Власти признали провал мусорной реформы

Комитет по экологической безопасности и природопользованию Заксобрания Кировской области обсудил внедрение реформы ТКО.

В ходе заседания выяснилось, что существует серьезный дефицит полигонов ТКО. Действующие к 2021 году будут заполнены, а на создание новых необходимо финансирование, которое на данный момент областное министерство найти не может. В регионе создана двухэтапная система вывоза ТКО для сокращения затрат на транспортировку. Однако не было регламентировано создание мусороперегрузочной станции. Не понятно, кто должен ее создавать, обслуживать и возможно ли включение этих затрат в тариф. Региональный оператор не имеет права вносить в тариф затраты на обустройство площадок для сбора мусора. Кто будет покупать контейнеры?

По технической документации вывоз ТКО производится, когда достигает определенного объема, это так же делается для сокращения затрат на транспортировку. Согласно санитарным нормам в теплое время года мусор должен вывозится каждый день. Региональный оператор обязан нормы соблюдать, из чего снова возникает вопрос стоимости услуг.

Не везде существует круглогодичное транспортное сообщение. Эта проблема характерна для населенных пунктов области, где регоператор просто не может добраться до места сбора мусора и вывезти его. Региональный оператор ТКО не имеет базы граждан. Именно поэтому в Кирове жители многоквартирных домов получают счет за квадратные метры жилой площади, когда правильнее рассчитывать оплату услуги за количество проживающих на ней человек. В области эта ситуация оборачивается другой стороной. Из-за неправильных данных регоператор выставляет счета людям не получающим услугу и наоборот. Данная информация предоставляется органами местного самоуправления. Не все организации спешат заключать договор на вывоз ТКО, а просто выбрасывают свой мусор в контейнеры. В результате услугу оплачивает местное население.

Население не торопится оплачивать услуги. На сегодняшний день организациями оплачено 50% предоставленных счетов, жителями многоквартирных домов — 68%, жителями собственных домов — 66%. На трех полигонах области отсутствует весовой контроль, на 5 весы не работают. Это приводит к сложностям оплаты услуг между регоператором и владельцами полигонов. Кроме того невозможно ввести реальный учет всех ТКО. В результате нельзя прогнозировать необходимые объемы полигонов и точно рассчитывать затраты на складирование отходов.

В области отсутствует возможность переработки ТКО. Министерство сообщает о десятилетнем безуспешном поиске инвестора проекта. Федеральные средства возможно привлечь только для компенсации закупки оборудования. Так же в центре области нет свободных земель для создания подобной инфраструктуры. Ставится вопрос о переводе сельскохозяйственных или лесных площадей в экономические. Муниципалитеты обязали ликвидировать свалки в районах,однако конкретных условий работы не существует и дополнительные средства никто выделять не спешит.

Реформа непростая, молодая, нужно набраться терпения. Основной вопрос — недостаточное финансирование, — подвела итог Албегова. Ранее первые итоги реформы подвели на пресс-конференции в правительстве области.

 

Опубликовано admin - чт, 07/18/2019 - 10:58