов. Средняя заработная плата, по данным профсоюзной организации города, самая низкая среди всех школ города Кирова. При этом главный бухгалтер и зам. директора по АХЧ, выполняя административно-хозяйственные функции, получают зарплату в 3-4 раза больше, чем учитель высшей категории. Из-за низких зарплат, отсутствия стимулирования, ограничения нагрузки (нагрузка определяется работодателем), учителя вынуждены заниматься подработкой в свободное время.

Педагоги обеспокоены отсутствием премиальных выплат в коллективе учителей. О какой «Системе профессионального роста» педагога может идти речь, если учителя школы ежегодно дают открытые уроки на уровень области и города Кирова, делятся своим опытом, поднимают престиж школы, а материально ущемлены?

В текущем учебном году в школе прошло 9 семинаров для педагогов города и области, межрегиональный семинар по организации внеурочной деятельности. Увы! Ни один учитель или педагог не были поощрены за свой труд! Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников, других значимых конкурсах на уровне города и региона также не являются основанием для поощрения. Об этом же говорит отсутствие стимулирования учителей за качественную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Не только тех, кто готовил 5-7 человек, но и учителей математики и русского языка, чьи воспитанники 100% сдают предметы на ЕГЭ и ОГЭ. Причём, выше средних показателей по области. Данные примеры наводят на мысль: за что и каким образом можно тогда поощрить учителя в нашей школе? Почему на это нет средств?

Комиссия по стимулированию создана, протоколы заседаний Комиссии по стимулированию начали подписываться членами комиссии только после обращения в департамент образования, но, как и раньше, содержание протоколов не доводится до коллектива, фонд стимулирования покрывает только проведение уроков по замене, т.к. на другие выплаты и поощрения средств опять-таки нет.

Ежегодно школа оказывает платные образовательные услуги. Но для коллектива сотрудников не производится подробный отчет о расходовании внебюджетных средств, данные замалчиваются.

На протяжении последних 8 лет от школы не направлялись документы на награждение педагогов Грамотой Министерства Российской Федерации, на присвоение звания «Почетный работник сферы образования Российской Федерации», хотя Совет школы, коллективы методических объединений учителей школы обращались не раз к директору с предложениями о награждении педагогов. За последние 5 лет ни один учитель школы не отмечен грамотами системы образования города и области.

Подготовка и подписание документов педагогов на аттестацию проходят с нарушением прав работников, так как все документы не просто проверяются директором школы, но и подвергаются с её стороны сомнению, перепроверке «дословно», вплоть «до запятой», даже те показатели, которые предоставляют заместители директора. 

Процесс подписания затягивается из-за недоверия директора, что влечёт срыв или пропуск сроков подачи документов педагога, потерю квалификационной категории.  А в период длительного отсутствия директора временно исполняющий обязанности получает прямой запрет подписывать документы по аттестации, что тоже является нарушением и ведёт к потере квалификационной категории работниками. В текущем учебном году заместителям директора пришлось обращаться за разъяснениями и содействием к департаменту образования по аттестации Осиповой С.А., Юшкевич Н.В., Сунцовой О.С. А ведь аттестация работника- его личное дело, и администрация должна способствовать профессиональному росту сотрудников.

Ежегодно из коллектива школы увольняется большое число педагогов, причём учителей высшей и первой квалификационных категорий, специалистов с «большой буквы» (большинство переходит в другие образовательные организации города), а также начинающих специалистов, отработавших год-два, с которыми связываются надежды коллектива. Всё это говорит о неспособности руководителя осуществлять грамотную кадровую политику, неспособности создавать комфортные условия для учителей, свидетельствует о нестабильности кадрового состава. 2015-2016 учебный год: Шарин Е.А., Гапсалямова А.Г., Жижина Л.И., Жорина Л.В., Журавлев А.В., Зверева И.А., Куприянова О.В., Лаврик К.А., Огородникова О.В., Пенчинских Н.Н., Рычкова Е.А., Юферева И.Г., Сысолятина Н.Б., Войнова М.А. (14 чел.). 2016-2017 учебный год: Пиналей Н.В., Мишкарева Л.А., Сапожникова Н.В., Пира М.М., Балыбердина Ю.П., Шеин И.Ю., Марковкина И.М., Суровцева В.А., Подоляко Л.В., Бен Г.В., Родыгина Е.Л., Береснев Я.В., Лучников И.С., Глухих А.Н., Муглетдинова З.З., Садырина О.Н. (16 чел.)

За период с 2009 года по 2018год из числа заместителей директора уволились 10 педагогов (Половникова Е.А.,Волокитин Ю.А., Корзунина Е.В., Колесников К.А., Бехтерева Л.Е., Бабайлова Л.Л., Шапкова Е.И., Жижина Л.И., Суровцева В.А., Запольских Н.Г.), в составе администрации также наблюдается текучесть кадров.

Все вопросы в школе, даже самые простые, решаются только через директора, что затягивает многие процессы, приводит к нарушению регламентов и сроков, тормозит работу, свидетельствует о недоверии, об отсутствии команды в руководстве.

Педагоги: Горшкова Л.Ш., Покрышкина О.В., Сунцова О.С., отказавшиеся подписать в октябре 2017 года уведомления о возможном снижении заработной платы, в течение учебного года подвергались психологическому давлению со стороны директора, которое выражалось в неоднократных угрозах увольнения, педагогам не оплачивалась проверка тетрадей с 1 марта, хотя педагоги работают в выпускных классах. Учителя безвозмездно проверяли тетради с 1 марта по 31 мая, понимая важность этой неотъемлемой части работы учителя. Данные педагоги являлись классными руководителями 2, 4, 8, 9 классов. Классное руководство в их классах было передано Ерофеевой Г.Л, Урванцевой О.В., учителям физ. культуры, Подгорбунской Л.С., учителю начальных классов и физической культуры, Русановой Е.Ю., учителю технологии. Только эти люди из всего педагогического коллектива дали согласие заменить отстраненных классных руководителей, однако являлись классными руководителями практически формально, по документам, не выполняя обязанности в полном объеме, но получая оплату. Основная работа велась отстраненными классными руководителями безвозмездно.

По результатам различных проверок школы выявлено превышение фактических расходов по выплате заработной платы над плановыми показателями на общую сумму 2 001,44 тыс. рублей. Почему так неграмотно расходуется бюджет нашей школы?  Большой бюджет большой школы с «большим» штатом сотрудников (по результатам проверки Прокуратуры Кировской области выявлено превышение штатного расписания на 20,5 единиц). Этот факт свидетельствует о неграмотном управлении, отсутствии контроля со стороны департамента образования города Кирова.

Со стороны директора оказывается давление на учителей, контроль через доносы, подслушивание, выслеживание. Директор, пользуясь своим положением,не просто устраивает разбирательства с педагогами (зачастую в коридоре в присутствии коллег, учеников и родителей), но, исключая человеческие отношения, стремление разрешить конфликт, лишь нагнетает ситуацию, вынося обвинения, замечания без учёта мнения коллектива, администрации, комиссии по трудовым спорам, профсоюзного комитета. Такое отношение руководителя к подчинённым отнюдь не говорит о рабочей дисциплине, а скорее демонстрирует властность, вседозволенность, человеконенавистничество.

Все вышесказанное говорит о напряжённой, нервной психологической атмосфере в коллективе. Среди учителей есть две категории: одних директор «оберегает», а другие постоянно испытывают на себе давление, унижение со стороны директора.

После обращения коллектива в Приёмную Президента РФ и Департамент образования администрации города Кирова по поводу снижения заработной платы учителей в 2018 году директор лично в коридорах школы выясняла фамилии подписавших и предупреждала их о «последствиях». Причём последнее время формами воздействия директора на коллектив стали либо угрозы, либо слёзы, а в ответ на обращения в вышестоящие организации идут «хвалебные» письма в защиту директора со стороны тех работников, которые не владеют информацией, не вникают в суть сложившейся ситуации. При всём этом никаких конструктивных решений и выводов директором не предлагается и не делается. Мнение заместителей не важно. Мнение коллектива не интересно. Попытки поговорить ни к чему не приводят,решениеповисает в воздухе. Как работать с таким руководителем! Как заставить себя идти туда, где тебя не ценят, игнорируют и унижают?

В обращении педагогов школы №10 изложены не все факты, требующие урегулирования, разрешения, законодательного оформления и оценки. К сожалению, департамент образования города Кирова не стремится вникать в ситуацию, сложившуюся в педагогическом коллективе школы №10, либо не считает нужным этого делать и любое обращение передаёт на уровень самого директора. Такие действия нагнетают ситуацию, нарушают права педагогов, ставят их в бесправное и безвыходное положение (остаётся только одно-увольняться). Педагоги опасаются давления со стороны директора.  Работать стало невозможно! Не получится ли так, что накануне нового учебного года образуются не одна, не две вакансии в связи с увольнениями педагогов! Кто будет учить детей? Кто, наконец,  задумается о будущемне только 93 педагогов, но и 1500 учеников?

Педагоги обращались за помощью в приёмную Президента РФ, в Министерство образования Кировской области, департамент образования города Кирова, в администрацию города Кирова, так как школа является муниципальной организацией.

Коллектив школы № 10 имени К.Э.Циолковского категорически выступает против таких методов работы директора школы с коллективом и выражает недоверие А.Н.Ильиной как руководителю, а также просит прекратить действие полномочий А.Н.Ильиной как директора школы.