"Реформа общественного транспорта" привела к кризису пассажирских перевозок накануне зимы
nabludatel.ru
Ситуация начала года, когда горожанам в лютую стужу приходилось часами мерзнуть на остановках в тщетном ожидании появления автобусов и троллейбусов, может повториться нынешней зимой.
Об этом шла речь на совещании в мэрии с участием руководителей автотранспортных предприятий, которое 15 ноября проводил глава города Кирова Владимир Быков.
Поводом для показательного разбора полетов, устроенного городским перевозчикам, стали итоги проверки готовности автотранспортных предприятий к наступлению холодов, а также многочисленные жалобы со стороны населения города на плохую работу общественного транспорта.
В частности, отмечалось, что расписание движения, особенно в утренние и вечерние часы, не соблюдается ни по времени, ни, соответственно, по количеству выполненных рейсов. Что ежедневный выпуск транспортных средств на линию не соответствует плановому. А некоторые низкорентабельные маршруты оказываются 'незакрытыми' - автобусы по ним просто не ходит...
Особые нарекания были высказаны городским руководством в адрес двух предприятий - 'Алекс-Авто' и 'Алекс-Авто-1', принадлежащих одному и тому же перевозчику Александру Харюшину. В числе «самых плохих», с точки зрения обслуживания, были названы маршруты №№ 2, 13, 19, 33, 46, 51, 60, 67, 68, 74 и 86. А больше всего жалоб от горожан поступает на нерегулярный выход автобусов по Нововятскому, Ганинскому и Коминтерновскому направлениям.
Согласно цифрам, озвученным начальником отдела транспорта городской администрации Олегом Чичибабиным, выполнение плана пассажирских перевозок по маршрутам № 2, 13 и 16, лидирующим в перечне 'самых плохих', составляет соответственно 77, 29 и 62 процента. Тогда как, по словам Владимира Быкова, о бесперебойной работе маршрутной сети города можно с уверенностью говорить лишь при показателе 85 процентов.
По ходу совещания перевозчикам было предложено отказаться в добровольном порядке от маршрутов, с обслуживанием которых они не справляются по причине нехватки водительских кадров или техники, - для того чтобы власти смогли передать их тем, кто готов их обслуживать. Глава города установил срок для исправления всех недочетов - до 1 декабря, пообещав, что после этой даты 'разговор будет более жестким'.
Что посеешь, то пожнешь
- Городская администрация пожинает плоды, которые сама же и посеяла, затеяв год назад под видом транспортной реформы передел сложившегося рынка пассажирских перевозок в пользу нескольких крупных перевозчиков, у которых недостает сил и средств на обеспечение потребностей города в транспортном обслуживании, - говорит лидер перевозчиков-неформалов Олег Туйнас. - Буквально с 1 января, как только 'победители' вышли на свои маршруты, выяснилось, что состояние троллейбусного парка ОАО «КТП», ради которого проводилась расчистка городских магистралей от 'лишних' автобусов, оставляет желать много лучшего, а признанные победителями муниципального конкурса автобусные предприятия не располагают тем кадровым и техническим потенциалом, который декларировался в конкурсных заявках. Но мэрия предпочла закрыть глаза на такие 'мелочи'. Ее мероприятия по наведению порядка в сфере общественного транспорта в теплый период года - с мая по сентябрь - который можно было использовать для коренного исправления создавшейся после конкурса тупиковой ситуации, в основном сводились к борьбе с 'пиратством' и бесконечным судебным разбирательствам, которые не завершены и по сей день. Поэтому в новый год и в предстоящую холодную зиму город и горожане входят с теми же транспортными проблемами, с которых начинался для кировчан уходящий год.
Как отмечает Туйнас, реальная ситуация близка к катастрофе. Так, например, 'у предприятий 'Алекс Авто' и 'Алекс Авто 1', получивших в ходе 'реформы' наибольшее количество маршрутов, ежедневно не выходят на линию в связи с техническим состоянием парка машин и отсутствием водителей и других квалифицированных кадров до 50 процентов автобусов'. А 'Алекс Авто 1' может вообще лишиться лицензии: 2 ноября арбитражный суд подтвердил законность предупреждения за нарушение 'Алекс Авто 1' условий его лицензии на пассажирские перевозки.
На прошлой неделе Туйнас удостоился приема у губернатора Никиты Белых, которому он рассказал о состоянии дел в сфере городского пассажирского транспорта на начало ноября и предложил пути выхода из проблемной ситуации.
В обсуждении транспортного вопроса участвовали также зампреды областного правительства Сергей Щерчков и Олег Казаковцев. Щерчков вспомнил о своем предложении десятимесячной давности насчет проведения мониторинга общественного мнения на тему удовлетворенности горожан уровнем транспортного обслуживания. И предложил, не меняя сложившейся системы, посодействовать в получении 'официальных' маршрутов предприятию Туйнаса 'Беркут Авто'...
Елена Красноперова
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии