Вадим Кабанов: cхема появления китайских лесоперерабатывающих предприятий на территории Кировской области

УВАЖАЕМЫЕ ЯРАНИЧИ И ЖИТЕЛИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ!

Прошу вас принять участие в составлении аналитической записки по проблемам неправомерной деятельности китайских лесопромышленных предприятий, действующих в нашем регионе. Так дальше продолжаться не может, беспределу и беззаконию в этой сфере должен быть положен конец. Данная аналитическая записка будет отправлена в Кремль, Китайское Посольство и другие властные и компетентные органы. На ваш суд представляю проект документа, жду ваших предложений и дополнений.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА. Схема появления китайских лесоперерабатывающих предприятий на территории Кировской области.

Толчком или правовой основой появления китайских предприятий на территории Кировской области является Соглашение о сотрудничестве 2017 года, подписанное Губернатором Кировской области Игорем Васильевым и Губернатором провинции КНР Хунань Сюй Дачж.

Согласно этого Соглашения регионы договорились взаимодействовать в области торговли, образования, культуры, экономики, продовольствия, лесоперерабатывающей промышленности и сельском хозяйств. Однако, как показала практика, китайские инвесторы из всего обещанного стали работать только в лесоперерабатывающей отрасли.

Далее, в какой-либо район Кировской области приезжает китайский инвестор. Он с помощью местных (зачастую недобросовестных) предпринимателей, а иногда и депутатов подыскивает развалившееся (иногда в прямом смысле) предприятие (птицефабрики, автотранспортные предприятия и прочие промышленные площади). Данная территория, при полном попустительстве и халатности администрации района или города, местного территориального отдела РосРеестра сдается в аренду или продается китайскому инвестору, как правило с множественными нарушениями: может быть продана/сдана в аренду земля, а здания нет или наоборот; может быть не проведено межевание какого-то участка земли; отсутствие правоустанавливающих документов на часть зданий, участков земли, установленного котлового оборудования и т.д.

Инвесторы, экономя на всем и пытаясь обмануть всех, в дальнейшем имеют проблемы с прокуратурой и другими контролирующими органами по перечисленным вопросам и многим другим фактам неправомерной деятельности, а также имеют эти проблемы из-за того, что нанимают из числа местных лиц неквалифицированных, а иногда и с криминальным прошлым.

От имени китайского инвестора подается заявка в Центр занятости населения района. В этой заявке инвестор указывает, что хочет открыть на территории района предприятие и подает заранее невыполнимые требования к работникам, которых хотел бы видеть на своем предприятии (инженерные специальности, обязательное знание китайского языка при этом заработная плата не более 30 тыс. руб.).

Через некоторое время от имени инвестора направляются письма в Правительство Кировской области и УВМ МВД России по Кировской области о том, что на территории данного района нет необходимых кадров для развития производства и китайский инвестор хочет привезти высококлассных специалистов на свое предприятие из КНР в количестве от 10 до 30 человек.

Когда китайские рабочие (реальная зарплата составляет около 90 тыс. руб.), которые по факту оказываются разнорабочими, как правило, не имеющие никакого образования, приезжают на предприятие, китайских хозяин делает видимость начала какой-то деятельности. Далее в течение месяца на предприятие пребывают еще порядка 10 - 30 граждан Узбекистана или Таджикистана.

Как правило, доля местных жителей на подобных предприятиях не превышает 30%. Работа подобных предприятий идет с множественными и системными нарушениями миграционного, трудового и экологического законодательства, полностью игнорируются требования техники безопасности и санитарно-эпидемиологических норм.

В зависимости от профессионализма и желания сотрудников контролирующих органов - часть нарушений выявляется. В отношении юридического лица и его руководителя (всегда номинального директора или «козла отпущения» из местных жителей, который ничего не решает и не имеет доступа к финансам предприятия) составляются административные протоколы. Иногда суммарный размер штрафов такого предприятия в год может достигать нескольких миллионов рублей (ООО «Ангара» г.Яранск, ООО «ВудВорд» г.Котельнич).

После этого инвестор передает активы проштрафившегося предприятия вновь созданному ООО, а само идет под ликвидацию и банкротство, чтобы не платить по долгам, штрафам и налогам в бюджет.

Основной целью создания таких предприятий является «отмывание денежных средств» и вывод их с территории КНР. Китайское правительство не позволяет своим гражданам просто так выводить активы со своей территории. Налоги и пошлины, возникающие при таких действиях, могут достигать 70 %. Чтобы обходить указанные ограничения с 2015 года на территории РФ и стран Африки создаются «совместные предприятия» с участием китайского капитала. Под каждого китайского рабочего, устроенного на таких предприятиях,

Правительство КНР позволяет переводить на заграничный счет предприятия до 100 % его заработной платы (порядка 90 – 100 тыс. руб. с каждого). Деньги, переведенные таким образом, в последствие используются китайцами в качестве «черного нала».

Фактически районы Кировской области практически ничего не получают от работы таких предприятий. Налоги невелики (так как предприятия показывают большие убытки, а также с помощью местных ИП могут дробить бизнес), местные жители, если и работают на предприятиях, то половину зарплаты получают «в конверте» и эксплуатируются зачастую с риском для их здоровья и жизни. Иностранные рабочие в нарушение санитарных норм живут прямо на предприятии, так же ничего не приносят в бюджет районов, а лишь создают повышенную угрозу распространения инфекционных и вирусных заболеваний.

С одной стороны - оптовая цена на древесину (березовую) падает, что снижает прибыли местных лесозаготовителей, а с другой - розничная цена на березовые дрова для населения возросла в 2 раза.

В настоящее время на территории области подобные предприятия функционируют в Яранском, Котельническом, Кирово-Чепецком, Афанасьевском, Белохолуницком, Кильмезском, Свечинском, Слободском, Омутнинском районах, но не приносят никакой пользы, кроме вреда как для Кировской области, так и для Китайской Народной Республики.

ВАДИМ КАБАНОВ

депутат Яранской городской Думы,

первый секретарь Яранского комитета КПРФ,

председатель Межрегиональной общественной организации «Земля Яранская»

Опубликовано admin - пн, 07/06/2020 - 10:34