Как вступить в КПРФ        



Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100

Руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Сергей Мамаев: «правоохранительным структурам и антимонопольщикам следует обратить самое пристальное внимание к контролю за тендером на проведение работ по ремонту дорог»


В этом году город Киров получит рекордную сумму на ремонт дорог – более 1 миллиарда рублей. Деньги, главным образом, выделяет федеральный бюджет. По плану аукционы должны пройти до конца марта.

Как считает Сергей Мамаев, при проведении тендера и последующим осуществлении строительно-ремонтных работ, правоохранителям следует уделять самое пристальное внимание: именно на этом этапе и происходят коррупционные сделки. Об этом руководитель фракции КПРФ в Заксобрании Кировской области написал в своём аккаунте в ВКонтакте:


Российская коррупция в дорожном строительстве держится на трёх китах.

Первая, и самая главная проблема: реальные откаты и прямая заинтересованность высокопоставленных чиновников в том, чтобы государственный тендер на проведение ремонтных работ выиграла конкретная фирма, собственником которой по «случайному» стечению обстоятельств является или жена, или тёща чиновника. Как известно, у всякой коррупционной сделки есть своя фамилия. В конце января я направил депутатский запрос Генпрокурору Юрию Чайке и руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву. Кроме того, региональный комитет по борьбе с коррупцией в Кировской области им. И.В. Сталина направил аналогичные запросы в региональные управления МВД, ФАС, прокуратуры. Поводом для обращения в федеральные органы власти стала информация о том, что в начале года был выигран конкурс в сумме более 120 млн. руб. на поставку щебня для ремонта дорожного покрытия. Тендер выиграла компания ООО «Омега», образованная лишь за месяц до проведения конкурса (15 ноября 2016 г.), а учредителем фирмы является уроженец Краснодарского края Э. Каретников. Есть основания предположить, что в том, чтобы тендер выиграла именно «Омега» были заинтересованы высокопоставленные чиновники регионального правительства. Поэтому я попросил проверку в отношении и.о. министра транспорта Кировской области Сергея Мошногорского и врио губернатора Игоря Васильева на предмет аффилированности с ООО «Омега», а также на предмет нарушения ФЗ-273 «О противодействии коррупции».

Во-вторых, у нас серьёзная проблема с нехваткой техники. В России и до санкций были определённые сложности с производством закупкой машин – дорожно-строительная техника во всём мире считается стратегической. К сожалению, у нас производство машин для строительства дорог никогда не было первоклассным, а по состоянию на сегодняшний день усилиями либерал-реформаторов оно и вовсе развалено. В итоге в провинции очень много дорог, которые существуют только на бумаге, отчётах чиновников и предвыборных листовках партии «Единая Россия». В-третьих, действительно суровый климат, на который чиновникам можно списать всё – мол, снег, дождь, перепады температур, шипованные колёса автомобилей. Вот дороги и разваливаются. Изменить природные условия нельзя, но применять передовые технологии, снижающие затраты и потребность в ремонте, можно и нужно.

Вот ведь парадокс: в России самое дорогостоящее в Европе дорожное строительство, и у нас же одни из самых небезопасных дорог в мире. Не зря у нас говорят: чем хуже дороги, тем богаче чиновники.

Именно поэтому при проведении процедуры конкурса на осуществление ремонтных дорог правоохранительным и контрольным органам власти следует уделить самое пристальное внимание самому процессу тендера. Так как именно на этом этапе и происходят коррупционные сделки, а 1 млрд. федеральных рублей – это довольно сладкий кусок пирога, которым наши доморощенные жулики и воры не прочь будут полакомиться.