Прокуратура прикрывает возможные факты коррупционных нарушений Чурина, связанных с покупкой мусоровозов Вятавтодором?

Невольно складывается впечатление, что Прокуратура Кировской области занимается лишь тем, что прикрывает возможные факты коррупционных нарушений со стороны председателя Правительства области Александра Чурина и аффилированной с ним компании АО “Вятавтодор”. К подобному мнению пришли и журналисты регионального издания “Репортер”, детально изучив официальный ответ Прокуратуры области на запрос руководителя фракции КПРФ в Законодательном собрании Кировской области Сергея Мамаева.

По запросу кировских коммунистов прокуратура Кировской области провела проверку неправомерных действий при закупке «Вятавтодором» мусоровозов. Ведомство, уже не впервые, вероятно, отстраняясь от вопросов, где фигурирует интерес Александра Чурина, решило, что эти предполагаемые нарушения находятся в компетенции антимонопольной службы. Между тем есть вероятность, что при закупке спецтехники имели место, якобы, «откаты».

Как говорится в ответе ведомства лидеру кировских коммунистов, депутату ОЗС Сергею Мамаеву, согласно протоколу закупочной комиссии «Вятавтодор», принято решение закупить мусоровозовы у единственного поставщика «исходя из надежности эксплуатации, наличия требуемой спецтехники на территории России только у «Даймлер КАМАЗ Рус» («ДК Рус»). Согласно сервису Kartoteka.ru, ООО «ДК Рус» зарегистрировано в городе Набережные Челны (Татарстан). Единственный учредитель — австрийское «ДАЙМЛЕР КАМАЗ ТРАКС ХОЛДИНГ ГМБХ». «ДК Рус», в свою очередь, учредила «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ МАНУФЭКЧУРИНГ РУС» в Подмосковье.

В положении «Вятавтодора» о закупках, утвержденного Советом директоров предприятия, прописано, что закупка у единственного поставщика осуществляется если: необходимо закупить товары (работы, услуги) стоимостью не более 500 тысяч рублей включая НДС и если эти товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только конкретным поставщиком и равноценная замена их невозможна.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии, затраты на эксплуатацию транспортного средства 78341М на шасси Mersedes BENZAROS 2033 L Мусоровоз РГ-1М сравнивались лишь с мусоровозами на базе автомобилей Вольво и Скания. Возможность приобретения мусоворовозов на шасси автомобилей иных марок не рассматривалась. Кроме того, делает вывод прокуратура, не рассматривалась и возможность заключения договора лизинга с другими компаниями помимо ООО «Балтийский лизинг», которое не является производителем спецтехники.

Несмотря на это, ведомство не усмотрело поводов для принятия мер прокурорского реагирования, а лишь направило материалы проверки в УФАС на рассмотрение комиссии и дачи заключения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства. Так как по выводам прокуратуры, был ограничен круг потенциальных участников процедуры закупки.

Отметим, что это не первый раз, когда ведомство, якобы, «самоустраняется» и не находит нарушений там, где это касается предположительных интересов председателя правительства Кировской области Александра Чурина. Так это было, напомним, и с иномарками «Вятавтодора».

В тоже время, по данным источников знакомых с ситуацией, покупка именно в Татарстане мусоровозов не случайна. Есть предположение, что якобы откат с каждой единицы спецтехники мог составить порядка 2 млн рублей. И компания из Набережных Челнов, можно предположить, не продает что-то действительно эксклюзивное: предложений по такой спецтехнике на рынке достаточно. Например, ООО «ЗТ Север» — официальный дилер Mercedes-Benz Trucks в Санкт-Петербурге предлагает такую спецтехнику на миллионы ниже той, по которой закупил «Вятавтодор».

Опубликовано admin - пт, 11/13/2020 - 13:42