Московских дорожников из компании АРПТ в очередной раз уличили в картельном сговоре

Совсем недавно были проведены аукционы по выбору подрядчиков, которые займутся ремонтом дорог в городе. Разыграли на них больше миллиарда рублей. Как ранее писал bramm.ru, на кировском рынке в дорожной отрасли отсутствует конкуренция, что приводит к деградации всей отрасли, выделению монополистов и, вполне возможно, к коррупции. Всё же честная конкуренция – это фактор развития и честности. Порадовались существенному падению на торгах (100 млн – 10% от общей суммы всех контрактов), но после этого присмотревшись к результатам и участникам, bramm.ru отметил занимательный факт.

Из всего дорожного миллиарда выделяются 2 самых «жирных» контракта. Изначальная цена которых была 426 млн и 390 млн рублей. На одном из них произошло падение на 16% (75 млн). В этом аукционе заявилось три участника. Двое из которых нам хорошо известны: муниципальный монополист ГДМС и областной монополист Вятавтодор. По второму лоту падение не составило и 1% от изначальной цены контракта, а среди участников не было ни одного регионального предприятия. Аукцион выиграл московский подрядчик, почти по максимальной цене.

Взгляните на картинке.

Еще больше вопросов стало возникать, когда мы увидели технику КОГП «Вятавтодор» на участках, которые достались московскому подрядчику АО «АРПТ».

А после того, как представитель Агентства развития перспективных технологий в интервью СМИ, путаясь в цифрах, заявил, что они отдали 10 из 11 участков из контракта на субподряд областному Вятавтодору, а последний, к слову, самый интересный участок Киров-Русское они будут делать на арендованной технике. Предположу, что у того же Вятавтодора.

А теперь самый главный вопрос! Компания Вятавтодор принадлежит правительству Кировской области. Долгие годы именно она брала все подряды на ремонт и содержание дорог в области, но по какой-то причине на очень хороший контракт она не заявляется. При этом аукцион, на котором победил ГДМС, происходит с рекордным падением цены, которое обеспечили москвичи и Вятавтодор.

Поэтому у меня появился логичный вопрос к руководству областного подрядчика и правительства: почему на выгодный аукцион не заявляется основной дорожный подрядчик области? При этом именно он участвует на субподрядной основе. Зачем нам эта московская «прокладка»?

Хотелось бы напомнить всем, что основной целью компании КОГП «Вятавтодор», в соответствии с уставом является получение прибыли!

Тем более экономические показатели Вятавтодора, не такие уж и радужные и выгодный контракт уж точно бы ему не помешал. Ведь нам понятно, что довольно большая доля прибыли останется в руках компании АРПТ!

Ну и на сладенькое. Если немного поискать в google информацию про наших московских подрядчиков, то можно довольно быстро наткнуться на пост известного блогера Ильи Варламова, который уже уличал компанию АРПТ в картельном сговоре».


Картельный сговор – неформальное соглашение участников одной рыночной отрасли продавать или покупать товары или услуги по определенной цене. Также картельным сговором является договорное регулирование объемов закупок и продаж участниками рынка с целью влияния на уровень цен. Группа участников рынка, которые вовлечены в сговор, часто называются картелем. В законодательстве многих стран картельный сговор является преступлением.