Сергей Мамаев направил запросы в Прокуратуру и ФСБ, в связи с критической ситуацией на Биохимзаводе

Поведение отдельных сотрудников Роспотребнадзора и Прокуратуры в связи с критической ситуацией с санитарно-защитной зоной на Биохимзаводе не поддаются логическим объяснением с точки зрения интересов государства и общества. Изложенные обстоятельства дают веские причины полагать, что в действиях должностных лиц указанных органов имеют место коррупционные мотивы, прослеживается откровенное лоббирование интересов собственников земельных участков, расположенных в границах санитарной зоны Кировского биохимического завода.

Кировский биохимический завод осуществляет деятельность по производству этилового спирта ректификованного технического в том числе денатурированного на основании лицензии 43ПСЭ0003365 от 20.02.2014г. и является единственным в Российской Федерации  производителем продукта по ГОСТ Р 55878-2013 на основе гидролизного субстрата, производимого ООО «Дион», сохранившего уникальную в Российской Федерации технологию гидролизного производства в процессе переработки отходов лесопиления. Эти предприятия расположены на одной промышленной площадке и технологически зависимы. В соответствии с приказом Минпромторга России №1761дсп от 30.05.2016г. ООО «Кировский биохимический завод» включено в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса и является соисполнителем по государственным и оборонным контрактам с более чем 3000 предприятий.

Вопреки проводимой Президентом Российской Федерации политике создания и развития уникальных промышленных производств, упомянутые успешно развивающиеся предприятия федерального значения поставлены Управлением Роспотребнадзора по Кировской области при поддержке Прокуратуры Кировской области на грань закрытия в угоду развития торгово-развлекательного бизнеса и освоения городских территорий для целей жилой застройки. Трудовые коллективы этих предприятий, где десятилетиями работают целые династии уникальных специалистов, высказывают недоумение и обоснованные опасения по поводу явно выраженной направленности действий этих контролирующих органов на ликвидацию последнего гидролизного производства в стране.

Для промплощадки ООО «Кировский биохимический завод» и ООО «Дион» была установлена санитарно-защитная зона распоряжением администрации г. Кирова от 18.04.1995 №662. В связи с этим земельные участки вокруг этих предприятий в радиусе 1300 метров были не пригодны для использования с целью высокодоходных жилищного строительства и размещения объектов массового культурно-развлекательного назначения.  

В существующей санитарно-защитной зоне земельный участок площадью 13,8 га был приобретен частным предпринимателем из города Вологда для строительства торгово-развлекательного-центра «Макси». Большую заинтересованность в жилой застройке существующей санзоны также проявляет строительная компания «Железно».

Существование санзоны, установленной распоряжением администрации г. Кирова от 18.04.1995 №662. до настоящего времени подтверждалось Правилами землепользования и застройки, утвержденных решением Кировской городской Думы №28/10 от 29.04.2009г., письмами Управления Роспотребнадзора по Кировской области №07-03/к-2138 от 18.12.2002г., №01-31/1т-8378 от 06.12.2006г.), решением Первомайского районного суда г.Кирова от 15.10.15г. по делу №2-5267/2015, Постановлением Администрации города Кирова от 27.10.2016г. № 3600-п и п.1.18 прилагаемого к нему заключения Комиссии по землепользованию и застройке города Кирова от 30.09.2016г. № 66/2. Согласно этим документам окончательная санитарно-защитная зона предприятия «Кировский биохимический завод» была откорректирована в соответствии с письмом Управления Роспотребнадзора по Кировской области  от 1.09.2016г. № 06-19/12124 в соответствии с прилагаемым ситуационным планом.

Несмотря на это Управление Роспотребнадзора по Кировской области при активной поддержке прокуратуры области инициировали обращение с иском в Октябрьский районный суд г.Кирова с требованием обязать ООО «Кировский биохимический завод» и ООО «Дион» установить санитарно-защитную зону. Учитывая консолидированную позицию этих органов, заявленную в защиту прав неограниченного круга лиц требования судом удовлетворены.

Ссылаясь на принятие Правительством Российской Федерации постановления №222 от 03.03.2018г. Управление Роспотребнадзора настаивало на том, что ООО «Кировский биохимический завод» и ООО «Дион» обязаны разработать проект санзоны и обратиться с заявлением о ее установлении. Предприятия признали обязанность по разработке проекта, но настаивали на том, что санзона существует и они должны обратиться с заявлением не об установлении, а об изменении этой санзоны в соответствии с вновь разработанным проектом. Ответчики заявили о готовности заключить мировое соглашение или признать иск если Роспотребнадзор уточнит требования в указанной части. Но для истца было принципиально не побудить предприятия к разработке проекта санзоны, а доказать отсутствие санзноны установленной распоряжением администрации г. Кирова от 18.04.1995 №662. Прокурор в заключении по делу указал, что сведения об этой ранее установленной санзоне не внесены в ЕГРН, что не позволяет ее считать существующей.

Такая позиция органов прямо противоречит пункту 8 ст.26 Федерального закона от 03.08.2018 №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» которым предусмотрено, что: «до 1 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов: решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения».

По своему функциональному назначению санзона является защитным барьером, который обеспечивает уровень безопасности населения при эксплуатации промышленного объекта в штатном режиме.

В результате удовлетворения иска Роспотребнадзора этот защитный барьер был ликвидирован. Такая позиция государственных органов явно не направлена на защиту прав неограниченного круга лиц, поскольку в настоящее время до установления новой санзоны можно размещать торгово-развлекательные центры и жилые дома вплотную к границе земельного участка промплощадки.

Кроме того, данная ситуация будет способствовать созданию условий, при которых предпринимателями будут приобретаться земельные участки вблизи завода, строиться на них жилые дома и прочие подобные объекты, а граждане будут приобретать квартиры в таких домах, полагаясь на отсутствие вблизи каких-либо вредных факторов, таких как загрязнение атмосферного воздуха.

Особенно странно выглядит инициатива Роспотребнадзора по признанию ранее установленной и признаваемой ими санзоны отсутствующей при том, что со стороны этого органа и прокуратуры постоянно звучат претензии в адрес ООО «Кировский биохимический завод» и ООО «Дион», о том, что ими не в должной мере осуществляются мероприятия по осуществлению производственного контроля на границе именно этой санзоны и зоны жилой застройки. Управлением Роспотребнадзора и Природоохранной прокуратурой Кировской области неоднократно регистрировались превышение нормативов ПДВ, превышение ПДК загрязняющих веществ на границе санитарно-защитной и жилой зоны, что стало результатом возбуждения многочисленных проверок и административных расследований.

Поведение отдельных сотрудников Роспотребнадзора и Прокуратуры не поддаются логическим объяснением с точки зрения интересов государства и общества. Изложенные обстоятельства дают веские причины полагать, что в действиях должностных лиц указанных органов имеют место коррупционные мотивы, прослеживается откровенное лоббирование интересов собственников земельных участков, расположенных в границах санзоны ООО «Кировский биохимический завод» и ООО «Дион».

В этой связи советник Геннадия Зюганова и руководитель фракции КПРФ в Законодательном собрании Сергей Мамаев направил официальные запросы в Прокуратуру и УФСБ по Кировской области с требованием обратить особое внимание на сложившуюся ситуацию, а также провести детальную проверку действий сотрудников Прокуратуры и Роспотребназора на предмет нарушения федерльного законодательства и нанесения ущерба государственным интересам.

Опубликовано admin - ср, 09/02/2020 - 11:12